Летние альпсборы Камчатской Федерации Альпинизма и Скалолазания (Ганальский хребет, Камчатка)

Пишет Anna Klimova, 29.10.2017 15:02

В первой половине лета 2017 г. Камчатская федерация альпинизма и скалолазания (КФАиС) провела ежегодные летние учебно-тренировочные сборы (УТС) в районе «Ганальских остряков» (Камчатка). Массив Ганальских остряков – традиционное место проведения летних альпсборов Камчатской Федерации, включающих как начальную подготовку альпинистов, так и реализацию сложных спортивных маршрутов. В этом районе описано 10 классифицированных маршрутов от 2А до 5Б кат. тр. Наивысшая точка Ганальского хребта – вершина Главная, 2062 м, была впервые пройдена в 1981 году группой камчатских альпинистов под руководством Исаака Львовича Корбуха. Маршрут «с северо-запада» на в. Главная послужил отправной точкой в освоении района альпинистами.
Район удобен своим расположением – дорога до Ганальских остряков от Петропавловска-Камчатского занимает 4 часа езды по трассе и 5 часов ходьбы по лесным тропам и альпийским лугам к базовому лагерю.
Лагерь располагается на высоте около 1000 м над уровнем моря. Подходы к маршрутам от базового лагеря занимают 1-2 часа. Недалеко от палаток течёт ручей со студёной водой, бодрящей по утрам лучше любого кофе.
В этом году альпсборы проходили по программам обучения: Начальная подготовка НП-2 (19-24 июня) и Спортивная подготовка СП-1 (23 июня – 2 августа). Всего было совершено 6 восхождений от 2а до 3б кат. тр. включительно. В сборах участвовало 13 учеников (НП-2 – 7 человек, СП-1 – 6 человек) и 4 инструктора. Были успешно завершены спортивные нормы на III и II спортивные разряды.

Реализованные в рамках УТС маршруты:
по программе НП-2
- вершина Юрчик по В гребню (2062 м, 2а кат. тр.),
- вершина Южная по Ю гребню (2052 м., 2б кат. тр.),
по программе СП-1
- пик Черепаха (первопроход, ориентировочно 2б кат. тр.),
- вершина Южная по Зап. к-ф. с юга через слоник (2052 м., 3а кат. тр.),
- вершина Птица (2006 м, 3б кат. тр.),
- вершина Главная с северо-запада (2062 м., 3б кат. тр.).

Вершина Южная по Зап. к-ф. с юга через слоник:

Вершина Птица:

Вершина Главная с северо-запада:

С погодой первой группе повезло значительно меньше, пасмурное небо и туман не позволили насладиться в полной мере красотой гор, но с приходом следующей смены тучи рассеялись и в район пришло камчатское лето.

Летние альпсборы Камчатской Федерации Альпинизма и Скалолазания (Ганальский хребет, Камчатка, КФАиС)Награда горовосходителям

После сборов была проведена теплая открытая встреча-фотоотчет участников альп. мероприятия и всех неравнодушных к горам. Встречу посетил Исаак Львович Корбух – альпинист, совершивший первопроход на вершину Главная Ганальского хребта, именно он подготовил описание маршрута «Главная с З ребра» (3б кат.тр.).

В заключение выражаем благодарность Федерации альпинизма России и компании VENTO за поддержку инициативы развития альпинизма в нашем регионе и предоставленное снаряжение.
Летние альпсборы Камчатской Федерации Альпинизма и Скалолазания (Ганальский хребет, Камчатка, КФАиС)Летние альпсборы Камчатской Федерации Альпинизма и Скалолазания (Ганальский хребет, Камчатка, КФАиС)

Отдельная благодарность поисково-спасательному отряду Камчатского края за содействие в проведении альпмероприятия.

Фотографии – Бенедык Иван, Зобенько Александр, Климова Анна, Романенко Александра.

Признаюсь я не знал что в России на Камчатке такие прекрасные горы! Удивительно они мне напоминают словацкие горы Высокие Татры. Я из Словакии.

Молодцы, что опубликовали такой материал. Честно говоря, я тоже не ожидала увидеть такие горы на Камчатке, все больше вулканы нам демонстрируют.
С Камчатскими альпинистами довелось встретиться в а/л Ала-Арча (1978г.), в числе которых был Аграновский (командир отряда разрядников) и наш инструктор - Лопатников В.В. После нашей смены Лопатников вместе с дочкой Аграновского (вроде Ольгой) совершили восхождение на Эльбрус с последующим спуском на горных лыжах. Об этом мы узнали уже позднее из СМИ. Вроде как такой спуск был совершен впервые в нашей стране.
Впечатления от общения с этими ребятами остались самые замечательные: нам (всему отделению) было позволено хоть каждый день приходить к ним в гости на чай, общение было свободным и непринужденным. Ну а Лопатников всю смену, при случае, убеждал меня заняться горными лыжами, чему я и последовала в дальнейшем.
Очень хотелось бы узнать о судьбе Лопатникова В.В., может кто-нибудь ответит?
Ну а вам, ребята, успехов в вашем деле.

На восьмой фотографии, что то "станция" больно смурная.
Похоже, что две самостраховки, страховка и перила все на одном карабине.
Да и на усах станции на петлях завязал бы по проводнику.

Станция связана из корделета на трёх точках, заблокирована узлом восьмёрка. В «полку» (тот карабин который видно на фотографии) встёгнуто четыре карабина – три самостраховки и один перегибающий, через который проходит одна из страховочных верёвок. Мастер карабин, встёгнутый в станцию, располагается на заднем плане. В него подстрахованы все верёвки (на отдельных карабинах) и встёгнут карабин с лукошком в режиме автоблокировки для верхней страховки подымающихся снизу участников. Ближний к зрителю человек выдаёт лидера, страхуя от себя через лукошко, за ним человек принимает снизу остальных.

У вас на фото что, участники на перилах? Всё - кирдык вам! Сейчас Ситник придёт и кирдык вам! Так нельзя ходить!

(Кердык тем,для кого какой-то ситник-бог!...А И.Бенедык вполне заслуженный инструктор и с безопасностью на Ганалах всё в порядке!Надеюсь барыганы из москальского фар ещё туду не добрались!

Гы) как ни крути, а Ситник в альпинизме величина! Не бог, ясное дело, и с заскоками своими(простим ему, чо), но - величина!