От Калининграда до Владивостока на велосипеде.
16 сентября 2017 года завершился велопробег "Подари жизнь" Калининград-Владивосток 2017.
Итоги велопробега. Немного цифр и информации:
*Протяжённость: 18 426 км.
*Время в пути- 169 дней (5 1/2 месяца).
*Количество полных дней отдыха - 38 дней.
*Максимальный пробег за день -267 км.
*Маршрут пролегал по 8 странам: Россия, Литва, Латвия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия.
*22 Субъектоа РФ ( Калининградская обл., Псковская обл., Тверская обл., Смоленская обл., Московская обл., Москва., Владимирская обл., Нижегородская обл., Республик Мордовия, Ульяновская обл., Самарская обл., Оренбургская обл., Алтайский край, Кемеровская обл., Красноярский край, Иркутская обл., Республика Бурятия, Забайкальский край, Амурская обл., Еврейская автономная область, Хабаровский край, Приморский край.
*Крайние точки маршрута: Запад - г. Калининград; Север - пос. Новый Уоян, Бурятия ( р-он Севера Байкала); Восток - г. Хабаровск; Юг- пос. Ишкашим, Таджикистан.
*Высшая точка маршрута: перевал Ак-Байтал, Памир, Таджикистан 4655 м.н.у.м.
*Температурный режим велопробега от -12 до +55 градусов С.
Полный отчет и много фотографий можно посмотреть и почитать в блогах : Vkontakte или Facebook.
К вашему вниманию предлагаю краткий фото отчет с велопробега:
Старт велопробега, Калининград, 1 апреля 2017 года. Друзья и коллеги пришли проводить меня в долгий путь. Куршская коса — уникальное место в Европе! Узкая песчаная полоса между Балтийским морем и Куршским пресным заливом. Коса пролегает через Россию и Литву. На Литовской стороне по всей косе есть велодорожка, чего не скажешь о российской. Когда 20 апреля покидал Саранск, пошел дождь со снегом. Проехав 20 километров от города, одежда покрылась коркой льда — мороз крепчал! Человек с морозом справится может, а вот техника не всегда. Кассета превратилась в кусок льда и цепь при переключении скоростей просто слетала с нее. Пришлось возвратиться 5 километров пешком обратно по трассе до ближайшего отеля. На следующий день было еще хуже: выпало много снега — и ехать по трассе было очень опасно, ибо резина на велосипеде была не для таких дорог. Пришлось еще один день ждать нормальной погоды. Бескомпромиссные степи Западного Казахстана, наверное, самый неприятный участок моего путешествия! Постоянный ветер, который не просто мешает, он давит на тебя. Быстрее 10-12 км/ч ехать не получается, как бы ты не старался. Порывы ветра пытаются снести тебя либо в кювет, либо под колеса автомобилей! И прямая как линейка дорога, уходящая за горизонт. Без поворотов и без надежд. Около 500 километров дороги через пустыню Кызылкум, Узбекистан, пришлось проехать под палящим солнцем. Воздух раскалялся +55°С! Один раз я даже подсчитал количество воды, выпитое за день — выходило около 13 литров! Как и в степях Казахстана приходилось возить с собой много жидкости, так как поблизости не было рек, озер или других источников, где можно было бы ее взять. Радовало то, что некоторые автомобилисты не оставались равнодушными и останавливались, чтобы предложить мне воды. Горный Таджикистан встречает красивым озером Искандеркуль, которое находится по пути от Худжанда в Душанбе. Невероятно живописное место в Фанских горах на высоте 2195 метров! Памирский тракт — одна из самых красивых дорог в мире и самая высокогорная на территории бывшего СССР. Высшей точкой является перевал Ак-Байтал (4655 метров). На высоте из-за нехватки кислорода замедляется обмен веществ — организм человека работает иначе. Крутить педали на высокогорье нелегко, а в горку забираешься с частыми остановками. Порою некоторые участки приходится идти пешком. На этом отрезке пути у меня произошла самая крупная поломка велосипеда: от езды по ухабистым дорогам и приличной нагрузки на велобагажнике потрескался обод на заднем колесе. Пришлось менять его. Киргизия. Горы тут ниже чем в Таджикистане, зато природа восхитительна — много зелени! К сожалению, киргизские автомобилисты отличились самой отвратительной культурой вождения за всю мою поездку: только за первый день пути по этой стране на мою жизнь три раза «покушались» местные «шумахеры». Один из таких горе-гонщиков, выезжая с заправки, повернул через две «сплошные» наперерез мне. Я успел затормозить, но не успел выстегнуть ноги из контактных педалей. В итоге упал прямо перед машиной. Водитель не вышел и даже не поинтересовался, все ли в порядке у меня — просто подождал, пока я встану и уехал! Иногда дороги преподносят сюрпризы. Так, например, в Алтайском крае в районе поселка Целинное, выезжая на трассу Бийск-Новокузнецк, я был слегка удивлен указателю, ибо трассой оказалась...тракторная колея без видимого наличия асфальта! После Красноярска я решил изменить маршрут и проехать от Тайшета по северу БАМа до Северобайкальска. Дорога представляет собой, в основном, грунтовку с редкими асфальтовыми участками. Пыль от проезжающих мимо лесовозов за день покрывает тебя плотным слоем грязи! Постановка лагеря в этих местах напоминала «веселые старты» в стиле кто быстрее: либо я поставлю палатку в тайге, либо меня съест мошка с комарам. 110-й автозимник. Дорога, проложенная в 1970-х, должна была соединить БАМ с Транссибом. Сейчас по нему иногда ездят лишь «Уралы» или туристы на внедорожниках! Самый труднопроходимый участок этой дороги находится от поселка Кумора до второго брода через реку Баргузин неподалеку от поселка Улюнхан. Протяженность этого участка составляет около 150 километров, из которых около сотни мне пришлось идти пешком. Дорога представляет собой размытую грязью грунтовку с глубокими колеями, лужами, два серьезных брода через реку Баргузин и множество бродов через другие речки и лужи. Порою дорогой является само русло реки. Сначала я пытался обходить лужи, потом уже перестал и шел по дороге между колеями — там лужи оказались не столь глубоки. Дорога проходит через шесть перевалов, самый высокий из них достигает 1420 метров над уровнем моря. Этот участок я бы назвал полностью «автономным»! Байкал, как всегда, великолепен: красочные закаты, песчаные пляжи сменяются каменистыми берегами, а запах сосен на берегу так радует обоняние велосипедиста, исколесившего полстраны! Столица Бурятии встретила 30-километровым подъемом на перевал и таким же спуском, в конце которого водитель Toyota Camry, двигавшийся по встречной полосе, совершил поворот налево. На этот раз я не успел затормозить и красиво пролетел через капот автомобиля. К счастью, отделался лишь ушибами и гематомами по всему телу, а также оторванной стропой на рюкзаке. От Читы до Хабаровска — почти 2200 километров бесконечной дороги без населенных пунктов. Изредка попадались стоянки дальнобойщиков, кафе и небольшие населенные пункты. «Безжизненные» перегоны между ними доходят до ста километров. Тут уже наступила осень и ночью температура опускалась до 0°С. ФИНИШ: Человек который смог взять рюкзак и выйти за рамки своего комфорта. Попадает в иной мир, мир с чудесной природой. Где он может гармонично сосуществовать с окружающей его флорой и фауной! Мир где он и есть часть фауны! И если он не нарушает законов природы, то может не боятся находится в нем и получать огромное удовольствие от наблюдения и ощущения всего, что его окружает. В этом случае природа только помогает человеку в его не лёгком пути. Животное ОЧЕНЬ редко нападет на тебя если конечно же ты сам не будешь его провоцировать или мешать ему. Любовь порождает любовь и этот "закон" действует и в природе, если вы искренни любите природу то и вы будите находится в ней как дома и будите любимы ею. Этот "закон" действует и наоборот: "Зло порождает Зло". В обычной жизни так же наши злые действия, да и помыслы в ответ всегда сыграют с нами злую шутку.
Для меня эта поезда была прекрасным аскетическим опытом путешествия, которая позволила наслаждаться природой и быть свободным и чистым в своих мыслях находясь большее время во вне социального искушения.
Я ещё больше убедился, что наша физическая форма очень зависит от психологического здоровья и умения контролировать свои эмоции. Есть прямая зависимость от эмоционального состояния человека с его физическим здоровьем. К примеру: в трудные моменты когда тяжёлый участок маршрута и вы начинаете думать, что хорошо бы было бы щас быть дома в тепле,"зачем я суда поехал", "хорошо бы щас отдохнуть" и.т.д. от этих мыслей начинаешь волноваться, у тебя портится настроение и.т.д. В это время бессознательно ваш мозг посылает импульса вашему телу и ваши колени начинают болеть или вас накрывает усталость. В свою очередь вы думаете, что действительно устали или колени перегрузили. Физические возможности человека очень большие и совсем нам не известны.
Дорога хороший способ познать свои возможности и изменить себя. Дорога есть путь к свету.
Хороший пример самообладания и настойчивости в достижении цели.
Завидую белой завистью.
А что за вел?
В основном все таки, маршрут пролегал по трассам?
Как это, час за часом день за днем ехать по нашим дорогам рядом с обгоняющими автомобилями?
Мне просто кажется,чем вот так ехать вдоль наших убитых обочин, легче в гору впахивать или тащить велосипед на себе.
То есть, тут надо быть еще и отличным водителем, понимающим логику движения и все опасности.