Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017

Пишет molotilkin, 23.09.2017 14:05

Наше путешествие и мое первое руководство началось 16 июля в Лунной поляне, а закончилось 26 июля на теплом черноморском побережье

Изначальная нитка маршрута предполагала преодоление таких перевалов как (в порядке прохождения) Федосеева (1А)+Агур (1А)+Мылгвал (1А) - Речепста (1А) - Пхия (н/к) - Мамхурц-Макера(1А) - Мамхурц (н/к) - Цындышхо (1А) - Квата (н/к), но ряд обстоятельств не позволил пройти Мамхурцев. Обо всем чуть подробнее и гораздо нагляднее ниже)

Преодолев определенные трудности (https://www.risk.ru/blog/212447) очутились в лунной поляне и сделали заброску на перевал Пхия.Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
К перевалу ведет сначала заасфальтированная, а потом грунтовая дорога. При желании можно даже на внедорожнике проехать.Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц) В месте, где заканчивается асфальт - первый на нашем пути погран-пост. Паспорта и пропуск проверяют минут 20

Цель второго дня: совершить подход под перевал Федосеева, набрав при этом почти километр по вертикали Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
90% подъема совершается по грунтовой дороге, заблудиться невозможно

Встав лагерем на отличных полянках метрах в 100 от перевала, утром быстро собираемся и минут за 20 доходим до седловины перевала ФедосееваФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
Дальше, до Агура, рукой подать. Правда идти нужно чуть ниже скальных сбросов, тогда на перевале можно оказаться минут через 10-15Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц) Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
Мылгвал также отчетливо виден. До него полтора перехода по натоптанной тропинке с минимальным набором и сбросом высоты. Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
На пологой части можно отдохнуть и даже разбить лагерь. И, естественно, пофотографироватьсяФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
Дальше путь держим к озеру Кяфар,Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц) обходим его справа по ходу движения и в дальнем конце переходим неглубокий бродФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
Пообедав, продолжаем спуск по тропинке, доходим до слияния рек и поворачиваем налево, в сторону озера Голубое, где встаем на ночевкуФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)

Четвертый день начинается с подъема к перевалу Речепста. Тропинка идет практически от самого лагеряФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
Еще не все успели аклиматизироваться, поэтому путь до перевала занимает два перехода (примерно полтора часа)Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
С Речепсты отчетливо видна дорога, ведущая к перевалу Пхия. Спускаться следует широким травесром вправо, до русла пересохшего ручья. А потом по нему вниз
Попав под град и сбившись с пути (но забрав заброску), вечером доходим до коша, который спасает наши жизни))

Пятый день
Вдоль реки Пхия спускаемся к месту ее слияния с Большой лабой. Путь занимает часа 3 по грунтовой дороге. В конце останавливаемся у моста через Лабу и разбиваем лагерь. С замом едем до заставы Карапырь, чтобы купить билеты в КГПБЗ. Остальная группа наслаждается незапланированной полудневкой и вкусняхами из магазина в Пхие.

Шестой день
Переходим по мосту Лабу, затем множество небольших ручейков и теряемся в заболоченном лесуФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
Лишь к 8 часам вечера находим крохотную полянку, так и не найдя подходов к перевалу Мамхурц-Макера.Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц) Принимаем решение на следующий день возвращаться к ПхиеФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)

Седьмой день
Единственная польза седьмого дня заключается в том, что нашли правильную дорогу от моста через Большую Лабу в долину реки Макера. В остальном просто наматываем километраж до поселка Дамхурц

Восьмой день
К вечеру входим в КГПБЗ, разбиваем лагерь на четко обозначенной территории. Надо сказать, что вне таких площадок лагерь вообще проблематично поставить: либо заросли кустарников мешают, либо высоченная траваФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)

Девятый день
начинается с 40 минутной переправы через бревно, на котором очень неудачно набиты дощечки. Они только затрудняют переправу, лучше бы их вообще не былоФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
К часу дня выходим на перевал Квата. Дорога в целом читаема, лишь в некоторых местах приходится продираться через заросли кустарникаФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)
Дальнейший путь идет по уже привычной тропинке сквозь двухметровые заросли травы. К 18 часам достигаем деревянной беседки у озера Инпси. Снова полуторачасовая проверка документов

Десятый день
был посвящен преодолению перевала Цындышхо и спуску к озеру Кардывач. Именно Цындышхо считаю наиболее технически интересным перевалом в рамках похода 1 к.с. Там и по снежничку пройти нужно и по крупной осыпухеФото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 (Горный туризм, перевал, федосеева, агур, мылгвал, квата, цындышхо, квата, мамхурц)

Хронологически дальше фоток нет, потому что убегали от погранцов. Спасибо за внимание))