Казбек 2017. Держаться за воздух.

Пишет artem.chikin, 20.09.2017 20:39

Казбек 2017. Держаться за воздух. (Альпинизм)

Сейчас в альпинизме все больше становятся популярными восхождения в стиле “Fast and light”. Это означает быстрое восхождение в спортивном стиле на гору с применением легкого снаряжения. Я и мои товарищи Георгий и Аслан решили попробовать себя в этом деле в 2016 году, сходив на г.Казбек (5033м) с севера за 2 дня. Данный выход прошел успешно и тогда мы поставили себе цель: совершить подобный выход в следующем году, но за 1 день, что ранее не совершал никто из местных альпинистов и это стало бы рекордом в скорости подъема на данную вершину.
Наступил 2017г., мою голову не покидала мысль восхождения на Казбек за 1 день. Но одни сутки в непрерывном движении – требует немалых усилий, и мы стали устраивать тренировки, такие как регулярные пробежки на расстояние от 10 до 35 км. Также поддержание спортивной формы и участие в соревнованиях спасателей “Кубок Кавказа” дали видимые результаты и подарили надежду на то, что наша цель успешно осуществится. Казбек 2017. Держаться за воздух. (Альпинизм)
Конец августа считается идеальным временем для совершения восхождения. Но как это обычно происходит, в свой график пришлось внести поправки из-за возникновения непредвиденных обстоятельств. В итоге, решили идти в середине сентября, 18-го числа. Прогноз погоды предвещал хорошие, солнечные деньки на неделю вперед, и, в принципе, не подвёл. Наступило 17 сентября, воскресенье, и мы вдвоем, обсуждая предстоящее приключение, едем в машине на пути к с.Тменикау, которое находится в ущелье реки Геналдон. Регистрация на заставе, недоумение пограничников, когда сообщили им, что, идем за день на вершину и обратно. После чего ставим свою палатку поблизости от пограничной будки за с.Тменикау. Перекусив и пообщавшись с товарищем, пытаемся заснуть, но волнение перед предстоящими событиями никак не позволяет сделать это. Все же, проспав пару часов встаем в 1:30 ночи, собираемся, и в 2:00 начинаем свой путь в сторону Верхних Кармадонских источников. Крайне неприятное дело идти в полнейшей темноте, под светом налобных фонарей по горной тропе. Приближаясь к источникам, видим свет фонарей, быстро приближающихся к нам. Сделав предположение, что это пограничники, мы не ошиблись. Как оказалось, мы с дежурным Погран.заставы не поняли друг друга, и нам следовало позвонить им при выходе, но перейдя крайний пост, этого делать не нужно. В общем вышло недоразумение - погоня пограничников с криками: “лежать” и “руки вверх”. Подбежал парень, тыча в нос пистолетом. После того как мы предъявили документы и объяснили ситуацию, он благополучно нас отпустил. Надеясь, что это будет самая большая неприятность в нашем походе, мы продолжаем восхождение. На источники приходим в 4:00 и не останавливаясь, преодолеваем ледник Майли. Очень интересная местность, которую нужно преодолеть, одев альпинистские кошки и пересекать ледник поперек, перепрыгивая речки, которые проточила тающая вода ледника зеленовато-голубого оттенка.Казбек 2017. Держаться за воздух. (Альпинизм) Далее следует подъем по несложным скалам. И спустя 5 с половиной часов мы поднялись на ночевки, где обычно останавливаются альпинисты, высота уже 3500м.Казбек 2017. Держаться за воздух. (Альпинизм) Здесь мы планировали немного перекусить, отдохнуть, но утренний морозец не дает долго засиживаться. Отдохнув полчаса, вместо планируемого часа, продолжаем подъем, постепенно согреваясь. И вот из-за вершин появились первые лучи утреннего солнца. Почувствовался прилив сил и хорошего настроения. К полудню стало даже жарковато. Следующая отметка в восхождении - ночевки на высоте 4200м., где достаточно суровые условия, т.к. есть проблемы с водой, только мутная, талая с ледника, плюс ко всему обжигающее солнце и неприятный ветерок.Казбек 2017. Держаться за воздух. (Альпинизм)
Сделав остановку за счет сэкономленного ранее времени, обедаем углеводными батончиками и горячим чаем. Думаем продолжать ли нам дальнейший подъем. Вроде силы еще есть, все идет по плану, мотивация сохранилась и мы все же решились идти. Надев кошки и связавшись веревкой, начинаем подъем по леднику. Пройдя через гряду скал подходим к Казбекскому плато, где пересекаются наш маршрут «Казбек с севера» и «Казбек с Юга», то есть с грузинской стороны. Далее следует подъем единый для всех восходителей.Казбек 2017. Держаться за воздух. (Альпинизм) Но в этот раз людей со стороны Грузии уже не видно, скорее всего они уже спустились т.к. обычно выход на вершину у них происходит до обеда. Дальнейший подъем представляет из себя косую тропу из твердого снега с выходом на седловину между двумя вершинами.Казбек 2017. Держаться за воздух. (Альпинизм) Оказавшись на седловине, у нас уже нет сомнений, что нужно идти до конца. Но подъем последние 150 метров дался не так просто. Участилось дыхание, хватаешь воздух ртом и такое ощущение будто держишься за него, в голове присутствует напряжение, мышцы гудят, но работают из последних сил, зная что до цели осталось совсем немного. И вот мы на вершине!!! Чувство удовлетворения переполняет, будто преодолел собственный рубеж, свои слабости.Казбек 2017. Держаться за воздух. (Альпинизм) Вид с вершины немного испортила погода, поскольку отсюда в условиях ясной видимости можно наблюдать практически весь кавказский хребет: г.Эльбрус и всю Северную Осетию. Поздравив друг друга и сфотографировавшись, я мой друг Георгий спешим спускаться, так как день в это время уже короткий, темнеет рано. Чем больше теряем высоту, тем меньше чувствуется ее давление и тем легче становится идти. Темнота застала нас на скалах перед спуском на ледник. Аккуратно спустившись с них, мы погружаемся в полнейший мрак на леднике Майли. На помощь нам - часы с GPS, которые выведут нас назад по ранее записанному треку. На источниках встретили несколько человек. Немного пообщавшись и поделившись впечатлениями, бредем в полусонном состоянии по, казалось бы, бесконечной, тропинке до нашей машины у поста пограничников.
Приятно ехать домой с чувством исполненного долга, сбывшейся мечты. Мы получили массу эмоций от своего приключения придуманного нами же. После такого восхождения появляется чувство, что жизнь не проходит впустую.
Казбек 2017. Держаться за воздух. (Альпинизм)