Новый маршрут Асгард: первые детали!
Фото нитки маршрута из архива команды
Они прилетели! Наконец, дома! И Дмитрий Головченко уже успел ответить на несколько вопросов о восхождении по левой части Северо-Западной стены Южной башни Маунт Асгард!
- Всех, конечно, интересуют технические детали о маршруте.
Инфа о маршруте пока предварительная: перепад 1050 м, длина 1200 м, средняя крутизна 75, средняя крутизна стены 80-85. Названия пока нет, штудируем материалы по скандинавской мифологии :))
- Почему выбрали именно эту гору?
Мы про эту гору узнали давно, потом про нее было крутейшее кино от Лео Холдинга, а в этом году мы в ФАиС Москвы отправили список предпочтений и наши покровители выбрали Асгард, чему мы очень рады!
- Расскажи об особенностях маршрута.
Маршрут экстра-сложный! Пожалуй, это самое сложное, что мы ходили с Серегой. Достаточно сказать, что на первых 3 веревки на стене мы потратили 3 дня! Ну и в целом маршрут вообще не дает расслабиться! Хороший, сложный, логичный, прямой - классный маршрут. Все по рельефу, никаких шлямбурных дорожек или дырок для скайхуков. Иногда удавалось подлазить, но большая часть на ИТО.
- Что оказалось самое сложное в экспедиции "на двоих"?
Наверное то, что вся работа ложится на двоих: принести снаряжение и продуктов на месяц, организация бивака, работа на маршруте, готовка / перенос платформы и т.д. Несколько раз мечтали о том, как было бы здорово, сейчас спуститься в платформу, а там уже чай горячий и вода для лапши закипает...
- Психологически и физически этот маршрут с чем можешь сравнить из схоженного?
Я бы сравнил с Музтагом. По напряжению похоже. Но сейчас кажется, что на Асгарде было еще сложнее, все же в Пакистане нас было больше, плюс внизу портеры и повара, а тут полная автономия весь месяц и все время мы не то, чтобы в цейтноте, но времени расслабляться или как-то отдохнуть / погулять, вообще не было. И, конечно, эта пахота по переноске грузов на расстояние... Мы ведь в ту сторону челночили, у нас было по 2 рюкзака весом 32-35 кг, то есть 50 км подхода превратились в 150! А обратно, хоть мы и сумели все запихнуть в 1 баул 140 л и 1 рюкзак 65 л, все равно получилось килограмм по 35 и как-то не побежалось... Ну и первые 3 веревки стены... Я не знаю, как Серега их вылез!
- Самый тяжелый и самый счастливый день экспедиции.
Хороший вопрос! Но как ни странно, у меня точно есть ответ! Самым тяжелым днем было, когда в середине стены началась сильнейшая непогода: ветер и снег, но мы уже не могли отсиживаться и провесили в тот день одну веревку. И после этого как-то появилась уверенность, что долезем. А самый счастливый - это когда мы улетели из Пангниртунга! Там аэропорт очень маленький и зажат между холмами. Летать можно только в хорошую погоду. Билеты на самолет у нас были на 29 августа, но в тот день погода была нелетная, улететь мы не смогли. А у нас же дорога домой из 4 перелетов: Пангниртунг - Икалуит - Оттава - Лондон - Москва. То есть вне наши последующие билеты резко стали под угрозой (авиакомпании везде разные и никто ни за кого ответственности не несет и автоматически переносить билеты не собирается), короче мы убили весь день, чтобы решить этот вопрос в условиях "без интернета", а весь следующий день погода была на грани и мы переживали, что опять не улетим и опять решать с переносом (и платить за него), но самолет все же прилетел и мы улетели в Икалуит, оттуда проблем с перелетами нет, аэропорт большой и безопасный - это был самый счастливый момент экспедиции, стало понятно, что скоро будем дома!
Экспедиция проходит при поддержке:
Связь:
Информационный партнер: