Впечатления с дистанции Чемпионата мира по рогейну в Латвии 2017.

Пишет Марина Галкина, 30.08.2017 10:25

18-19 августа недалеко от городка Резекне в Латвии проходил Чемпионат мира по рогейну. Женской Российской команде "Сплав" в составе Нины Михеевой и Марины Галкиной удалось завоевать 2 золотые медали.
Впечатления с дистанции Чемпионата мира по рогейну в Латвии 2017. (Чемпионат мира по рогейну 2017)

На старт я выходила наполненная силой, энергией, спокойствием и большой радостью. Радостью прошедшего путешествия, радостью этого дня, жаркого, немного душного, но по настоящему летнего, с запахом травы и стрекотанием кузнечиков. И радостью предстоящего соревнования. Настолько спокойного, наполненного, счастливого состояния перед стартом у меня давно не было.

В понедельник я прилетела в Москву из Хабаровска после длинного пеше-водного путешествия по хребту Сунтар-Хаята. Во вторник мы с Ниной ночным поездом уже ехали в Резекне, небльшой городок в Латвиии, недалеко от которого был старт Чемпионата мира по рогейну 2017 года. Меньше часа езды на машине – и мы в полевом лагере, на скошенном холмистом поле. Российская команда здесь оказалась первой, мы быстро поставили палатки вдали, под сенью деревьев, душевно пообщались с друзьями, которых я давным-давно не видела. И в 2 часа дня поехали на полигон.

Дистанцию в 6 км и 250 м по прямой мы с Ниной одолели за 2 часа и 10 минут! Конечно, мы шли не в соревновательном режиме, где-то не оптимальными путями, чтобы оценить местность, рисовку карты, проходимость ручьёв и болот. Но даже 3 км в час – это очень, очень мало! Но реальность ведь такова? Оргнанизаторы уверяли, что и на дистанции будет действительно мало дорог и проходимость леса действительно зачастую очень трудная. Решили запланировать 72 км по минимуму и 78 по максимуму.

В первую ночь в полевом лагере проснулась и вскочила в 5 утра. Как раз рассветало. И это было уже достижением – до этого 2 ночи подряд поднималась в три. На Сунтаре в это время я уже выходила на маршрут – 7 часов разницы. Весь день посвятили еде и отдыху, днём мне удалось заснуть на пару часов. И вот, в ночь перед стартом – прогресс! Проснулась в пол седьмого. Акклиматизация успешно завершилась. Вот теперь на соревнования я действительно успела.

В 9 получили карту и, взглянув на неё, решили, что сможем пробежать и больше – всё-таки дорог и тропинок на ней было достаточно. Протянули нитку на 85 км.

- У нас будет реальный график! – не уставала повторять я, водя по карте курвиметром. На каждый час я промеряла расстояние нашего предполагаемого пробега исходя из состояния местности на этом конкретном перегоне. Нина смеялась над моими манипуляциями. На шестом часу "реального" графика стало понятно, что такими темпами мы не успеем пройти весь 85-километровый путь.

- Ладно, давай сначала мерить по 4 км в час, - согласилась я. Хотя в некоторых местах это было явно недостижимо. – Ночью нагоним.

На ночь мы отмеряли по три км в час, но втихомолку от Нины на некоторых ночных и утренних перегонах я поставила 3 с половиной км, так как там были дорожные участки.

Старт дан. Я счастлива! Бежать так легко! 7 кг живого веса, оставленные на Сунтаре, дают мне ощущение полёта. Но вот сход с дороги и мы в очереди-пилатоне народа, что идёт в дебрях в горку на первое КП. Шаг в сторону от пробитой тропы – и ты в ветках, кустах, в общем, в "неудобьях". Как это напоминает наш ММБ! Ну почему, почему они идут так медленно!!! И если на ММБ ещё некоторые уступают путь по тропе, то тут, заряженные, на старте, конечно, нет. Обгоняю людей в цепочке, срезая по кустам. Ну точно, наш ММБ. Главное тут не потерять Нину. Но всё-таки идти спокойно по пробитой тропе в целом получается быстрее и менее энергозатратно, чем ускоряться урывками. До третьего КП цепочка ещё не рассеивается, встречаем здесь и наших девчонок – Сафронову с Абрамовой и Бурлинову с Пляшечко. Здесь и Олег Калинин с Сергеем Ященко. Все рядом!

Но вот после первого питьевого пункта люди уже расходятся веером на разные КП. Мы с Ниной бежим уже одни. "Висячее" болотце под склоном в густом лесу – уже не так просто взять. Отлично! Это настоящее ориентирование!

Наш план – сначала собрать всё высокоочковое облако КП на северо-востоке, востоке и затем, закручивая по часовой, вернуться на финиш с запада.

Жарко. Купаюсь в озере на пути к КП 906. Здесь по полю идёт отличная дорожка. Судя по карте. Но почему она за забором и её вообще не видно?! Зачем так нарисовали – думаю я, огибая забор с запада по натоптаной народной тропе. Мне и невдомёк было с моим склерозом после всех полученных впечатлений, что эта та самая "запрещёнка", запретная территория, которую нужно было перерисовать на свою карту. Мы перерисовали её, но только на планировочную карту. Но провидение отвело нас от этой роковой ошибки. Ведь у меня на руке трекер, и если бы мы полезли напрямик – были бы дисквалифицированы.

А лес всё-таки не такой уж и страшный. Таких завалов, как у нас в Подмосковье от короеда, здесь нет. Есть вырубки, где торчат штырьки от молодой поросли и навалом лежат сухие стволики. Лезешь через них, они ломаются, хрустят под ногами. А есть полуоткрытые пространства, заросшие малиной, крапивой, высоким папоротником. Иногда с борщевиком впридачу. В лесах – подлесок черёмухи, конечно, бывает временами, ловит твои ноги в петли веток. Но хуже всего на заросших полях. Трава выше головы, и вначале на полях ещё не было протоптано "народных" троп. И ты можешь лишь гадать заранее – какое будет поле, заросшее или скошенное. Тормоз или подарок судьбы. Всё одинаково помечено жёлтым.

И всё-таки три часа мы держались в "нереальном" графике, по 4 км в час, и даже опережали его на 10 минут. Но вот это поле, на перегоне 508-714.

Тут, ещё на хорошей дорожке, мы неожиданно нагнали наших лидеров - Ирину Сафронову с Наташей. Ничего себе! Значит, мы бежим почти наравне. Поле заросло густой травой выше роста человека. Сворот дорожки в поле на местности практически не читается, в сторону там уходила лишь узкая пробитая тропа и я не поверила, что это и есть дорожка. Пробегаем дальше и становится понятно, что хорошей дороги в поле не будет. Мужская двойка, что нагнала нас здесь, смело бросается на тропёжку. Мы за ними. А девчонки отваливают назад, на протроп, что мы пробежали. Донник жёлтый, донник белый, ароматы обалденные, мы разгребаем эти заросли руками и будто плывём вслед за ребятами. Они меняются на тропёжке, но нас вперёд джентельменски не пускают. Чуть в стороне слышим голоса девчонок. Значит и у них нет хорошего пути. Заболоченный лес, канавы с тростниками, заросли кустов после поля кажутся спасением.

На пункте мы снова встречаемся с девчонками. И дальше пошла чехарда. Они быстрее убегали вперёд, но на нескольких следующих пунктах мы вновь пересекались, сталкивались на противоходах и, конечно, это будоражило и разгоняло и нас, и их пару.

Тропа к восьмёрке (810) через заболоченный лес. Ноги временами проваливаются в жижу выше кроссовка. Настоящая ММБ-эшная дорожка, не сильно разъезженная. Тело вспоминает технику быстрого преодоления таких препятствий. Бегу, будто качусь на лыжах. Обгоняем буксующих тяжеловесов. Всё таки хорошо быть лёгкими!