К подножию Эльбруса проложат железную дорогу

Пишет СтарыйЧайник2, 05.07.2017 16:01

Из цикла "восточные сказки"

Власти Кабардино-Балкарии планируют построить железную дорогу к поселку Терскол, который расположен у подножья горы Эльбрус. Соответствующее соглашение уже подписано между регионом и крупной частной фирмой, сообщают в комитете КБР по транспорту и связи.
К подножию Эльбруса проложат железную дорогу (терскол, тырныауз, кабардино-балкария, РЖД)


- Принято решение продлить участок железной дороги, чтобы использовать его не только в промышленных, но и туристических целях. Предположительно, железнодорожное сообщение с Терсколом будет сезонным, но говорить сейчас о чем-то конкретно пока рано, вопрос только прорабатывается, - сообщили "РГ" в госкомитете КБР по транспорту и связи.

Ранее сообщалось, что в республике планируют провести железную дорогу к городу Тырныаузу, где ведутся работы по возобновлению добычи и переработки вольфрамо-молибденовых руд. В рамках этого проекта также появится транспортный хаб на территории здешнего промкомплекса.

- Во время проработки вопросов, связанных со строительством, стороны пришли к мнению о целесообразности продления железной дороги Солдатская - Тырныауз до поселка Терскол, о необходимости привлечения к разработке документации для проведения конкурса на заключение концессионного соглашения специализированной консалтинговой компании и закрепления ответственных лиц от сторон, - заявляют в ведомстве.

Как рассказал "РГ" ведущий эксперт Управляющей компании "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов, этот проект станет уникальным для Кабардино-Балкарии. Для его реализации есть необходимое оборудование и высококвалифицированный персонал.

- Создание этой дороги оправдано. Во-первых, она будет способствовать началу работы на месторождении вольфрамо-молибденовых руд, восстановлению инфраструктуры местного ГОКа. Во-вторых, дорога позволит запустить сразу несколько других проектов, которые помогут экономике республики. В-третьих, это даст возможность вести комплексное освоение недр региона, создаст новые рабочие места, пополнит бюджеты всех уровней, - отметил Баранов.

Текст: Роман Кияшко (Кабардино-Балкария)

Будем надеяться, что обойдётся только распилом средств на предпроектные изыскания, потому что тот кто хоть раз там был - поймёт что это нереально. Да и незаконно :-(

26


Комментарии:
4
Недавно прочитал, чем русские отличаются от американцев.
Почти ничем, кроме того, что мы не верим в себя.

Ваш пост-этому 100% подтверждение.
Никаких таких грандиозных сложностей Баксанская долина из себя не представляет.

Вы почитайте как через Скалистые горы америанцы дороги вели.

Да что там, как в царское время строили дорогу из Белореченска на Туапсе и далее...

3
Вы давно там были, в Баксане?
Я ни разу не сомневаюсь что проложить ж/д через эту долину возможно.
Но, я также ни разу не сомневаюсь что при этом будет уничтожена и долина.
Сильно сомневаюсь, что живущие в ней люди хотят этого

0
Подождите, а как же старые песни "в советские годы все заводы работали"?

2
СтарыйЧайник2, а вы съездите в Туапсе на электричке:)

Между прочим, жд проходит через биосферный заповедник.
Территория с цветущей горной природой.

Если дорогу будут строить - это 100% подключатся "Курорты Северного Кавказа". экологи всякие и тд.
Государство вваливает деньги в Кавказские курорты не для того чтоб их портить.

Само по себе, кстати, дно Баксанской долины особой ценности не представляет...

И Баксан до Тырныауза убит отходами рудника.


Вопрос во времени, которое дадут на изыскания, проектирование и строительство! Можно все сделать красиво и качественно, умы и технологии для этого есть! При строительстве объектов олимпиады в Сочи тоже критики много было, особенно к дороге в п. Красная поляна. Конечно не обошлось без косяков и серьезных, но дорога пока стоит)))). Единственное жалко Самшит которого теперь у нас нет((((((((. Будут деньги, будет дорога!

5
Посмотрите на швейцарскую горную железную дорогу- гармония с окружающей средой, минимальный урон природе, а главное- это самостоятельный объект туризма, привлекающий массу людей. Сделать в КБР все по уму и народ просто будет на выходных кататься на поезде по долине...

5
Вадим, не надо сравнивать большую русскую жопу с тонким швейцарским пальцем.

0
Никита, это супер! Только сейчас увидел. Аплодирую стоя.

3
При грамотном подходе нет проблем проложить в тех местах ж/д. Вдоль авто дороги там везде (почти) места на полках хватает. Где не хватает, там легко можно расширить. А главная проблема с экологией будет не от ж/д, а от того самого комбината, который хотят снова построить и открыть. Но, это уже другой вопрос - экономический и стратегический...
Кстати, люди, по чьим землям будет проложена эта ж/д тоже должны тогда будут получить компенсацию. Ещё и доп. рабочие места для местных.

2
1. Я не против ж/д до Тырныауза. Даже за. Хотя и понимаю, сколько пастбищ в пойме будет загублено.
2. Я не против возрождения Тырныаузского ГОКа, хотя знаю что там необязательно даже выработку возобновлять, достаточно заняться переработкой ценных отвалов.
3. Я против всего лишь именно продолжения железнодорожной ветки до Терскола. Там итак уже курортников столько что жопами толкаются, а для окупаемости этой ж/д ветки поток туристов должен быть увеличен многократно. Эльбрус жалко. К тому же, в ООПТ строить ж/д и увеличивать нагрузку от хозяйственной деятельности - нельзя

8
Эльбрус жалеть нечего.
Надо просто построить туалеты и поставить мусорные баки.

Я не думаю что для России это невыполнимая задача.
Конечно мы любим срать где попало, но даже кота можно научить не срать где попало...
Думаю что уровня развития кота мы уже достигли...:))


1
Игорь, великолепно! Особенно ролик! Как были придурки во власти, так и остались. С этим ничего не сделать - номенклатура недоумков и отморозков!

1
и что? Выделить горы в резервацию?

1
Может новую Олимпиаду в верхах задумали...? Но нет, денег на неё точно не найдут уже.
Была бы перспектива транзита далее в Грузию, может и имело бы смысл ЖД строить, а как тупиковая пассажирская ветка - экономикой здесь уж точно не пахнет. При этом, чтобы реально выгодно через горы грузы и людей возить без вреда для экологии в Альпах тоннели по 50+ км строят. Да и к тому же Баксанская долина - это не альпийские U-tal (где ЖД проложены_ "вычищенные" и и выположенные ледником от 1800 м до равнины.
Наверное просто кто-то нашел подход к деньгам с наших налогов и решил их освоить.

1
Да. только, идея эта настолько абсурдна, что попилить удастся только деньги на предпроектные предложения. ИМХО, даже ж/д до Тырныауза не обоснована, достаточно улучшить существующее Баксанское шоссе, даже для реинкарнации Тырныаузского ГОКа

1
Абсурдна она только с точки зрения реальной экономики (которая, как когда-то вроде говорилось "должна быть экономной") и ещё общечеловеческого здравого смысла (неужели нигде больше даже в КБР деньги не нужны...). А с точки зрения привлечения и освоения средств - просто находка. Естественно, что за несколько десятков миллиардов ж.д. дорогу построить можно, Сименс с Верхней Пышмой или Альстом даже электрички сделают.

2
С чего вы взяли что экономически она абсурдна?
Там вольфрама и молибдена гигантское месторождение, рентабельность которого напрямую связана с возможностью строительства железной дороги.

Там золото нашли в водоразделе Баксана и Малки.
Там богатые недра.
Там выше в долину огромный туристический потенциал, вплоть до прокладки тоннеля в Сванетию.

Вы просто всего нового боитесь и везде видите один распил.
А по моему, это просто старческое брюзжание.

Там от Тырныауза до Азау всего то смешные 45 километров.
Еслиб у русских царей были такие советчики, как вы, десятки тысяч километров дорог через горы и пустыни никогда не были бы построены.


0
и кстати, да,там расстояние меньше, чем от Минвод до Кисловодска, и рельеф не на много сложнее...:))

Крик и плач про загубленную железной дорогой природу КМВ и испорченную минеральную воду - в студию! :)

0
Мне всё больше измы хрона напоминают речь О.Бендера про Нью-Васюки

1
а мне ваша враждебность к любому прогрессу напоминает сектантов,
которые при сальных свечках прячутся в пещерах от грешного электричества.

Меня поражает, насколько вы не верите в эту страну.

Вы бы историей США что ли, поинтересовались на досуге. Как там строили в горах и на индейских территориях, с каким размахом и скоростью.
Коль уж собственная история для вас ничего не значит.

1
Пиндосы и сейчас строят. Вон, сланцевый газ добывают с невиданным размахом и скоростью... Подсказать, к чему это уже привело (и еще приведет) или сами подсуетитесь?

-1
да все нормально со сланцевым газом, не надо страху наводить...


2

0
Вы сидите в охеревшей от халявных денег Москве, и еще тут шуточки бросаете?

Одна Московская станция метро стоит, как дорога через ГКХ до Красной поляны.
Вы не по чину берете.

0
Хрон, это не шуточки а сугубая реальность. Т.к. будет как всегда:

Особенно точно - с 1.01

1
Нет, это уже несерьезное предположение... достраивать на готовой инфраструктуре по 2-3 км и десятки км в новых условиях. Вы о чем - Xron?

0
Насчёт американских индейцев и нефтепроводов по их территориям (вопреки из мнению) - поподробнее, пожалуйста

0
Каких еще трубопроводов?:)

Все трансамериканские железные дороги так или иначе индейские территории затрагивали.И никто не парился что индейцы не умеют держать в руках кувалду и метлу.

Построили да и все.
И пофиг- горы пустыни или тундра.

0
От Нальчика до Терскола ок 120 км.

В стране которая построила БАМ и Транссиб это просто смешно.
Дотрахались до мышей, 120 км дороги проблемой стали:)

2
Стран, которые строили БАМ и Транссиб, уже нет. Осталась священная наша держава...

1
Потому и нет что народ сидит и предается воспоминаниям .
А чего сидеть то?
Россия по прежнему самая большая страна в мире.

Здесь конь не валялся, работы на многие поколения хватит.


0
Что касается Трампа и индейцев, то Трамп трубу проложит, а индейцы себе выкружат на этом еще какой нибудь халявы.Каких нибудь налоговых льгот.

0
Халява - это для хохлостанцев актуально.
У чунгачгуков - немного другие преоритеты.
Но, это было всего лишь отвлечением на Ваш экзерсис "Вы бы историей США что ли, поинтересовались на досуге. Как там строили в горах и на индейских территориях, с каким размахом и скоростью."

А что касается наших современных великих строек - то вот пожалуйста СП-2 - через Каргальский заказник
Это в тему КАК у нас строят и ЧТО в результате получается там где строят
Свежие новости на эту тему

0
Сравнили огромный Северный поток и какую то маленькую ветку железной дороги.

Северный поток это стратегический проект на него перспективы экономики завязаны.
Он кроме денег еще и большое геополитическое значение имеет.

А жд в Терскол-выше Тырныауза маленькая ветка в глухое ущелье.До Тырныауза долина там довольно скудная и уродливая испортить ее трудно:)

И возможно от Тырныауза в Терскол будет потихоньку ходить романтическая электричка, как в Железноводск с Минутки, и это все:))


1
Сначала думал, что будет коментов 20-30, не более. Но, "разговорниочём" уже набрал более 70 каментов... О чём спор? Своруют деньги, выделенные на эту идею? И что? Сможет кто-то из здешних комментаторов на это повлиять? Нет. Построят эту дорогу? Если реально захотят, то сделают. Кто-то из комментаторов на это может повлиять? Нет. Повторяю, особых тех. сложностей с прокладкой там нет. Местным, по чьим угодьям будет пролегать дорога, заплатят компенсацию. А тем, кто снимает бабло с Эльбруса и тур. бизнеса рядом с Элем, будут только доп. клиенты. Так что все будут довольны. А мусор, если его станет больше, местные будут просто скидывать в реку, чтобы уносило на равнину, как и сейчас...
К Эльбрусу с севера асфальт проложили и что? Одной дорогой больше/меньше...

0
Дорога проложенная к Эльбрусу с Севера это будущие курорты, лыжные трассы , гостиницы и санатории.

Странно что ты этого не понимаешь.

0
Саша, я всё понимаю. Речь о том, что наши разговоры здесь ни на что не влияют. Захотят власти построить ту или иную дорогу - построят, не захотят - не построят. А как бывший проектировщик (не совсем рядовой) я вообще не вижу проблем спроектировать и построить почти всё, что угодно, при соответствующем финансировании. Было бы указание и деньги, остальное уже не проблема. Если очень захотеть, можно в космос полететь ;)


1
Я строительства горнолыжного центра в Архызе 50 лет ждал:)

50 лет назад, когда меня родители впервые туда привезли, уже были эти планы и шли разговоры о строительстве большой базы на Лунной поляне.
И вот- свершилось.
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается...

0
От железной дороги вреда меньше, чем от автомобилей.

1
А если не вместо а вместе с автодорогой?
Автодорога уже существует. Или, её закрыть после постройки автодороги? Жители согласны?

1
Это не реально, на Баксане полно владельцев личного автотранспорта...


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru