К подножию Эльбруса проложат железную дорогу
Из цикла "восточные сказки"
Власти Кабардино-Балкарии планируют построить железную дорогу к поселку Терскол, который расположен у подножья горы Эльбрус. Соответствующее соглашение уже подписано между регионом и крупной частной фирмой, сообщают в комитете КБР по транспорту и связи.
- Принято решение продлить участок железной дороги, чтобы использовать его не только в промышленных, но и туристических целях. Предположительно, железнодорожное сообщение с Терсколом будет сезонным, но говорить сейчас о чем-то конкретно пока рано, вопрос только прорабатывается, - сообщили "РГ" в госкомитете КБР по транспорту и связи.
Ранее сообщалось, что в республике планируют провести железную дорогу к городу Тырныаузу, где ведутся работы по возобновлению добычи и переработки вольфрамо-молибденовых руд. В рамках этого проекта также появится транспортный хаб на территории здешнего промкомплекса.
- Во время проработки вопросов, связанных со строительством, стороны пришли к мнению о целесообразности продления железной дороги Солдатская - Тырныауз до поселка Терскол, о необходимости привлечения к разработке документации для проведения конкурса на заключение концессионного соглашения специализированной консалтинговой компании и закрепления ответственных лиц от сторон, - заявляют в ведомстве.
Как рассказал "РГ" ведущий эксперт Управляющей компании "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов, этот проект станет уникальным для Кабардино-Балкарии. Для его реализации есть необходимое оборудование и высококвалифицированный персонал.
- Создание этой дороги оправдано. Во-первых, она будет способствовать началу работы на месторождении вольфрамо-молибденовых руд, восстановлению инфраструктуры местного ГОКа. Во-вторых, дорога позволит запустить сразу несколько других проектов, которые помогут экономике республики. В-третьих, это даст возможность вести комплексное освоение недр региона, создаст новые рабочие места, пополнит бюджеты всех уровней, - отметил Баранов.
Текст: Роман Кияшко (Кабардино-Балкария)
Будем надеяться, что обойдётся только распилом средств на предпроектные изыскания, потому что тот кто хоть раз там был - поймёт что это нереально. Да и незаконно :-(
Почти ничем, кроме того, что мы не верим в себя.
Ваш пост-этому 100% подтверждение.
Никаких таких грандиозных сложностей Баксанская долина из себя не представляет.
Вы почитайте как через Скалистые горы америанцы дороги вели.
Да что там, как в царское время строили дорогу из Белореченска на Туапсе и далее...
Я ни разу не сомневаюсь что проложить ж/д через эту долину возможно.
Но, я также ни разу не сомневаюсь что при этом будет уничтожена и долина.
Сильно сомневаюсь, что живущие в ней люди хотят этого
Между прочим, жд проходит через биосферный заповедник.
Территория с цветущей горной природой.
Если дорогу будут строить - это 100% подключатся "Курорты Северного Кавказа". экологи всякие и тд.
Государство вваливает деньги в Кавказские курорты не для того чтоб их портить.
Само по себе, кстати, дно Баксанской долины особой ценности не представляет...
И Баксан до Тырныауза убит отходами рудника.
Территория с цветущей горной природой.
МКАД проходит через Лосиный Остров.
М11 проходит через Химкинский лес.
Общее у этих 3 объектов - ЧЕРЕЗ.
А ж/д дорогу собираются вести - В
Почувствуйте разницу.
Кстати, в соседней ветке про заимку на Алтае - народ почему-то более категоричен. К чему бы это?!
Кстати, люди, по чьим землям будет проложена эта ж/д тоже должны тогда будут получить компенсацию. Ещё и доп. рабочие места для местных.
2. Я не против возрождения Тырныаузского ГОКа, хотя знаю что там необязательно даже выработку возобновлять, достаточно заняться переработкой ценных отвалов.
3. Я против всего лишь именно продолжения железнодорожной ветки до Терскола. Там итак уже курортников столько что жопами толкаются, а для окупаемости этой ж/д ветки поток туристов должен быть увеличен многократно. Эльбрус жалко. К тому же, в ООПТ строить ж/д и увеличивать нагрузку от хозяйственной деятельности - нельзя
Надо просто построить туалеты и поставить мусорные баки.
Я не думаю что для России это невыполнимая задача.
Конечно мы любим срать где попало, но даже кота можно научить не срать где попало...
Думаю что уровня развития кота мы уже достигли...:))
Создавать месторождение мумие?
Там и так летом воняет невыносимо.
Я. собственно, поэтому туда не езжу.
Если вдруг захочется, помойки есть и ближе.
Потому что - будет то что есть только помноженное на 2,3,5,10
Интересно за что наши предки воевали и впахивали, по всей огромной стране дороги тянули.
И по лесам и по горам, и по пустыням.
Глупые были, да:)
А если таки, будут строить, уж наверно, посчитают окупаемость.
Приэльбрусье это не только Терскол и Азау это множество долин, туристический потенциал которых даже и близко не реализован.
Да собственно и Эльбрус имхо реализован хорошо если % на 10
Просто отвыкли мы от больших дел за прошедшие десятилетия, привыкли только выживать и считать копейки.
А пока мы выживали Китай из нищей полуголодной страны мировым лидером стал...
До Тырныауза - да, ж/д нужна возможно. И то - не факт.
А вот от Тырныауза до Терскола - сделают ППП, попилят на этом пару лямов, "вспомнят" про ООПТ - и разведут руками. Да и ладно
Это позиция "у нас всегда все плохо"
Я такую позицию не разделяю и считаю вредной.
Если вас слушать, ничего вообще строить не надо.
Ведь любая стройка это распил и мусор.
А большая стройка- это большой распил и горы мусора.
Лучше сидеть на попе ровно и пиво пить:)
В данном случае ИМХО - да.
А то получится с Приэльбрусьем, как некогда с Новоафонской пещерой...
П.2 Если минус от меня всё же появился - значит был тремор и палец попал не туда куда направлялся. А конпочки очень близко расположены
Я знаю.
Так и с ЖД в Приэльбрусье - возможно во благо. И увеличение потока приезжих возможно компенсируется уменьшением нагрузки от авто.
Лично я, с большим удовольствием проехал бы в вагончике типа "Невинка-Черкесск" чем в душной маршрутке. А воздух стал бы почище. Особенно если будет на электротяге.
2. Тот троллейбус заменил автобусы. Ж/д - автобусы не заменит, это нам не Швейцария и не Ухта-Воркута.
3. Если сейчас в приэльбрусье всё засрано от Чегета до Азау, полагаете что при бОльшем притоке курортников станет чище? Сильно сомневаюсь в логичности такого предположения.
ЗЫ: если уж так хочется электротяги - вполне можно электробусы и электромобили применить, в качестве шатлов Тырныауз-Терскол. У них только один недостаток - % отката с них меньше чем со стройки. Кстати, помните сель в 2000 в Тырныаузе? И почему он случился? Вот, не дай Бог такое будет с ж/д.
ЗЗЫ: Не знаю сколько стОит Невинка-Черкесск, но вот недотируемый аэроэкспресс Москва-Павелецкая - аэропорт Домодедово стОит 500р. На то же расстояние что и от Тырныауза до Терскола. А аэроэкспресс ходит по уже проложенным до того путям. Вы готовы покупать билет в поезд Тырныауз-Терскол за 1000 рублей?
В свое время сравнивал цену поездки во Внуково и Домодедово, поскольку летал на Камчатку и Красноярск, такси и общественным - похоже москвичи поехали крышей, не в обиду будь сказано. Остальная Россия, пусть даже Север, живет несколько иными измерениями.
ЖД вполне заменит автобусы. По крайней мере те "бурбухайки" частников. Вот частники будут недовольны.
Электромобили - ГЫ! Для их эксплуатации придется строить станции подзарядки и техобслуживания. Недешевое дело. Да и сами электромобили тоже.
Зимой поддерживать дорогу ЖД проще автомобильной. Гололед не страшен.
Насчет селя и мусора - а давайте в Москве не будем убирать мусор и остановим очистные сооружения. А потом будем кричать о переполненности излучины Москва-реки "понаехавшими".
Так что я за ЖД до Терскола. НО! Строить объект по-людски. И под серьезным контролем. А иначе вообще ничего начинать не стоит.
ЗЫ - дабы не обвиняли в излишней нелюбви к "москалям" - сам я вообще-то из-под Клина.
Я спрашивал таксистов, когда летом возвращался из Приэльбрусья в Пятигорск, как они справляются с зимним гололёдом. Ответ удивил своей неожиданностью. Оказывается, что снег на шоссе в Баксанском ущелье быстро тает под дневным солнцем, и соль сыплют редко.
PS. Лично мне безразлична ЖД до Терскола, так как я больше не пойду на Эльбрус и не потому, что я что ходил на него 4 раза, а потому, что в последний раз (2006 год) у меня возникло отвращение к помойке, на которую я ставил палатку в районе 4200.
Еще детей своих поводить по окрестностям - это да.
Но Эльбрус то большой и с других сторон там отлично.
Правильно, чё: я тамошнюю природу уже видел, а другие обойдутся. Логично!
Итак.
1. То что Вы привели на фотографии - вагон повышенной комфортности. Это стОит денег. 500 рублей за 40 км от Павелецкого до аэр.Домодедово. Обычная электричка по тому же маршруту - 132 рубля со всеми остановками.
Но, это - по УЖЕ проложенным путям. За насыпь, шпалы, рельсы, автоматику, ограждения, электроснабжение - примерно столько же. Поэтому, в случае строительства нитки Тырныауз-Терскол стОить это будет от 300 (для жителей, со всеми) до 1000 (для курортников, экспресс с комфортом). Осилите?
2. Электробусы - в любом случае дешевле. Запаса хода вполне хватает на рейс без подзарядки в Терсколе, и неоднократно. Инфраструктура (автодорога) - уже есть. Пробок на ней - нет. Чем не нравится?
3. Строили по-людски и под контролем - когда КПК (не Компартия Китая, отнюдь) была. Её (говорят) даже Брежнев побаивался. А сейчас - посмотрите ссылки в ответе Хрону, про строительство СП-2, например. Сейчас - только так, увы Это реальность за окном.
4. При чём здесь любовь/нелюбовь к москалям/немоскалям? Весь вопрос - в достижении цели с наименьшими потерями. И в определении цели, с количественными показателями.
Какой пассажиропоток нужен чтобы эта ветка Тырныауз-Терскол оправдывала хотя бы её содержание, и не капзатраты даже? Примерно как в аэр.Домодедово. Есть он там? Нет. Будет? Может быть и будет, когда отелей понастроят раз в 10 больше чем там сейчас есть и встанет вопрос во что вкладываться: в расширение автодороги или в строительство д/д ветки.
А пока оснований для строительства нет, это - всего лишь тема для воровства, как в 2000 году проект строительства скоростной ж/д Москва-Питер.
2. Использование аккумуляторной тяги убыточно изначально. Поэтому у нас на производстве используется либо вынуждено из-за специфичности производства, либо происходит переход на дизелевозы немецкого производства, с дополнительной очисткой выхлопа, как в последнее время. И дизелевоз оказался выгоднее.
Для электробуса тоже придется создавать новую инфраструктуру содержания и обслуживания.
3. Если сейчас нет КПК, то и строить ничего не следует? Вопрос риторический.
4. В свое время министерство угольной промышленности Украины находилось в Донецке. Потому как на местах было виднее, что нужно региону для развития. А теперь - как "сверху" укажут. Если возрождать Тырныауз с ГОКом и таскать все туда большегрузами по дороге - через год от нее будет пшик.
Постройка оставшегося участка до Терскола это мелочь в общем масштабе.
5. Кстати, мусор вывозить тоже будет удобнее. Один вагон - 62 тонны или 72 куба. ;-)
2. Про изначальную убыточность аккумуляторных авто расскажите например Volvo. И другим производителям авто, которые скоро все перейдут на гибриды и электротягу. Я здесь дискутировать этот действительно многогранный вопрос не хотел бы, но в области аккумуляторного хранения электроэнергии сейчас очень большой прогресс. В любом случае, защита экологии с помощью электробусов для уже построенной автодороги - более щадяшее и эффектовное средство чем строительство новой ж/д. И весь цимес в том что для электробусов не надо создавать инфраструктуру по маршруту движения, а подзаряжать их вполне возможно в Тырныаузе, ночью, во время отстоя.
3. Строить конечно надо. Там, где в этом есть реальная необходимость а не там где деньги легче попилить. Потому что своруют всё равно, но надо чтобы хоть польза РЕАЛЬНАЯ была.
4. Я согласен с Вами что на местах виднее. Для проектов с местным финансированием. Но здесь же обсуждают проект с федеральными деньгами. Понимаю, что Донбасс кормил Украину а не наоборот. Но, КБР - не Донбасс, и реально деньги на Тырнаузский ГОК придётся брать из федерального бюджета. И согласен что ГОК надо восстанавливать. Но не уверен что для этого нужна ж/д. Автодороги раньше хватало, почему сейчас нет?
5. Даже если строительство ж/д для восстановления ГОКа выгодно, это не значит что на этот проект надо навешивать затраты от другого проекта, по развитию Приэльбрусья. Разные проекты - разные бизнес-планы. Насчёт вывоза мусора - см. п.2
У них там - скотоводчество.
На обслугу ККД - своей квалификации не хватает, а чужакам-кабардинцам рабочие места отдавать не хотят. Вспомните как они подрывам троса занимались на новой ККД в 2009.
Не будет там ничего, пока СССР не возродят. Поэтому - никогда.
Если б наши предки так рассуждали, не было бы никакого Российского Кавказа.
А вы бы. возможно, на Москве пирогами с зайчатиной бы торговали.
В лаптях, борода веником.
К счастью, русские цари и секретари совершенно по другому рассуждали.
Они не искали оправданий, почему не получится, а просто строили и шли вперед.
Нахрена городить огород с ж/д? Для перевозки большого количества людей как на Олимпиаде-2014? Там эта необходимость была, наверное. В приэльбрусье - ЗАЧЕМ ?
Развивать регион.
На Кавказе очень многое упирается именно в дороги. Развитие курортов упирается в большой степени именно в дороги.
Будет такая дорога- человек сядет в Москве в поезд а выйдет из него в Терсколе.
Поток туристов вырастет в разы.
Вам же пишут люди- дорога в таком месте сама может быть туристическим объектом, сама по себе может привлекать людей.
Глядишь, дальше, лет через ...дцать и в Сванетию тоннель пробьют.
Наши предки были гораздо смелей- дороги в Грузию через ГКХ проектировались еще в 19м веке, и эти проекты имели все шансы на реализацию.
Я же отлично помню,
тоже самое вы писали и про олимпийские стройки, и про проект дороги на Красную поляну.
И про строительство горнолыжных центров.
К нашему счастью, вы не министр и не полпред, и у правительства позиция диаметральная вашей
"и про олимпийские стройки, и про проект дороги на Красную поляну. И про строительство горнолыжных центров"
Или, Вам придётся извиниться
Считайте клеветником.
Срок - до завтра.
Или извинения или доказательства.
Иначе придётся забанить
Там ни последовательности какой то по времени ни даже каментов в большинстве постов.
Собственно мы все знаем наперед,кто то что может сказать.
Так что потеря не большая- баньте:)
Время сэкономим:)
Надо. Но никто это не делает - раз.
Второе - начиная с определенного количества тел в единицу времени происходит экологическая катастрофа. ЖД если ее и не спровоцирует, то уж сильно приблизит вне всякого сомнения.
Далеко не все. Именно поэтому многие всё равно будут гадить мимо - даже при наличии всего необходимого. А чем больше посетителей -тем больше гадящих.
Была бы перспектива транзита далее в Грузию, может и имело бы смысл ЖД строить, а как тупиковая пассажирская ветка - экономикой здесь уж точно не пахнет. При этом, чтобы реально выгодно через горы грузы и людей возить без вреда для экологии в Альпах тоннели по 50+ км строят. Да и к тому же Баксанская долина - это не альпийские U-tal (где ЖД проложены_ "вычищенные" и и выположенные ледником от 1800 м до равнины.
Наверное просто кто-то нашел подход к деньгам с наших налогов и решил их освоить.
Там вольфрама и молибдена гигантское месторождение, рентабельность которого напрямую связана с возможностью строительства железной дороги.
Там золото нашли в водоразделе Баксана и Малки.
Там богатые недра.
Там выше в долину огромный туристический потенциал, вплоть до прокладки тоннеля в Сванетию.
Вы просто всего нового боитесь и везде видите один распил.
А по моему, это просто старческое брюзжание.
Там от Тырныауза до Азау всего то смешные 45 километров.
Еслиб у русских царей были такие советчики, как вы, десятки тысяч километров дорог через горы и пустыни никогда не были бы построены.
ЖД до Тырныауза и до Тескола - это два разных вопроса. Хотя, наверное, все зависит от полноты цикла обогащения в Тырныаузе. Это же сколько вагонов с вольфрамом и золотом пропускать надо или руды необогащенной - вот в чем вопрос.
"Смешные" 45 километров (как до КП) - ну, ну...
В тч через горы пустыни и тайгу.
Вот такой был размах у русских строителей тогда.
И через ГКХ в Грузию тоннель бы пробили, из Домбая или под Клухором, если б не 17й год.
Потому что проекты были готовы уже.
Пока что в наших условиях "туристический потенциал" - это освоить/засрать/бросить. Это низкопробные шашлычные и легальный гопстоп. Лично я против увеличения количества таких мест. Даже если плотность дорог (хороших) на Кавказе достигнет таковой в Альпы, Кавказ в Альпы это, мягко говоря, не превратит. Это превратит Кавказ в загаженный Кавказ...
Что же касается Сванетии... не смешно, учитывая взаимоотношения с Грузией. Разве что Сваны отделятся, но это из области фантастики.
Крик и плач про загубленную железной дорогой природу КМВ и испорченную минеральную воду - в студию! :)
которые при сальных свечках прячутся в пещерах от грешного электричества.
Меня поражает, насколько вы не верите в эту страну.
Вы бы историей США что ли, поинтересовались на досуге. Как там строили в горах и на индейских территориях, с каким размахом и скоростью.
Коль уж собственная история для вас ничего не значит.
Техас:
Пенсильвания:
Альберта, Канада:
Ибо, именно Славянск является центром т.н. "Юзовского проекта" с залежами сланцев, площадка под который очень сильно нужна была Shell и штатовской конторе под названием Burisma, в СД которой были и Хантер Байден (сын того самого) и Квасневский (тот самый). И именно поэтому киевским нужен Донбасс без людей на нём.
И именно поэтому понятно что будет там если ЛДНР не победит.
и да там где идет дОбыча - жизнь прекрасна!
Идите лечиться и учиться. Отключаю.
А чтобы понять насколько прекрасна жизнь в районах добычи - Вам стОит там пожить, причём коренным жителем а не заезжим вахтовиком и не 2 недели а несколько лет
Одна Московская станция метро стоит, как дорога через ГКХ до Красной поляны.
Вы не по чину берете.
Особенно точно - с 1.01
Все трансамериканские железные дороги так или иначе индейские территории затрагивали.И никто не парился что индейцы не умеют держать в руках кувалду и метлу.
Построили да и все.
И пофиг- горы пустыни или тундра.
В стране которая построила БАМ и Транссиб это просто смешно.
Дотрахались до мышей, 120 км дороги проблемой стали:)
А чего сидеть то?
Россия по прежнему самая большая страна в мире.
Здесь конь не валялся, работы на многие поколения хватит.
Вы еще не там?
Так чего?...:)
Ну вот так жизнь идет вперед некрасивым зигзагом.
И люди такие несовершенные.
Пожалуйста, выпрямляйте, совершнствуйте.
Не призывайте только ничего не делать.
Лучше дело с коррупцией чем честное безделье
М11 - это неприкосновенно! Должны сделать к ЧМ2018, летом через год!
У меня рядом с М11 дача, и съезд в 1 км от дачи. От Москвы до дачи - за 40 минут с ветерком, я уже считал :-)
Мы вас. как нибудь, однажды собравшись, в резервацию определим:)
Посмотрим, как Масква заживет на свои:)
Шутка, конечно...
Денег в бюджете Москвы на душу населения в 10 раз больше, чем в моем круглосуточно работающем индустриальном городе.
Вы паразитируете на нас .
Чего вы хотите то?
Сидеть и ничего не делать?
Вы украинец что ли?
Все русские- украинцы:))
Мы один народ, вот и весь хрен до копейки. И у каждого есть там родня.
Кроме разве что западенщины.
У чунгачгуков - немного другие преоритеты.
Но, это было всего лишь отвлечением на Ваш экзерсис "Вы бы историей США что ли, поинтересовались на досуге. Как там строили в горах и на индейских территориях, с каким размахом и скоростью."
А что касается наших современных великих строек - то вот пожалуйста СП-2 - через Каргальский заказник
Это в тему КАК у нас строят и ЧТО в результате получается там где строят
Свежие новости на эту тему
Северный поток это стратегический проект на него перспективы экономики завязаны.
Он кроме денег еще и большое геополитическое значение имеет.
А жд в Терскол-выше Тырныауза маленькая ветка в глухое ущелье.До Тырныауза долина там довольно скудная и уродливая испортить ее трудно:)
И возможно от Тырныауза в Терскол будет потихоньку ходить романтическая электричка, как в Железноводск с Минутки, и это все:))
А балкарцы от жд только выиграют, потому что станет легче ездить и все станет дешевле, в тч стройматериалы.
Выиграют ли балкарцы? В третий раз отправляю Вас к ним, спросить (только, в хороших кроссовках)
Места там для нитки конечно валом. В дельте р.Баксан. Но, тогда р.Баксан не станет. Вместе с заливными лугами на берегах. И соответственно то же самое с баранами пасущимися там.
Любые расходы в провинции любая стройка сразу вызывают у них возмущение.
Дорогие мои, вы не одни в этой стране живете и не только ваши стройки нужны людям.
Другие люди существуют, а вы и не знали?
К Эльбрусу с севера асфальт проложили и что? Одной дорогой больше/меньше...
Странно что ты этого не понимаешь.
Ну спорим мы со Старым а мы с ним всегда спорим.
Не с голубями же на крыше спорить, они ведь тупые:)
Кроме того, это действительно интересно, видеть что жизнь возвращается на Кавказ, что появляются большие дела и большие планы.
Хотелось бы когда нибудь проехать по дороге Архыз-Красная поляна. Или по шоссе через Кодорское ущелье.
Все это было запланировано очень давно, помешали войны и революции.
Хотя вот красивейшую дорогу через горы на Туапсе во время Первой мировой построили.
Умели наши деды работать...
Не с голубями же на крыше спорить, они ведь тупые:)
Честно говоря, уж лучше с голубями на крыше, чем здесь ни о чём. Тем более, что они тупые и возражать не будут.
Интересно- пожалуйста, прими участие в разговоре.
Не интересно- иди своей дорогой.
Московские проблемы свои обсуждай, как в 20й раз плитку переложить:)
Нет же надо воспитателя в детском саду включать.:)
Нет?
Тогда "чешите в другом месте" (с)
Что за прикол вообще влазить в тему которая тебе безразлична, и учить других, о чем им разговаривать?
Это где такому пенсионеров учат?:)
Напишите ему в личку, может ответит если захочет
50 лет назад, когда меня родители впервые туда привезли, уже были эти планы и шли разговоры о строительстве большой базы на Лунной поляне.
И вот- свершилось.
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается...
Автодорога уже существует. Или, её закрыть после постройки автодороги? Жители согласны?