Ролик с горного похода 6 к.с. на Кавказе в 2014 году.

Пишет morenko, 29.06.2017 12:18

Район: Безенги - Приэльбрусье.

Маршрут: д.р. Думала - пер. Укю (2А, 3897) - пер. Урал (2Б, 3906) - пер. Утюг (3Б, 4380) - пер. Крумкольский Провал (3Б, 4351) - пер. Селлы (3А, 4449) - Джангикош – [радиально в а/л Безенги за заброской – Баранкош] - [пер. Чюрлениса Зап. (3А, 4220) – траверс пик Есенина - в. 4310 - Гестола (3Б, 4860) - рад. (как восх. 3Б)]]- пер. Кель (1Б, 3582) – к Баранкошу - пер. Ортокара Вост. (3А, 4245) - пер. Чат (3А, 3862) – пер. Голубева (2А, 3702) - а/л Уллу-Тау - пер. Гумачи (2А, 3582) - пос. Эльбрус - пер. Ирикчат (1Б, 3667) - в. Эльбрус Вост. (траверс 2Б, 5621) - пер. Седло Эльбруса (2А, 5373) - в. Эльбрус Зап. (2А, 5642 – рад.) – поляна Азау.

Здорово!

Спасибо за фильм.
С удовольствием читал отчет о походе:
Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1.
Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 2
После фильма поход заиграл новыми гранями.
Еще раз спасибо! Супер!

Да, удивительная погода для Кавказа... В отчете как-то на это внимания не обратил. Мы Крумкольский провал когда ходили, только на взлетах два дня отсидели...

Да, перевалов 3Б, на мой взгляд, в этом походе нет.

Погода удивительная, потому что специально не в сезон пошли. Тут есть риск обратной стороны - меньше льда и камней, но больше снега на склонах. Никто не разжалует категорию за прохождение в другое время года, отличное от августа. Хоть может быть и проще - в мае ледопад по снегу пройти, например.

По 3Б - это дело такое. Тогда пересматривать классификаторы надо.
Встречный вопрос - а где тогда перевалы 3Б на Кавказе? Не берем во внимание восхождение на гребень между Шхарой и Джанги. Тот еще "перевал".

С чем на Кавказе сам могу сравнить, ходил такие "тройки" - намного проще Утюга/Крумкола - Фытнаргин, Чат, Цей-Караугом, Хазны, Нахашбита, Караугомский ледопад, Селлы, Чюрлениса...

Что-то близкое по технической работе - Юбилейный с Алибекским ледопадом, МГУ. Но тот же МГУ, 24 веревки которые мы провесили на спуск сейчас бы прошли просто пешком в связках.

Анатолий! Как то ты говорил, что Утюг с Крумкольским провалом по отдельности не 3Б, а в связке 3Б даже очень получается.
Теперь и связка уже не тянет на категорию?

Ну, из того, что знаю более-менее из Кавказких (включая Лиетуву, Ленинград, Шхарский) - это наверно Александрова, Победа, возможно Чалаат (хотя он мне кажется проще), узел с Лабодами. МГУ, который я не ходил, по восприятию мне кажется сложнее, хотя в старых отчетах он заявлялся запасным вместо провала, как более простой. Ну да, по Западному Кавказу там некоторые 3А так больше на 3Б смахивают. Типа Ястреба... Да, наверно, пересматривать надо... (а может наоборот - не надо).

Ну а так - вопрос мнений. Я как бы считаю, что 3Б должен быть "комбинашкой". А если 3Б сн-лд - то это вероятнее всего не 3Б, либо там должно быть очень наворочено, а не просто ровный склон. Ни на провали, ни на Утюге каких-то навороченных участков нет. Да и обсуждали мы это когда-то давно, что в этом узле усложнение может идти только засчет ледопада Мижирги (по состоянию), с которым все перевалы узла пол-категории добавляют.

Да, вероятно еще Крыленко и МКТ на Восточном Кавказе, правда их бы пройти хотя бы второй раз. По первопроходам - "комбинашки", 10-12 дней... Ну а из простых "комбинашек", наверно, мои траверсы - это Диклос-мта и Тютю.

Связка "тянет", но она там "от лукавого". Но дело не в этом, тогда и надо писать "...связка 3Б"

Ну да, немало 3А на Кавказе действительно слабоваты. Я как-то шел "раздеть" В. Ортокару и Чат. Но передумал. Слабые, но все же где-то как-то тянут на слабенькую 3А. Или очень сильную 2Б. А так да, если к примеру сравнивать Чат, В. Ортокару и Атсыз (2Б), то Атсыз сложнее.