Десять против одного (Быль)

Пишет Vikzhi, 29.05.2017 11:22

Десять против одного (Быль, Горный туризм)
Ба! Какие люди!

Неожиданности фактор –
Прековарнейшая вещь!
По-над речкой Загеданкой
Пробирался вверх медведь.

Наша группа с перевала
Вдоль того потока вниз
Сквозь чащобу продиралась
Средь камней и пены брызг.

Там, где речка расширялась
У колючего куста,
Было место переправы,
Дальше в лес вела тропа!

Но, пока мы выбирали,
Где ловчее перейти,
Как, напротив, перед нами,
Вдруг раздвинулись кусты!

Морда с круглыми ушами,
С блеском голода в глазах,
Лапы с длинными когтями…
Мы вскричали дружно: – «Ах!»

На какое-то мгновенье
Всё, подумалось - пришли!
Наши вопли над ущельем
Перекрыли шум реки!

Косолапый растерялся,
Оглушительный галдёж
Нестерпимым оказался -
Он пустился наутёк!

Кувырком исполнил сальто,
Лишь мелькнул мохнатый зад.
Полетела в воду галька,
Что взметнулась из-под лап!

После шли мы как герои,
Здесь бояться нам кого?
Преимущество большое –
Десять против одного!

Рисунок из интернета

Очень хорошо

Спасибо!

В 75-ом точно также столкнулся на р. Накра с косолапым. Нос к носу - лакали вместе из одной речушки. А недалеко сидел мой приятель с фотоаппаратом, но отвернувшись. Жажда хорошего снимка пересилила страх. Я ему как гаркнул: "Снимай!!!" Медведь вскинул голову и пустился наутёк вверх по каменистому 45 град. склону. Только из под его задних лап, не галька, а булаганы кГ. по 20 вылетали. Так нам и не удалось с ним пообниматься в знак примирения.

В 1988-м, мы шли перевал Таймази (с севера на юг). Заночевали при выходе из ледопада, в большой трещине, забитой снегом (правый борт ледопада, орографически).

Утром готовлю суп и чай. Только рассвело. Вижу по левому краю ледника вниз идёт медведь. Размеры – как гризли. Идёт понятно куда – внизу поляна Таймази. И зачем идёт – тоже понятно – на дворе середина августа; пора набирать жир для зимней спячки. А для этого Мишке нужно есть овец и коров. Пёрся медведь вниз по ледопаду без кошек и без страховки. И маршрут его был сложнее нашего. Что бы с нами было, если бы Миша ходил простейшими путями!

Я, конечно, разбудил группу, чтобы посмотрели на медведя, сфоткали. Он услышал-таки наши негромкие-восхищенные голоса. Но, считать нас не стал (нас было шестеро); а развернулся на 180 и пошел вверх по своим следам обратно.

Мы позавтракали, собрались и, пройдя на выполаживающемся леднике пару «ножей», вышли в верхний цирк ледника. Там на нас «село» плотное облако. Так что, видимость была, ну может быть, до 10 метров. Куда идти?

Мы решили траверснуть в сторону левого борта, чтобы найти следы медведя. Он-то явно пришел сюда с юга, через нужный нам перевал. Других простых перелазов здесь нет. Нашли следы. И они привели нас к узкой-глубокой перемычке. Записка в туре сообщила нам, что мы на перевале Таймази. А медведь оставил нам свой «привет» – извиняюсь – свежую «кучу». По ней было видно, что на южной стороне ГКХ рацион у Миши был вегетарианским.

Спуск на юг по кулуару вывел нас на пологий ледник. Мы и дальше пошли по медвежьим следам. Потому, что на спуске был перегиб ледника; и соответственно, зона закрытых трещин. Шли, надеясь на его звериное чутьё, в части надёжности снежных мостов; и не ошиблись.

Спустившись с перегиба и пройдя еще с полкилометра вниз, медвежьи следы повернули на запад. А мы продолжили путь, повернув на восток. …

Повезло вам с косолапой "путеводной звездой"! У нас что-то подобное было несколько лет назад, когда в мае по свежим медвежим следам в тумане под мокрым снегопадом благополучно спустились в долину Аксаута. При этом ещё и поторапливали друг друга: - "Давай - давай, мишка нас ждать не будет!"

Уточню. Мишка действительно был очень большой, как гризли. Мы не могли идти за ним "след в след". В его шаге умещались наших полтора.

Ясно, что не суслик какой-то там! Внушил должное уважение.

Для самого мишки мы тоже непонятные медведи в его горах!

За первый встречный за порог
закидываю ногу.
В передней пьяный проветривал бредни.
Стрезвел и дернул стремглав из передней.
Зал заливался минуты две:
— Однако!
Маяковский!
Хорош медведь! —
Пошел хозяин любезностями медоветь...
В.В. Маяковский. ПРО ЭТО.

Спускались в Фанах из-под Седла Ганзы по Желтой. Смотрю - какого-то зверя спугнул, он сбоку вверх по склону поскакал. Оборачиваюсь к группе, говорю: "Во какие суслики здесь вырастают!" И тут до меня доходит...
А на следующий день поднимались на Нижний Зинах. Кто ходил эту гадость, тот помнит. В верхней части наклонный конгломерат, идти очень неприятно, хоть кошки одевай. И тут натыкаемся на медвежьи следы. Мишка шел наверх после дождя. В размокшем конгломерате остались глубокие следы и высохли. И мы по этим лункам радостно побежали вверх.

Было бы совсем здорово, если бы он (мишка) ещё услуги портера оказал!

Если бы он тогда сзади появился - нам бы и портеры не понадобились и конгломерат бежать не помешал!

В Прибайкалье пошел до ветру на обеде, заодно решил поесть малинки. Малины завались, увлекся. Вышел на прогалинку, а там в трех метрах от меня сидит по-человечьи, на заднице, Топтыгин и смотрит прямо на меня. Пару секунд мы друг на друга попялились, а потом задним ходом стали расходиться в кусты. В общем, это удачно вышло, что цель своего выхода я выполнил раньше, чем в малинник полез.