Эрве Бармасс и Дэвид Гёттлер прошли за день южную стену Шишапангмы
Под вершиной Шишапангмы. Фото из архива Эрве Бармасса
Двойке потребовалось 13 часов, чтобы преодолеть 2200 м 14-й по высоте вершины мира.
Без перил и предустановленных лагерей.
Они вышли на маршрут в 4.45 воскресенья из лагеря на высоте 5850 м и достигли верхней точки подъёма в 17.45, на полную катушку использовав короткое погодное окно.
«Самый лучший момент, – рассказывает итальянский альпинист, – произошёл, когда мы были возле вершины, мы посмотрели на часы и осознали, как быстро мы поднялись. Это был не вопрос рекордов, просто благодаря физической и психологической готовности мы смогли использовать считанные часы хорошей погоды для восхождения. Говорить об альпийском стиле в Гималаях очень просто, а вот в реальности идти в альпийском стиле такую огромную гору – совсем другое дело. Очень немногие альпинисты в мире могут ходить так, и первый опыт чистого альпийского стиля на восьмитысячнике для меня оказался очень важным».
Это восхождение интересно ещё и тем, что 99% альпинистов в Гималаях до сих пор ходят классическими маршрутами, с кислородом и перилами. Двойка совсем чуть-чуть не дошла до вершины, столкнувшись с исключительной лавинной опасностью.
«Мы были всего в трех метрах от вершины, возможно, это был всего лишь снежный карниз, но с каждым шагом нервирующий звук, исходящий из снежной толщи, усиливался. Мы переглянулись, кивнули друг другу и повернули назад, приспустившись, остановились в безопасном месте, чтобы полюбоваться видом и сфотографироваться. Уверен, что мало кто будет придавать этому значение, но нам было важно упомянуть об этом, так как эти 2 или 3 метра, да даже 3 шага, могли стать границей между жизнью и смертью».
С собой альпинисты несли палатку, спальник, чтобы укрыться в экстренной ситуации, горелка, кастрюлька, 4 энергетических геля, 4 банончика, немного шоколада, 5 пакетиков травяного чая, по паре ледобуров на каждого, пару инструментов, 25 м веревки и 6 карабинов. Они были абсолютно одни, без единого шанса на спасение в случае аварии.
«Я очень хотел вернуться в спорт после двух недавних травм и доказать, что могут это, что нет ничего невозможного», – говорит Эрве Бармасс.