Отчет об использовании снаряжения Vento в рамках гранта «Vento – Точка опоры»

Отчет об использовании снаряжения Vento в рамках гранта «Vento – Точка опоры» (Альпинизм)

В начале года мы выиграли в Конкурсе грантов Федерации альпинизма России и ее партнеров. Грант: «Vento – Точка опоры»: укрепление материально-технической базы для начального этапа обучения и подготовки альпинистов, в размере 75 000,00 руб., полученный снаряжением от компании «Vento», был реализован в рамках проекта нашего клуба – Школы альпинизма. По завершению нескольких модулей школы и УТС в Туве хотим поделиться своими впечатлениями и впечатлениями участников школы/сборов, об использовании снаряжения «Vento»...

Практически в центре нашей страны находится прекрасный город Красноярск, окруженный холмами, бесконечной тайгой и причудливыми скалами заповедника Столбы. И, конечно же, на такой земле не могут не рождаться люди сильные духом и склонные к приключениям – столбисты, альпинисты, туристы и прочие авантюристы. И уж совсем естественно возникновение здесь Красноярского клуба альпинистов (ККА), помогающего желающим разного уровня подготовки приобщиться к миру гор и скал.

В 2017 году нашему клубу очень повезло - нам была оказана спонсорская поддержка от Федерации альпинизма России и компании VENTO.

Теперь список снаряжения клуба пополнился следующим снаряжением:

- страховочно-спусковые устройства «Лукошко V2»;
- беседки «Neon»;
- альпинистские каски «Pulsar»;
- веревка динамическая;
- закладки типа «Парус»;
- кошки альпинистские «VENTO».

Пополнение списка снаряжения для клуба очень кстати, ведь с 2010 года клуб проводит школы альпинизма. Почти каждые выходные на Столбах и в окрестностях спортивной базы клуба «Алисовка» проходят различные модули школы (начальная подготовка, точки страховки, безопасность в горах, оказание первой помощи, дюльфера, лазание с нижней страховкой, школа ИТО, лавинная школа, основы ПСР и др.), лекции и семинары.

На период проведения курсов школы альпинизма, а также УТС, участникам предоставляется основное альпинистское снаряжение. Данное снаряжение требует постоянного обновления и расширения перечня, что дает возможность включить в курсы школы новые тематики и модули, разнообразить программу обучения.

На сегодняшний день рынок альпинистского снаряжения не имеет дефицита. Фактически в каждом городе есть магазины, в котором вы сможете приобрести тот или иной прибор от производителей разных фирм. К сожалению, в связи со скачками доллара и глобальными событиями, цена не всегда устраивает среднестатистического потребителя. Как правило, в альпинизм и скалолазание приходят студенты, которые жаждут приключения и романтики. Но какая тут романтика, если обычные кошки стоят 17т.р.? Вот и приходится выкручиваться: то у друзей возьмешь, то экономишь с такой страстью, что порой приходится отказываться от первостепенных продуктов.

К счастью, на российских рынках альпиндустрии есть отечественные производители, такие как VENTO. Снаряжение данной фирмы в разы дешевле и по качеству ничуть не хуже зарубежных аналогов – чем наш клуб активно и пользуется.

Первую часть полученного снаряжения (лукошко, беседка, каска) мы испытали на нескольких модулях в рамках Школы альпинизма. Модули разделены на базовую подготовку и подготовку альпинистов-разрядников. Таким образом, снаряжение смогли оценить как новички, так и опытные альпинисты, включая инструкторов. Вторая же часть снаряжения была испытана нами на учебно-тренировочных сборах в Туве.

В апреле при проведении базового модуля школы альпинизма, а также на школе спасения в малой группе использовались новенькие спусковые устройства «Лукошко V2» и беседки «Neon» фирмы «VENTO».

К слову, некоторые из участников школы ранее работали только с восьмёрками – и на скалах, и в больших горах на Кавказе, и в Альпах. Восьмерка – недорогое спусковое устройство, легкое в использование, но имеющее один большой недостаток – оно крутит веревку. В горах это очень неудобно. «Лукошко» же очень органично вписывается в работу с верёвкой. Без проблем проходят 10мм и 9 мм диаметры веревок.

Конструкция «Лукошка» позволяет выдавать веревку как от себя (от страховочной системы), так и от станции в режиме автоблока. Предусмотрено даже отверстие для ослабления автоблока. Функция автоблок хорошо себя показала при устройстве полиспастов. Страховать с нижней страховкой тоже очень удобно.

Удобная, комфортная прочная беседка «Neon» универсальна – подойдет как для занятий на скалодроме, так и для восхождений в горах.

«Neon» имеет четыре петли для развески снаряжения, а пряжка на поясе позволяют достаточно быстро и легко подогнать размер под себя, независимо, что надето – штормовка или пуховка. Также регулируется размер обхватов для ног, что позволяет использовать беседку в любое время года.

Каски «Pulsar» были опробованы на модуле школы, посвященному спасению пострадавших в группе.

Системы вентиляции и удобная посадка обеспечивают комфортное ношение достаточно долгое время – а первая практика по «спасению» заняла у начинающих альпинистов немало времени.

Стоит отметить систему подвески, которая позволяет достаточно быстро зафиксировать каску на голове – буквально одной рукой, а также три крепления, позволяют прочно закрепить фонарь. Надежность каски подтверждена наличием сертификатов CE и UIAA.

Ну а девочки, в свою очередь, отметили яркий, современный дизайн касок, который делает их заметными на любом рельефе. А так же вес – каска очень легкая, можно сказать, невесомая – а это немаловажный фактор.

Вторая часть снаряжения, а именно динамическая веревка «Fly», комплект закладных элементов «Парус» и кошки альпинистские «VENTO» с мягким креплением отправились с нами на учебно-тренировочные сборы Туву.

Снаряжение тестировалось во время восхождений по маршрутам от 2А до 4А категории сложности. Погодные условия во время использования были самые разнообразные: от мороза и ясной погоды, до оттепелей, сильного ветра и снега. Снаряжение использовалось как на скальных, так и на ледово-снежных маршрутах.

Первое впечатление от веревки «Fly», еще до непосредственного использования на маршруте – броский и яркий цвет (зеленый). Всегда увидишь ее и на снегу и среди кучи другого снаряжения и веревок.

Взяв ее в руки даже не верилось, что это продукция отечественного производителя – веревка на ощупь очень мягкая, создавалось впечатление, что держишь в руках веревку от дорогих зарубежных производителей. Также веревка «Fly» имеет сертификаты CE и UIAA, так что в ее надежности ни у кого из нас сомнений не возникало. На маршруте показала себя отлично. За счет меньшего диаметра (9,6 мм.) и как следствие – меньшего веса (3 кг.), веревка смотрится более выигрышно на фоне своих конкурентов, тем более, когда в рюкзаке каждый грамм на счету. Стоит отметить и наличие водоотталкивающей пропитки оплетки. Полностью от воздействия снега на 8-ми часовом маршруте она, конечно, веревку не защитила, но, тем не менее, сохраняла ее сухой достаточно долгое время.

Что касается закладных элементов «Парус», то тут довольно кратко. Главное в этом снаряжении – надежность, и тут опять же, никаких сомнений. «Закладки» были сертифицированы на соответствие EN 12270 и UIAA 124. Также, большой размерный ряд и ассиметричная форма «закладки» позволяют покрывать большой диапазон самых различных трещин.

В Туве прошли испытание самым различными формами рельефа и кошки «VENTO» с мягким креплением. Они легко регулируются под нужный размер обуви, пластиковые крепления двигаются плавно, но при этом не расхлябанно. Крепление ремешками отлично удерживает кошки на ноге, не расслабляется со временем. Цвет пластиковых креплений и антиподлипов – серый, не очень заметный среди камней и снега, что является недостатком – при потере снаряжения его будет непросто найти.

Кошки с мягким креплением являются универсальными – подойдут любому новичку, не имеющему специальной обуви с рантами. Легко подгоняются под разные размеры, крепко держатся на ноге. Зубья у кошек достаточно длинные и острые по сравнению с зарубежными аналогами той же ценовой категории, хорошо держат как на снегу, так и на несложном фирне и льду. Такие кошки подойдут как начинающему альпинисту, так и горному туристу.

В общем, сборы в Туве прошли замечательно, в том числе и благодаря снаряжению, полученному по гранту!

Красноярский клуб альпинистов и участники школы альпинизма выражают свою благодарность компании VENTO и Федерации альпинизма России за предоставленное снаряжение и за поддержку инициативы развития альпинизма в Красноярском крае. Вы помогаете нам заниматься любимым делом безопасно, качественно и с удовольствием!