Весенний Иркут и Мунку-Сардык 2017. Виртуальный тур

Пишет Закиров Алексей, 25.05.2017 05:52

Посмотреть Виртуальный тур по Иркуту и Мунку-Сардык 2017
В этом году мы не только совершили восхождение на Мунку-Сардык, в очень погожый и солнечный день, но и погуляли среди льдов весеннего Иркута. В этот раз мы застали его замерзшее состояние, с очень низким уровнем воды. А ведь уже через неделю, нам рассказывали друзья как они там шли по колено в воде. Мы залезли в очень красивую и, мокрую, фактурную трещину, куда заглянуть сможете и вы, а так же проводили закат и встретили рассвет на большой ледяной проталине, уже ниже по течению, когда возвращались домой, а некоторые и искупались. Толщина льда в этих местах Иркута около двух метров.

Более подробный тур по району Мунку-Сардык вы можете посмотреть в разделе Саяны. Так же можно прогуляться в формате 360 градусов на соседние горы: гора Обзорная, куда ходят для акклиматизации, и соседнюю вершину с оригинальным названием Катька Дура.

И небольшой фото отчет о поездке.
Весенний Иркут и его голубые «исландские гроты», я увидел на фото ребят которые были там неделей раньше, и естественно захотел туда залезть сам. Мне это конечно удалось, и вам теперь тоже. Заодно мы запинали туда «базилио». Вторая часть талого весеннего Иркута была обнаружена случайно, когда мы искали возвращались домой и встали на ночевку у реки. Поначалу я опасался спускаться, потому как лед местами продолжал обваливаться, но за весь вечер я его излазил вдоль и поперек, все оказалось очень надёжно, а самое главное — красиво!
Весенний Иркут и Мунку-Сардык 2017. Виртуальный тур (Горный туризм, 360, панорама, фото, горы, весна, реки, восхождение)Весенний Иркут и Мунку-Сардык 2017. Виртуальный тур (Горный туризм, 360, панорама, фото, горы, весна, реки, восхождение)Весенний Иркут и Мунку-Сардык 2017. Виртуальный тур (Горный туризм, 360, панорама, фото, горы, весна, реки, восхождение)Весенний Иркут и Мунку-Сардык 2017. Виртуальный тур (Горный туризм, 360, панорама, фото, горы, весна, реки, восхождение)Весенний Иркут и Мунку-Сардык 2017. Виртуальный тур (Горный туризм, 360, панорама, фото, горы, весна, реки, восхождение)Весенний Иркут и Мунку-Сардык 2017. Виртуальный тур (Горный туризм, 360, панорама, фото, горы, весна, реки, восхождение)Весенний Иркут и Мунку-Сардык 2017. Виртуальный тур (Горный туризм, 360, панорама, фото, горы, весна, реки, восхождение)

Восхождение на Мунку-Сардык получилось очень долгим. Стояли уже на озере Эхой, с другими группами, которые заходили в этот же день. Так как в планах было встретить рассвет, то встали мы очень рано, но подняться планировали выше. В итоге вышли в 5 часов с расчетом, что остальные соседи, нас догонят пока мы гуляем и фотографируем. К сожалению тропа была на топтана, примерно на 10м по первой морене, а остальное пришлось тропить по колено в снегу. До «подушки» мы конечно не дошли, и встречали зарево только над первым подъемом. Соседи нас все-таки догнали на второй морене. Шли они слаженно и очень бодро, потому догнали нас быстро, и уже по хорошо натоптанным ступенькам вместе с ними мы зашли на вершину.
Особенность этому дню и восхождению предавала не только хорошая погода, но и то, что в этот день было день рождение В.И. Ленина. А один из членов бравой команды захватил с собой советский флаг с изображением Владимира Ильича и примотал к палке. И с этим стягом сфотографировались все, кто был в этот момент на вершине.