Впервые на сборы с клубом «Горы Байкала».

Пишет Babay38, 11.05.2017 11:58

Впервые на сборы с клубом «Горы Байкала». (Альпинизм)
На майские праздники, в Саянский горах, в районе г. Мунку-Сардык, состоялись альпсборы с клубом «Горы Байкала».
С первых дней установилась непогода - снег, ветер, холодно и сыро. Но это не испортило "боевого" настроения. Невозможность идти на гору компенсировалась проведением занятий и лекциями.
Впервые довелось побывать на полноценных снежных занятиях. Обучение способам передвижения по снегу, самозадержания на снежном склоне, организация страховки на снегу, рытьё пещеры - множество полезных и необходимых знаний и умений было преподано опытным инструктором. И - самое неожиданное испытание - это когда тебя закапывают в снегу. А он, снег-то, липкий, мокрый, тяжелый. И дышать как-то трудновато, и время идёт как-то медленно.
Потом были скальные занятия. Целых два дня. Непогода продолжала держать нас вблизи лагеря, не пуская на гору. Я выглядывал из палатки, и в голове с утра начинали звучать известные слова Ю.Визбора: "горы снегами пудрятся, вот и сидим внизу".
Два дня подряд мы собирались выйти на восхождение, но, по соображениям безопасности, отказывались от этого и шли на занятия. Обучение и тренировки на скальных занятиях дали возможность лучше подготовиться к предстоящим восхождениям, отрепетировать взаимодействие в связке, и в конце концов понять, что, имея опыт третьеразрядный, ты ещё "никто". И лазить ещё очень много нужно, дабы увереннее на скале держаться, нос не разбивая. А также, чтобы научиться станции организовывать и точки ставить надежно и быстро, надо по сто раз различных точек поставить (крюков, закладок, френдов).
С первым днём хорошей погоды восхождение, предполагаемое до сего момента по маршруту 2А категории на вершину имени космонавта А. Леонова, началось с предложения пройти другим путём (подъём по соседнему с предполагаемым кулуару).
Впервые мне довелось принять участие в первопрохождении.
Впервые мне выпало идти первым на маршруте, который, по словам опытного инструктора, ориентировочно имеет категорию 3Б. Погода не давала расслабиться, сыпал снег, налетал ветер.
Впервые, непривычно долгое для меня восхождение - около 17 часов.
Потом был день отдыха, "расслабуха", разбор восхождения и вечером - лекция.
Следующий погожий день дал возможность выйти на восхождение по маршруту 2А категории на вершину «3064», она же - имени Екатерины Ивановой.
Впервые я шёл на гору в «двойке».
Впервые в качестве руководителя.
Небо ясное, солнце пригревало по-летнему, часам к 10 утра стало совсем тепло, и снег, тяжёлый и мокрый, превратился в опасный фактор, препятствующий подъёму, к тому же, возросла лавинная опасность.
Впервые я увидел, что такое лавина, и не на экране, а на горе.
Благо дело, что никто не пострадал. Путь подъема по заснеженному кулуару пришлось изменить, выйдя на скалы, что повлекло за собой огромные затраты времени и сил. Восхождение, в результате, продлилось до 21 часа. Итого - 15 часов. И это на категории 2А, со сравнительно коротким подходом.
Сборы закончились. Я ехал домой. Долгая дорога располагала к раздумьям.
Магнитола в машине почему-то перестала проигрывать диски, и песни про горы крутились в голове сами по себе. Напевая себе под нос очередную песню, я мысленно возвращался в наш лагерь, к своим старым и новым, замечательным друзьям-знакомым, к пройденным, чертовски необычным, новым маршрутам - ко всему, что так тронуло и запало в душу.
Впервые мне так не хотелось уезжать!
Спасибо вам, «Горы Байкала», за замечательную возможность ВПЕРВЫЕ ощутить и испытать столь много полезного, душевного и интересного!