Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2

Пишет Irina Morozova, 22.03.2017 13:04

ЭТО НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ


«Вуменздрав» в лице «Бигбосса» предупреждает, что ТАК делать не надо :)

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)



Вы когда-нибудь учились водить машину, когда на заднем сиденье толпа гогочущих бедуинов и девчонок, а ваш инструктор по вождению, скрестив ноги на переднем сиденье, разливает всем арак? При этом вы сами сели за руль тоже после бокала вина. Снаружи буря в пустыне – дождь, молнии. В общем, полнейший драйв.

В Вади Раме таким был мой второй в жизни урок по вождению машины.
Но как обычно, все по порядку.

Среди «всего остального» (см. предыдущий пост) были полуночные бедуинские пляски в скалистых каньонах и покатушки на джипах. Ведь после хорошего дня лазанья отличный драйв не помешает, а только поднимает тонус и настроение.

Не помню уже в какой момент все началось. Наверное после того, как 8 марта мы съездили в Акабу, где Матар купил новый усилитель для музыкальной установки, и вечером предложил поехать в красивое ущелье, чтобы проверить как работает новая установка, и при этом не мешать отдыхать остальным участникам.
И мы поехали тусить: пить арак, вино, плясать вокруг костра и слушать местную бедуинскую музыку, которую играл Салем, потому что усилитель в тот вечер так и не завелся. Салем же у них такой же музыкант, типа как наш бард, или чувак, играющий на гитаре, душа компании.

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

Поначалу я слегка напряглась. Ночь, звезды, затерянное посреди пустыни ущелье, бедуины фривольно задирающие подолы своих халатов. С другой стороны, на афтепати первого Jordan Women-а девчонки сами устроили боулдеринг через Матара. Не удивительно, что он «выключил» свой режим гордого шейха и «включил» рубаху-парня.

Видя мое напряжение, Абдала и Матар несколько раз повторяли свое любимое “Don’t worry”, убеждая, что как только кто-то из нас захочет спать, они тут же отвезут его, то есть ее, в кемпинг. Очевидный подтекст в этом был в том, что «Биг Босс», как прозвали меня в этот раз участники, может не волноваться за девушек, танцующих с бедуинами.

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

В разгар плясок закончился бензин, так как все электричество, в том числе в кемпинге, от движка джипа. И мы поехали в деревню искать бензин.

Вернее, поехал Абдала, и предложил завезти нас с Ликой в кемпинг спать. Какое тут спать, когда джип несется по пустыне на скорости 110-120 км в час, при этом в какой-то момент съезжает с колеи и катится на скорости 80 км прямо по кочкам и барханам в погоне за лисой, чтобы мы успели рассмотреть ее во всей красе. Эдакая ночная экскурсия по зоо-миру Вади Рама. Доехав до кемпинга, понимаем, что сна уже ни в одном глазу, и едем с Абдалой в деревню за бензином.

Особенности бедуинской ночной заправки. Сцена, как из Кин-дза-дза.
Абдала. Подъезжает к какому-то дому. Стучит. Открывают.
– Газалина есть?
Что-то на арабском. Садится в машину, едем дальше. Видимо газалина нет.
Следующий дом. То же самое.
– Газалина есть?
Нет. Дальше.
Навстречу какой-то бедуин по улице. Опять переговоры на арабском.
Тот вскакивает на подножку рядом с пассажирской дверцей.
– Ну вот, за лисой погонялись, а теперь безбилетный “заяц” подсел, – шутим.
«Безбилетный пассажир» соскакивает рядом с каким-то домом. Исчезает за воротами, и через пару минут возвращается с канистрой.
Ура! Нашли газалин.

На той же скорости 110-120 км/час катим обратно в ущелье.

В какой-то момент всем пришла идея – порулить. И после очередного дня лазанья мы по очереди оказались за рулем джипа. Правда, Абдалы, а не Матара. Потому что только у него была автоматическая коробка.

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

– Я ни разу не водила машину, - говорю Абдале.
– Ты ни разу не водила машину?
- Да, да, ни разу. Только снегоход, – настойчиво повторяю, пытаясь сказать, чтобы он для начала сам съехал вниз с дюны, на которой расположен кемпинг и вырулил в центр пустыни, подальше от бунгало и скал.
– Don’t worry, - стандартный бедуинский ответ.
И грациозно запахнув халат, изящным движением Абдала садится на пассажирское сиденье, указывая мне на водительское место.
¬– Don’t worry.

Это был первый урок. Объехать домики и вписаться в дорожку, выложенную по бокам камнями, удалось без потерь благодаря Абдале, который вовремя хватал и выкручивал руль куда надо.

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

А вот второй урок был как раз в ту самую песчаную бурю, и тут уже никто не помогал крутить баранку, потому что все были заняты распитием арака. Собственно, это была не буря, а маленькая бурька. Днем, когда возвращались с очередного маршрута, увидели как ветер метет песок по пустыне.
– Это песчаная буря, ¬– сказали наши мужчины.
– Это песчаная буря? – переспросила я.
Я представляла себе песчаную бурю как какие-то огромные смерчи, дикое буйство природы, а тут просто сильный ветер, который переметает по пустыне песок.
С другой стороны, прикольно, что нам довелось увидеть дождь.
В прошлый раз все три недели палило солнце, на небе ни облачка, и уж казалось, что в этой пустыне вообще никогда не бывает дождя.

Итак, после ужина решили снова покататься. Мы с Айгой поделились: туда веду я, обратно – она. Куда – туда? Не знаю. Просто туда – в пустыню, под дождь и ветер.
В джип под завязку набились пассажиры. На заднем сиденье каким-то чудом уместились двое бедуинов и три девчонки – видимо все худые. На переднее сел наш инструктор Абдала, достал бутылку арака, скрестил на сиденье ноги, поставил между ними стакан, и сказал: «Поехали». Не по-русски, конечно.

В этот раз было труднее. Может из-за выпитого вина. Может шум, гвалт и хохот сзади отвлекали. Но я постоянно заезжала на кочки, джип трясло, Абдала говорил: «Слоли, слоли» (это он так произносил slowly, slowly), когда у него на очередной кочке проливался арак. В какой-то момент он просто сказал: «Стоп». Я тормознула, он налил арак, передал кому-то на заднее сиденье и сказал: «Go». Вообще, я так сосредоточилась на дороге, чтобы разглядеть ее в свете фар сквозь брызги дождя, что даже не знаю как там у них переходил этот стакан. Только видела, что периодически то Салем то Ради перегибаются вперед с заднего сиденья и с интересом наблюдают как я газую или торможу. Не понятно кто из нас получал от процесса нашей езды больше удовольствия и фана.

На обратном пути за руль села Айга и ее сразу направили въезжать на высокие дюны по целине. В результате в какой-то момент весь салон был забрызган песком, так как она не закрыла окошко, когда забуксовала в середине склона, что вызвало очередные приступы хохота. Про «слоли, слоли», арак и как Айга раскатывала «стартовую» колею, писать не буду. Если она захочет – сама расскажет.
Оказаться на заднем сиденье было еще более стремно, чем за рулем. Но после ночного спуска с Казали – это было уже детским развлечением.

А вообще это был просто ФАН.

Утром Абдала грозился, что мы будем отмывать от песка и грязи его машину – и снаружи и изнутри. В итоге, помыл потом сам. Так как следующие покатушки были в чистом джипе.

Всем известно, что градус надо повышать, а не понижать. Поэтому следующий урок стал самым экстремальным. После него я вообще не боюсь сесть сама за баранку. В этот раз я полностью научилась сама переключать все переключатели, благо их в автоматике не так много, сдавать назад, задом разворачиваться, ну и все такое.

Сделаю исключение и немного забегу вперед – к афте-пати нашего фестиваля. Оно было в том ущелье, где тестировали усилитель, который все же удалось завести.

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

В этот раз поехали все. Загрузились в три джипа.

Я уже освоилась с рулением по пустыне в бурю, так что сразу заняла водительское место в джипе Абдалы, благо он не возражал, пассажиры тоже. Все, кто боялся, отправились в другие джипы, с Матаром и Ради за рулем.
– Слоли, - сказал Абдала в очередной раз, когда мы выезжали из кемпинга, лавируя между домиками, скалами и камнями. И попросил не въехать в бунгало, в котором спит француз.
К французу мы не заехали. Зачем нам француз, когда у нас своя француженка есть.

Что сказать про афте-пати? Они везде одинаковые. Вино, арак, для непьющих – сок. Танцы на капоте джипа под Боба Марли. Мы просто рыдали, когда услышали, что бедуины слушают растаманскую музыку вперемешку с арабской, под которую все учились танцевать арабские пляски.

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

В какой-то момент Абдала подошел ко мне.
– Хочешь драйвить?
– Of course, of course!
– Тогда, – говорит, – съездите с Ниной в кемпинг, привезите сигареты.
Ага, очередная «поездка за газалина».
– Что вдвоем?
Кивок.
– ?...
– ...
Ясно. Don’t worry.

Стремно, зато можно попробовать погонять. Нина сказала, что она мне доверяет. А больше с нами в машине нет никого, кто мог бы бояться, или за кого надо бояться. И нет разливающих арак пассажиров, поэтому можно газануть.
И мы погнали. Вернее сначала слоли-слоли вырулили из узкого каньона, с кучей кустов и деревьев, а вот по пустыне разогнались. Конечно, не на скорости 110 км, все же мы не совсем безбашенные. Но через несколько минут от выпитого вина не осталось и следа, адреналин его полностью вышиб.

Нина была штурманом, я крутила баранку, но без переводчика мы друг друга понимали с трудом. Все общение выглядело:
– Он райт?
– Он лефт?
– Нина, Нина, он лефт или он райт?
Ок, едем прямо, так как уже проскочили и он-райт и он-лефт, пока махали друг другу руками в попытках понять в темноте куда сворачивать.

В итоге, проскочили легкий пологий заезд к кемпингу, пришлось заворачивать к нему со стороны крутых взлетов.
Нина похоже тоже не водит машину, иначе в этот момент сама села бы за руль. Мы сделали с ней три или четыре круга в попытках заскочить с разных сторон наверх, каждый раз буксуя и зарываясь в песок, при этом стараясь не перевернуть джип. Абдала бы не простил этого, мы и так его машину не помыли.
Главное, что в темноте еще и не видно куда выруливать – где плотнее песок, а где рыхлые барханы, или как их там. В итоге, Нина поняла, что это бесполезно, и сказала, что просто сходит за сигаретами пешком. Пока она ходила, я сделала еще пару безуспешных попыток закатиться вверх, но оба раза пришлось сдавать назад. В общем, этот скил, в отличие от Айги, я еще не освоила.

Нина вернулась и мы покатили обратно, наконец-то, осознав, что основной квест впереди. Дорогу к кемпингу найти не так сложно, в отличие от бокового съезда в узкий небольшой каньон, которых там десятки по пути в этой огромной пустыне. Даже днем все эти каньоны похожи один на другой, а уж в темноте их, вообще, не отличить и не разглядеть.

Помогло внутреннее чувство времени и километража, а так же некоего осязания склонов. Так же как приходилось это делать в поисках дороги в тумане где-нибудь в Хибинах на спуске с Тахтарвумчорра. Как только мы почувствовали, что вот-вот уже пора, свернули с центральной «дороги» направо к скалам и поехали «слоли-слоли» вдоль них, стараясь не впилиться в темноте в скалы. Первый каньон – не наш. Второй, о, Эврика, вот она знакомая дюна, а за ней столбики и кусты.

Большинство наших участников к тому времени укатили обратно в кемпинг – спать.
Мы же еще потусили небольшой компанией безбашенных. Ведь это был последний вечер в Вади Раме перед возвращением из нашей арабской сказки обратно на бренную землю.

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

А теперь небольшой тайм-аут. Скорее всего до следующей недели.
Следующими будет серия интервью, которые Лика сейчас расшифровывает.

36


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru