Лекция в "Сплаве". Громбчевский и Янгхазбенд в Каракоруме и Куньлуне.

Пишет Leb, 17.03.2017 20:20

Лекция в "Сплаве". Громбчевский и Янгхазбенд в Каракоруме и Куньлуне. (Путешествия, шаксгам, зуг-шаксгам, куньлунь)
В среду 5 апреля в 19.30 в лекционном зале компании "Сплав" (Москва, м. Новогиреевская, ул. Кетчерская, д. 16) я прочитаю лекцию.

Первый герой этой лекции - выдающийся российский путешественник и разведчик Бронислав Людвигович Громбчевский, который совершил фантастическое путешествие по Памиру, Куньлуню и Каракоруму в 1889-1890 гг. В отличие от экспедиций Пржевальского и его учеников, экспедиции Громбчевского отличались высокой степенью экстремальности, порой, путешественникам приходилось буквально бороться за жизнь.

Второй герой лекции - соперник Громбчевского, выдающийся британский путешественник и разведчик Френсис Янгхазбенд.

Эти два кавалера золотых медалей своих родных географических обществ (России и Британии) столкнулись в, так называемой, "Большой игре" - в противостоянии России и Англии в Центральной Азии в конце 19-го века.

Они даже встретились в горах и очень подружились.

И, наконец, третий герой - Китайский Каракорум, который в отличие от пакистанского с тысячами туристов, до сих пор остается страной терра инкогнита.

Здесь возвышаются неприступные северные стены восьмитысячников Чогори (8611), Броуд-пика (8051), Гашербрума-2 (8035) и Хидден пика (8080) и ряда других почти таких же высоких вершин, как Гашербрум-4 (7932). Экспедиции здесь крайне редки, поэтому на все эти высочайшие вершины мира проложено с китайской стороны всего 5 маршрутов.

Более того, здесь еще остались долины, которые ни разу не посещались людьми. В таких долинах нам удалось пройти около 60 километров никем не исследованной местности. Перед нашими взорами открылись лики невиданных прекрасных вершин высотою до 6900 м.

Эту экспедицию Спортклуб МАИ организовал в 2010 году. А еще раньше мы побывали в Китайском Каракоруме в 2006 году. И еще раньше, в 2003 году я прошел поход в Куньлуне.

Поэтому рассказ о Громбчевском и Янгхазбенде будет сопровождаться нашими фотографиями тех мест и видеоматериалами.

Супер!
Буду, если не забуду :-)

А я за три дня еще раз напомню.
Исправляюсь, чтобы не было, как в прошлый раз :)

Андрей, неплохо бы еще и время указать.
Кстати, у меня на страничке фотоальбомов имеется круговая панорама с G1; если м.б. полезна, то предлагаю воспользоваться. (Можно сформировать интересующую китайскую часть, "склеив" два противоположных конца панорамы - получится "вид сверху")

Спасибо Павел, время проставил.
А дайте ссылку на панораму...
Вот, кстати, на фото в заголовке Вы стояли на горе, которая слева. :)

Андрей, адрес странички с альбомами у меня в профиле, но держатель сайта почему-то не позволяет взять оттуда панораму в загруженном разрешении (6000х800). Поэтому киньте мне в личку свой e-mail адрес, я вышлю.
PS. Гору я, конечно, узнал. Но также довелось постоять и на горе справа... ;о)

"поэтому на все эти высочайшие вершины мира проложено с китайской стороны всего 3 маршрута"
Наверное, все-таки больше.
На К2 с севера два японских 82 и 90-го года и наш 2007, это уже три.
На Броуд Среднюю есть испанский м-т 92-го года. http://www.himalaya-info.org/PDF-Dateien/Broad%20Peak%201992.pdf
Гашербрум-2: испанско-итальянский м-т 2007 года на гл.вершину и швейцарский 2006 на Вост.вершину (7772) http://www.himalaya-info.org/PDF-Dateien/Gasherbrum%20II%202007.pdf

Спасибо, про Броуд-пик Северную (8011) 1992 года я не знал. Про G2 и G2 Восточный я знаю. А про К2 просветите, чем отличаются японские маршруты 1982 и 1990 гг, В базе
у обоих написано N rigde.
В тексте исправил пока 3 на 4. :)
Спасибо!

С японскими маршрутами разобрался:
Цифру увеличил с 4 до 5

"А в 2007 году пройти новый маршрут у Урубко не получилось, в результате повторили японский."
Не, я Козловскую экспедицию подразумевал.

Козловская действовала из Пакистана.

Это да. Но вот французский м-т 91-го года начинается по той же стене, что и козловский, а заканчивается на китайской стороне комбинацией яп. м-тов 90-го и 82-го. Как считаем?

Андрей, а будет ли запись? А то нам, не из столицы, тоже интересно.