Пишет Svetlaya, 10.03.2017 12:04

9 августа
Шелтор стори № 3. О том, как в Дании «На ловца и зверь бежит» (ст. рус пословица)
Шелтер стори № 3 - про скалолазную стенку в лесу + История про Фреда Бара из Halvremmen (Вело, велосипед, соло байк трип, велотрип по Европе, гостеприимство)
На ловца и зверь бежит, масть к масти подбирается, свой своему поневоле брат, рыбак рыбака… Можете продолжать вспоминать русские пословицы, мне больше нравится современная: «Кто что любит, то того и погубит», а лучше последуйте за моим рассказом дальше на север сказочной страны.

***
Вторую половин дня ехала под впечатлением от хоста. Холмы опустились, ветер уже не так мучил, и я только дважды чертыхнулась, когда не нашла отмеченные на карте шелторы.

С третьей попытки «масть подобралась» - совершенно неожиданно в лесу передо мной открылась - ВНИМАНИЕ – скалолазная стенка. Да, 8-ми метровая climbing wall, одиноко ждущая путника среди затерянного датского леса на севере страны.

Низкий поклон дорожным строителям
Хочется еще раз выделить два несомненных плюса для любого дорожного путешественника в стране:
- Наличие санитарных остановок, оборудованных местами для отдыха и прочих нужд;

- ВКУСНЫЕ посадки вдоль автобанов, дорог и дорожек. Почти все время моего проезда по стране (исключая самый север) я объедалась сливой (желтой и синей), боярышником, вишней, черешней, малиной (красной и черной), яблоками.

Все эти фрукты были культивированными сортами (!), повторяю, эти фрукты было вкусные и разнообразные. В южных странах (Чехия, Австрия) такое можно встретить, проезжая сельскохозяйственные угодья, но на севере я столкнулась впервые.
10 августа
История про Фреда Бара из Halvremmen

Намотав свою обычную норму (около 100 км), я стояла на пороге небольшого домика (на 2-3 семьи, с отдельным крыльцом для каждой) уже в 18.00.

Фред оказался совершенно очаровательным парнем – с образцовым чувством такта и блестящей способностью моментально убедить собеседника, оставить дорожные заботы на его попечение и следовать своему обычному ритму жизни.
Он отлично знал все, что надо путешественнику:

- Take your time and use what are you see here. Be free, – говорит мне парень снова и после достаточного времени для прихода в себя и приготовления к ужину, мы садимся и болтаем.
***
Живой, открытый Фред много лет путешествовал по странам Азии, работая на французский телевизионный канал. Порой он не возвращался домой по 4 года.
Сейчас Фред по-прежнему занимается своим делом (редактор фильмов). Снимает документальное кино на датском ТВ канале и в данный момент его тема: «Мечты детей трудных родителей» (алкоголиков, наркоманов, разгильдяев, не заботящихся о своих потомках).
Последняя его героиня – русская девочка Соня (7-9 лет), родители которой прилично заворачивают за воротничок.

Она учит Фреда русскому языку и рассказывает о русских традициях. Ее папа говорит, что таких алкоголиков, как он - вся РФ, так что социальные работники хотят добиться от ее родителей?
Фред интересуется, так ли это на самом деле. И не он первый. Я, конечно, рассказываю, что такое заявление можно поделить на два (однако, оглядывая свое окружение изнутри, понимаю, что делаю это только за тем, чтобы не очернять страну).
Мы не говорили с Фредом о политике, но немного коснулись темы отношения датчан к эмигрантам. Парень считает, что оно – отношение немного предосудительное. Дело в том, что Фред - индус по происхождению. Он родился от родителей индусов в датском городе и вернулся жить сюда недавно.
Фред говорит, чтобы устроиться на хорошую работу, ему приходилось долго доказывать свою компетентность. Он живет в одном доме с мамой и она, конечно, принимает участие во всех событиях жизни парня и его брата (он тоже живет неподалеку) и открывает двери путешественникам, когда его нет дома.
Почему Фред Бара открыл двери своего дома?

Когда я спрашиваю, почему Фред пускает к себе домой людей, нуждающихся в ночлеге, он отвечает, что его сестра – райдер, и она много путешествует и рассказывает о своих приключениях и вписках в разных странах. У нее есть маленький бизнес во Франции, связанный с кондитерским делом. Благодаря знанию кулинарии и баристского дела, она всегда находит работу в путешествиях и может продлевать свой трип до бесконечности.
По ночам Фред занимается своим личным проектом в своей студии и надеется получить награду на Венецианском фестивале в жанре «документального кино». Его тема: «Что думают о мужчинах женщины. В том числе феминистки и лесбиянки, или те, кто подвергся мужскому насилию».
В выходные дни он уезжает загород на велосипеде, машине или еще как-нибудь. У его брата есть несколько домиков по всей стране, и Фред предпочитает останавливаться там и проводить время наедине с природой.
В его доме много керамических статуэток (ну знаете, те, что, пылились в сервантах у наших бабушек), что меня позабавило.
Фред говорит, что в Дании не принято засиживаться на работе. Если парень злоупотребляет переработками, его босс обычно говорит:
- Hey, take it easy (не надо не куда спешить)!