Чемпионат России в Ингушетии. Команды лезут, жизнь - кипит.

Пишет Irina Morozova, 07.02.2017 14:59

Четыре команды завершили восхождение на вершину Гайкомд, пройдя заявленные маршруты. Три из них спустились в базовый лагерь и отдыхают. Команда Ингушетии, которая вчера поднялась на вершину и заночевала на ней, сейчас находится на спуске. (хотя возможно, что в то время, как я печатаю этот текст, они уже спустятся).

Пока команды лезут маршруты и будут делать это еще ближайшие 10 дней, расскажу немного подробностей о днях прошедших, а также о правилах и условиях нынешнего чемпионата России по альпинизму в техническом классе.

Чемпионат России в Ингушетии. Команды лезут, жизнь - кипит. (Альпинизм, гайкомд, технический класс, первопроходы)
Василий Рубцов и Роман Абилдаев на Гайкомд. Фото с личной страницы в Фэйсбуке

Как все уже поняли, первым этапом соревнований стал традиционный этап «Школа». Правда, не совсем традиционный для технического класса и для зимних соревнований. Так, например, в прошлом году в Ала-Арче «Школы» вообще не было, соревнования начались сразу с прохождения маршрутов. Тем не менее, в этом году «Школу» в техническом классе решили провести, но участие в ней не было обязательным. Команды могли отказаться от участия в «Школе», не получив за нее дополнительные баллы, что некоторые из них и сделали.
Трасса «Школы» состояла из двух питчей примерно по 30 м каждый, общая протяжённость трассы – около 60 м. От каждой команды в «Школе» участвовала двойка, с обязательной сменой ведущего на второй веревке. Отсутствие смены лидера приводило к дисквалификации и, соответственно, отсутствию баллов за «Школу».

Дисквалифицированных команд, в итоге, на «Школе» не было. Все связки прошли ее без штрафов.
Старт был закрытым, что тоже достаточно нетрадиционно, так как «Школа» - это, в первую очередь, возможность обмена опытом для команд, съезжающихся на чемпионат из разных городов и регионов России. Хотя расположение нынешней трассы «Школы», в любом случае, не позволяло собраться всем командам и зрителям под стартом, так как внизу под ней находился крутой склон межморенного кулуара, куда летели все камни из под лезущих команд.

Скалы в правой верхней части фото - это и есть массив с трассой "Школы"

Стоять было безопасно только на боковых площадках метрах в ста от скал, на которых и рассредоточилась в трех разных смотровых точках судейская бригада с биноклями, спасатели МЧС и зрители.

Подъем под «Школу» занимал час-полтора, в зависимости от точки, на которую надо было подойти. Не знаю какая тропа была у участников, шедших напрямую в «накопитель», из которого надо было дюльферять к старту, но судьи поднимались прямо под трассы по крутым замерзшим травяном склонам, и тем, кто не взял кошки, приходилось очень не легко.

В первый день, мы продирались через какие-то кусты и «огороды», поминая всуе красноярский «приключенческий» альпинизм с их любовью к непроходимым сибирским дебрям. На второй – нашли путь получше, но там надо было траверсировать крутые заснеженные моренные впадины, чтобы попасть на нашу судейскую точку.

- Если бы существовали скалы поближе и более доступные, я бы сделал трассу «Школы» там, - сказал Валерий Балезин.

Правда, со слов некоторых участников, с которыми нам удалось перекинуться парой слов, трасса им понравилась. В первый день, когда стояла солнечная погода, лезть было одно удовольствие. Чего, наверняка, не могли сказать команды, стартовавшие во второй день, которые лезли по заснеженным скалам, когда сверху периодически сыпал мелкий снег, и кроме замерзших, ничего не чувствующих пальцев, других эмоций у них не было.

Тяжело в ученье, легко в бою. Конечно, это высказывание относительно. Думаю, сейчас на маршрутах не так уж легко, хотя мы потом спросим у самих команд, насколько трудно им дались первопроходы.
Вот, например, красноярцы уже в хлам стерли все пальцы, судя по тем фото, что они выкладывают прямо со стены в соц.сетях.

На фото Игорь Логинов, фото было выложено вчера на Фэйсбуке

Зато начавшая было портиться во время «Школы» погода снова восстановилась к моменту выхода команд на первый маршрут – все эти дни, что команды работают на стене, светит яркое солнце, и достаточно тепло, насколько может быть тепло зимой. В общем, погода типичная, какой она мне запомнилась зимой в Скалистом хребте в окрестностях Владикавказа. Днем на солнце тепло и сухо, так что можно лезть в термухе, а как только заходит солнце, сразу ощущается, что на улице-то минус 20, а не май месяц.

- Они перепутали технический класс со скальным, - наблюдая за командами в бинокль, сетует Татьяна Тимошенко из-за того, что ребята выбирают маршруты, к которым они, по ее мнению, не совсем готовы.

Да, глядя со стороны на стену, даже не верится, что там все сурово и «по-настоящему», а не как на крымском мультипитче.

Ну а насколько кто оценил свои силы, покажут ближайшие 10 дней. Каждый выбирает для себя – женщину, религию… маршрут.
Большинство команд еще только завершает прохождение первых выбранных ими линий. Впереди еще есть шанс выбрать другой маршрут.
Напоминаем, что на нынешнем чемпионате формула «спринт» – команды могут пройти неограниченное количество маршрутов, но в зачет идет одно восхождение, баллы за которое суммируются с результатом «Школы».

Таблица местоположения команд сегодня утром.