Зимний «отпуск» от альпинизма

Пишет Irina Morozova, 16.01.2017 13:14

Зима – особое время для любопытного Носа. Зима вынуждает ехать налегке – без палатки, кастрюлек, горелок и прочего бивуачного скарба. Не… конечно же, можно и зимой отправиться в экспедиционный велопоход с ночевками в диких дебрях, захватив с собой спальники, палатки и все остальное. Но этого удовольствия хватает и в зимнем альпинизме, а велосипед – пока еще способ провести свой «отпуск» от альпинизма. Для тех, для кого этот самый альпинизм давным-давно стал и работой и образом жизни.





В конце осени Интернет начинает активно предлагать мне: «Сдайте свой велосипед на хранение, мы позаботимся о нем». Я молча игнорирую подобную доброжелательность.
«Техосмотр бесплатно для тех, кто сдает свой велосипед на зимнее хранение», – не унимается Интернет, или, скорее, стоящий за ним «серый кардинал» Гугл. Но, хоть этот Гугл и считает себя умным парнем, временами он несколько туповат. Вот и начинает тупо выводить самые актуальные предложения, чуть только уловив в моих поисковых запросах слово «велосипед». А как вы думаете – что самое актуальное осенью у обладателей двухколесного транспорта? Правильно – желание избавить от него на зиму свою квартиру, чтобы взамен расчехлить лыжи.
Но Интернет-то не знает, что у таких пингвинов, как мы, нет никакого желания избавлять квартиру от двух велосипедов, хоть они и занимают всю маленькую прихожую нашей стандартной питерской «хрущевской» двушки.
Все же к декабрю этот считающий себя великим Интернет сдается. Видимо, у него что-то перещёлкивается в его сетевых мозгах, и теперь он настойчиво начинает предлагать финские зимние велопокрышки nokian. И снова тупит, подсовывая мне – коренной петербурженке – московские сайты. Хотя, возможно, ему тоже очень странно, почему так происходит – Питер ближе к Финке, но финские покрышки в Питере не купить, их продают только в Москве, ну и, естественно, еще в Хельсинки. В Питере же все веломагазины оккупирует немецкая Швальба. Разные бренды типа Кенды в расчет не берем, так как для зимы лучше брать хорошие покрышки, к коим эта самая Кенда не относится.
Но не будем углубляться в тему зимней резины, так как в эти дебри можно погрузиться так, что до весны из них не выберешься.

Поэтому перейдем к тому особому шарму, которым обладают зимние велоприключения.

Есть очень старая альпинистская поговорка: «Альпинист – это человек, который ищет, где бы перезимовать лето». Это, конечно, шутка, но как и в любой шутке, в ней есть своя доля правды.
Наверное, если, как я, отдать альпинизму не один десяток лет жизни, то чем бы ни увлекся в дальнейшем, все равно будешь искать, где бы при этом еще поморозить немного свою Ж…, а вернее – свой нос. Производство экипировки в нашем современном мире так продвинулось, что надо обладать особым талантом, чтобы отморозить «пятую точку» на букву Ж, которая надежно упакована в разные крутые и технологичные материалы. А вот нос, в отличие от нее и остальных частей тела, упаковать труднее, он такой любопытный товарищ, все время норовит высунуться наружу.

Зима – особое время для любопытного Носа. Зима вынуждает ехать налегке – без палатки, кастрюлек, горелок и прочего бивуачного скарба. Не… конечно же, можно и зимой отправиться в экспедиционный велопоход с ночевками в диких дебрях, захватив с собой спальники, палатки и все остальное. Но этого удовольствия хватает и в зимнем альпинизме, а велосипед – пока еще способ провести свой «отпуск» от альпинизма. Для тех, для кого этот самый альпинизм давным-давно стал и работой и образом жизни.

Так вот, особое удовольствие, когда катишься налегке, любуешься пейзажами, наслаждаешься легким морозцем, покалывающим пальцы и любопытный нос. Главное, не увлечься на поворотах. А то можно на собственном опыте испытать, что происходит, когда даже самые злые покрышки с тремя сотнями победитовых шипов, предназначенные для езды по покрытому льдом озеру, начинают неожиданно идти юзом, попав в застывшие и заледеневшие борозды от колес машин. В этот момент надо «сжать очко» и крутануть педали дальше, чтобы удержать велосипед, который начинает скользить по льду, как чокнутый котенок, но руки, наоборот, машинально давят на тормоза. В итоге, кошачий визг и… бумс! Бамс! Есть контакт.
Но зима хороша тем, что множество надетых слоев одежды защищают при падении, как шкура пингвина.

А еще зимой не заскучаешь. Ну что такое ехать летом в жару? Крутишь, крутишь педали, зевая от скуки. Жара, пот градом, однообразно и монотонно. А тут один день ясный и морозный. Катишься, жмурясь на солнышке, как пригревшийся на айсберге пингвин. На другой день вдруг поднимается северный ледяной шквальный встречный ветер, с завыванием швыряющий в лицо холодную снежную крупу. Где уж тут заскучать? А то и вовсе может среди зимы дождь вдруг пойти, а наутро – бац! – и снова морозный день, чудесный. Красиво? Солнечно. Ага. Да только на дороге теперь очередное нескучное удовольствие в виде льда.

Но ведь все это и делает поездку удивительной. Все это и есть – приключение. И вдыхая воздух полной грудью, жмурясь на солнышке или преодолевая порывы ветра, ты чувствуешь, как бурлит кровь, вырабатывая дофамин, который делает тебя счастливым.


Тестовые отзывы об экипировке Red Fox читайте в журналах Red Fox
Информация о выходах номеров на странице журнала в Фэйсбуке

А еще. Мы теперь планируем весенний велокруиз в апреле. И в этот раз готовы поехать в весёлой компании. Тем более, что в апреле шипованная резина уже не актуальна.
Вопросы пишите в личку на Фэйсбук

35


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru