Хрустальный Пик – 2016

Пишет Редакция сайта, 06.12.2016 16:13

Хрустальный Пик – 2016 (премия риск.ру)
Ирина Кузьмина вместе с новоиспеченными обладателями "Хрустального Пика"

В минувшую пятницу мы с вами подвели итоги голосования и вручили премии «Хрустальный Пик» авторам сильнейших проектов и восхождений уходящего года. Как это было и кто же получил Outdoor-Оскары в этот раз?

Одни довольно кивали, точно угадав новых обладателей премии, другие нервно держали кулачки за любимчиков, третьи вскакивали от удивления, но, в конце концов, все искренне аплодировали стоя – премию получили самые достойные! И дело даже не в количестве номинантов, голосах и мнениях, а в том, что каждый из вас мог в течение года наблюдать буквально за каждым решительным шагом номинантов.

В этом году премия Хрустальный Пик, так же как и наша редакция, отмечает круглую дату. Десять лет назад Риск.ру впервые провёл народное голосование, чтобы выбрать лучшее восхождение года – тогда в качестве списка номинантов использовали шорт-лист национальной премии «Золотой ледоруб России», который тоже вручали впервые. Идея понравилась, и учредители премии решили дать самим пользователям право выбрать номинантов. Количество номинантов и номинаций росло – так что с этого года «Хрустальный пик» мы вручали в пяти категориях!

Хрустальный Пик – 2016 (премия риск.ру)

И вот торжественный вечер объявления результатов снова собрал наших друзей вместе. Гости из Крыма, Сибири, Кавказа, Азии и Европы; туристы, альпинисты, фридайверы, путешественники; самородки и профессионалы; одиночки и целые команды – бок о бок, в одном зале – волновались и радовались за лидеров голосования.

Когда погас свет, наши ведущие Елена Дмитренко и Алексей Романов объявили об открытии юбилейного Фестиваля Риска в ознаменование юбилея. Пять конвертов. Пять номинаций. Пять лучших!

Первыми за своим Хрустальным Пиком в этот вечер на сцену поднялись Анастасия Босых и Владимир Жилкин с амбициозным проектом «Великий гималайский путь за 110 дней!» в номинации «Outdoor-проект года». Лауреатов вместе с ведущими поздравила директор компании « O3 Ozone» Лариса Репина.

Хрустальный Пик – 2016 (премия риск.ру)

В номинации «Социальный проект» премию по праву получил знаток «белых демонов гор», наш давний друг Максим Панков, чьи лекции о лавинной безопасности пользуются огромной популярностью по всей стране. Директор выставки «Открой свою Россию» Назим Мустафаев лично пожал Максу руку и пожелал новых успехов в этом непростом деле.

Следующим конверт с именами лауреатов премии открыла представитель компании «Спорт-марафон» Ирина Кузьмина – пользователи Риска в номинации «Лучший поход» высоко оценили сложность задачи и проявленное на маршруте мастерство горных туристов команды Московского авиационного института в Фанах. Для Сергея Романенкова это уже не первый Хрустальный пик. Но, вероятно, не последний.

Кульминация вечера нарастала: кто же станет победителем в нашей старейшей номинации – «Восхождение года»? Тайну конверта раскрыл президент Фабрики нетканых материалов «Весь Мир» (торговая марка Shelter®) Евгений Котов: несмотря на то, что у Сергея Нилова, Дмитрия Григорьева и Дмитрия Головченко и так праздник всегда с собой (вы же помните название маршрута?!), восхождение на гималайскую красавицу Талай-Сагар никого не оставило равнодушным и подарило команде заслуженную статуэтку.

Хрустальный Пик – 2016 (премия риск.ру)

Новая номинация Хрустального Пика – «Человек Риска» – появилась, чтобы отметить роль личности в развитии аутдора, так что символично, что первым премию в этой номинации получил легендарный «Фантик» – любимый и уважаемый многими альпинист, каякер и путешественник Юрий Лишаев. Поздравить первого «Человека Риска» вышел коммерческий директор спутникового оператора «Иридиум» в России Дмитрий Тарасов.

Изюминкой вечера стал просмотр фильма Франца Вальтера «Всадники бури» о том, как знаменитая немецкая альпинистка Инес Паперт и её не менее известная новозеландская напарница Майан Смит-Гобат поехали в чилийскую Патагонию чтобы пройти культовый маршрут Курта Альберта Riders on the Storm на стене Торре Сентрал.

После того как заветные статуэтки нашли своих замечательных владельцев, гости церемонии ещё долго не могли разойтись и общались между собой – знакомились, обнимались с давними друзьями, вспоминали свои приключения и строили планы на будущее.

Хрустальный Пик – 2016 (премия риск.ру)

Мы искренне благодарны всем номинантам и друзьям Риск.ру за поддержку.
Очень радостно было видеть в зале Наталью Авсеенко, представлявшую уникальный проект #Чайка, Кирилла Белоцерковского, приехавшего на наш праздник прямо из гор, Юрия Кошеленко и Валерия Бабанова, с экспедиций которых во многом 20 лет назад начинался Риск.ру. Владимиру Николаевичу Шатаеву, который все эти годы поддерживает и направляет нас.
Спасибо красноярским альпинистам, Юрию Лишаеву и ребятам из Риги за то, что приехали. Максу Панкову, который построил свой график так, чтобы побывать на церемонии, хоть это было очень непросто - ему пришлось трижды поменять билеты, чтобы успеть и выйти на сцену, и через несколько часов оказаться в Петербурге на очередной лекции - ведь именно за них он получил нашу премию.

Простите, если кого не назвали. Вы все нам очень дороги! Надеемся, вам понравился торт, и мы снова увидим вас на следующем Фестивале Риска!:)))

Автор фотографий:Константин Пивняк

Благодарим за необычные букеты нашим победителям, предоставленные компанией Vegato Studio!

Партнеры фестиваля:

Компания "Спортмарафон"
Хрустальный Пик – 2016 (премия риск.ру)

Выставка "Открой свою Россию"