Пишет Фрилайн, 02.12.2016 23:33

Маршрут Дорро 6а к.т. по левой части юго-восточной стены. 5 –11.11.2016 г.
Технические советы по восхождениям на в.Гайкомд Ингушетия, совершённых в рамках альп сборов МАК «Фрилайн» г.Пятигорск (Альпинизм, Гиреч, альпинизм, 6а, горы, тактика, техника)Технические советы по восхождениям на в.Гайкомд Ингушетия, совершённых в рамках альп сборов МАК «Фрилайн» г.Пятигорск (Альпинизм, Гиреч, альпинизм, 6а, горы, тактика, техника)

Не сразу поймёшь какое прохождение маршрута мы совершили – второе или третье, так как в феврале этого года восхождение по стене совершала московская команда, но это скорее вариант м-та Дорро т.к. совпадает по нитке на две третьих. Первая контрольная записка, которую мы сняли на R7 была с 2003 г. второй записки на R11 не было. Вместо неё москвичи оставили нам банку с кубикам «Маги». Маршруты первопроходцев и команды москвичей не совпадают с R4 по R11.Во время восхождения у нас была неожиданная компания-в 50 м правее лезла маршрут Харитонова 6а к.т. двойка питерцев-Дождёв Саша и Гуков Иван. Им было сложнее, т.к. из описания они нашли только нитку маршрута.

Район и подходы.
О Джейракском районе Ингушетии участники клуба «Фрилайн» не раз писали в статьях на Риске. Коротко-очень гостеприимный и спокойный район. Для тех, кто любит комфорт во время обработки можно жить в гостинице под названием «Бейс-джампинг клуб», расположенной в трёх км от погранзаставы по дороге. Стену с неё видно. От погранзаставы путь до стены займёт час с лишним. Мы оказались более ленивыми, чем любящими комфорт, поэтому расположились в палатке на гребне, подходящем к стене-хорошее место, вода рядом. Погода «звенела» всё время. В принципе затяжной непогоды в районе не бывает-он очень сухой. Самое комфортное время для восхождений-осень и начало зимы. После непогоды сверху летит. Самое опасное место R0-R2,R8,R11.Воды на стене и на горе нет.
R1-R2
R2-R3

Особенности породы на маршруте.
Здесь порадовать не можем. Порода полное – г… С R1 по R11 условно монолит. Ни один из выступающих камней не является надёжным. Зацепки почти все пассивные, все трещины и щели забиты землёй с травой. Чтобы за что-нибудь ухватится надо долго работать фифой как мотыгой, выковыривая траву и землю. При этом мелкая пыль сыпется на Вас и ваших товарищей, забивая нос, глаза, рот. К вечеру будете похожи на углекопа. Многие, кажущиеся надёжные щели разъезжаются и крюк забитый с хорошим звуком легко вынимается, френды не держат даже в параллельных трещинах (почти все мы закладывали как закладки, после того как один из участников улетел с френдом). С R11 по R17 порода становится вообще рыхлой. Практически все точки ненадёжны, спасают только якоря. Особо неприятные в этом плане. верёвки: R11-R12,R15-R16,R16-R17. Есть один плюс-отсутствие травы и большое количество зацепов позволяет лезть свободным лазанием почти всё.
R3-R4
R4-R5
R5-R6
R6-R7
R7-R8
R8-R9
R10-R11

Снаряжение
Плохо представляем как первопроходцы обошлись без якорей-это основное средство страховки. Рекомендуем как можно больше 20-25 шт. Причём они удачно забиваются в многочисленные каверны на рельефе, практически, как скай-хуки. Выручают фифы. Скай-хуки периодически использовали, ввиду большого количества естественных углублений под них. При этом помните-порода хрупкая. Искусственные дырки под скай-хуки практически не били, несколько раз использовали дырки первопроходцев под дырочные скай –хуки на R8-R10 Неплохо использовались закладки средних размеров, мелочь не шла вообще. Пару раз заложили большую гексу. Френды лучше всего идут на R5-R6, даже большие. Одного комплекта вам хватит. Крючья использовали часто-щели мелкие, короба можете не брать. По паре крючьев пришлось оставить на R6-R7, R14-R15. Они пожелали остаться и пришлось уступить. Практически все станции, кроме R1,R2,R3 мы, совместно с москвичами пробили шлямбурами и анкерами. По одному шлямбуру оставили на R8-R9, R14-R15, R16-R17. После первопроходцев осталось много дырок под съёмные шлямбура 8мм,правда практически все мы нашли когда они уже не были нужны. Много станций висячих, поэтому промальповская седушка облегчит жизнь страхующего. Для подъёма баулов использовали блок с фиксатором «Pro Traxion», для спуска –«Gri-gri».

Тактика восхождения.
На обработку до R11 ушло четыре дня. Первые дни мы сачковали-выходили из палатки с рассветом и с учётом подъёма по верёвкам начинали работать часов с 11. Затем перестроились-подъём в 2часа ночи и с рассветом пошла работа: двойка работает, один таскает и переделывает станции, чтобы освободить снарягу. На R11 ставим платформу. Установку рекомендуем только в левой части полки-напротив грота, правая простреливается. Рельеф на полке очень разрушенный, однако выше в четырёх метрах мы забили хороший якорь и шлямбур для платформы. С R11 два дня обрабатываем верхнюю часть стены. На седьмой день восхождения выход на вершину и спуск к платформе. На следующий день спуск по пути подъёма по заранее подготовленным станциям. Груз спускаем с сопровождающим. К пяти часам – на земле. Таким образом все станции на стене подготовлены для спуска-можно пользоваться. Кстати ещё одно место для платформы подготовлено москвичами на R14. При этом на стене хватает мест для полулежащих ночёвок, а на R 11 немного помучавшись можно сделать место для лежачей ночёвки на двоих, только возьмите какую-нибудь тяпку.
R11
R11-R12
R12-R13

Особенности по участкам, отличие от описания первопроходцев.
От R14 лезть влево через внешний угол (забит анкер) с переходом во внутренний угол (есть два крюка), хотя тянет прямо вверх по разрушенным отколам.
На R12-R13 на наш взгляд первые 20 метров наоборот тяжелее, чем следующий участок 20 м.
Участки R12-R13, R13-R14, R14-R15, судя по описанию, первопроходцы проходили на ИТО. На наш взгляд участки вполне лезутся при уровне лазания 6а+ .Правда лидеру пришлось делать длинные ходы влево, вправо, что естественно, не очень нравилось второму по причине внушительных маятников при сдёргивании точек.
Участки R8-R9, R6-R7, R16-R17 длиннее чем 50 м. Рекомендуем иметь верёвку 60 м.
На организацию станций для спуска ушло 60 м расходника 8 мм.

R13-R14
R14-R15
R15-R16
R16-R17

Будем рады если наше мнение по восхождению кому-нибудь пригодится. Огромное спасибо всем участникам сборов клуба «Фрилайн», всем «духам», производившим заброску груза под стену и даже съездивших во Владикавказ за забытым нами пробойником, особо руководителю сборов Мотиенко Николаю Ильичу.
В прошлом году летом команда прошла маршрут 5а в целях подготовки к нынешнему прохождению стены. Была подготовлена статья в «Риск», однако по ряду причин мы её не выкладывали. Ниже представим вашему вниманию. Может кому понадобится.

Размышления на посторонние темы
В процессе написания статьи пришло известие о нашей «сокрушительной» победе на чемпионате Южного Федерального округа. Нам дали аж 8 место, причем после четырёх 5б. Ну слава богу не после 5а, как в прошлом году, когда мы подали 6а Кавуненко на Амамнауз. Честно говоря, отговаривал Михаила оба раза подавать наши восхождения на эти лже-чемпионаты, но молод, не послушал. Не хочется рассказывать весь бред, которым судьи аргументировали столь низкую оценку наших восхождений, но вот хотя бы один для примера: штрафной балл за прохождение маршрута 6а Кавуненко- нарушение техники безопасности – представьте себе за то, что восхождение совершено в двойке. Российская система заочных чемпионатов давно уже дискредитировала себя в глазах альпинистской общественности своей заангажированностью, тем что баллы ставятся не за прохождение маршрута, а за лучшее оформление бумажек, так не стоит ли от неё отказаться вообще, чтобы не позориться.