Зимний Байкал (Часть 2)
Продолжение рассказа о том как мы побывали на Великом Байкале. Начало можно почитать здесь
После всей демагогии с бумажками, инспектора уехали и мы разожгли костер, что бы приготовить поесть и погреться. Это было замечательно. Огонь делал своё дело. Сегодня нас ожидала самая холодная ночь -30С, и утром в палатке было очень холодно!
Но мы смогли приспособиться и к таким морозам. Вот несколько советов:
- во первых по слой из двух пенок, мы положили рюкзаки.
- во вторых, мы сняли с себя всю теплую одежду и остались в термобелье.
- Эту одежду, а именно флис и теплые штаны мы положили под и на себя. Обернулись ими от пояснице и ниже.
- Пуховик положили на себя сверху, в дырку от затянутого спальника просунули капюшон, что бы было тепло дышать.
- Все мокрые и холодные вещи, бросили просушиваться в спальник.
- А также можно сотегнуть два спальника и залезть в них втроем. (но у нас сделать этого не получилось).
Эти небольшие – хитрости помогли нам и помогут вам пережить даже самый лютый мороз. Таким запомнился нам третий день.
День 4 – ясно.
После морозной ночи, мы опять встали на коньки и понеслись к мысу Хобой. Добрались мы до него достаточно быстро, весело и непринужденно, ведь кататься на коньках по практически идеальному льду – это невероятно круто.
Добравшись до Хобоя, мы должны были решить, каков будет наш дальнейший маршрут. Изначально мы хотели пересечь большое море к Ушканьим островам, далее к горячим источника в змеиную бухту и в Улан-Удэ в аэропорт. Но аномальная зима для Сибири внесла свои коррективы. МЧС, рыбаки и водители, все в один голос говорили, что нам не стоит пересекать большое море, т.к. там живая вода, лёд не встал и пройти не возможно.
Так же нам говорили, что мы не сможем обогнуть мы Хобой, но встретившаяся нам на пути группа из Новосибирска и три дня сильных морозов сделали своё дело. Ребята пешком обошли Ольхон и только что обогнули мыс.. Сказав, что лёд встал, мы тоже решили пройти вдоль восточного берега острова Ольхон, со стороны большого моря. Хотя ранее думали, что это не возможно и хотели идти обратно по западному берегу Байкала. Пересекать большое море мы не решились, но посмотреть на него очень хотелось. И как мы были правы! Та красота, которая нам открылась с другой стороны мыса – не передать словами. Завораживающие торосы, идеально гладкий лед толщиной 10-15см – недавно замерзшая вода, дорога напоминала хай-вей. И всё свободное время мы потратили на фотографии и видео.
И только к 21.00 мы добрались до деревни Узуры, где сняли юрту для ночлега, за 500руб/чел. К слову она также быстро остывала ))) Хозяйка сказала, что в эту ночь подморозило еще сильнее, и мы приняли решение ехать на коньках по самому гладкому шоссе – недавно замерзшей воде, трещина которая еще 5 дней назад не давала возможности проходить по большому морю Байкала.
День 5 – ясно
Объезжая небольшие торосы, лёд то отдалял нас от берега на 500-700м., то возвращал обратно к нему. Там можно было увидеть дно на глубине 10м. В этот день мы хорошо поработали и проехали 27км пути, поставив лагерь уже в 16.00 в самом прекрасном и красивом месте – полке с дровами и видом на большое море.
День 6 – ясно.
Ночь была теплой -15С, мы отлично выспались, подкрепились и поехали дальше. Уже через 2км мы доехали до нашего места назначения – Ущелья, которое приведет нас обратно в Хужир. На последок мы выполнили один обряд – благодарности Байкала, за то, что он был так красив и гостеприимен. С помощью ледобура., мы сделали небольшую дырочку, нашли тростник и сделали трубочку. Налив в отверстие коньяка, мы выпили на брудершафт с озером.
Пересекать остров в самой широкой его части, мы начали вдоль замершего ручья. Дороги там нет. Есть небольшая тропа и следы группы из Новосибирска. Именно по ним мы и пошли. Через 3 часа ходового времени мы добрались до беседки, где уже появилась дорога и следы машины. Еще через час мы прошли перевал и дорога пошла вниз. Дальше всё как в тумане )) ноги бежали быстрее меня, ведь впереди нас ждало кафе с лагманом и пивом.
К вечеру мы добрались до посёлка. Нашли себе ночлег на базе Берег Надежды, плотно поужинали и начали придумывать чем мы будем занимать в оставшееся время и каким образом нам попасть в Улан-Удэ, что бы улететь домой.
И вот что мы придумали:
День 7 – ясно
Весь день мы потратили на съемку различных видео на фоне Шаманки, а также сделали множество фотографий. И заказали себе трансфер в Иркутск. Этим днем мы познакомились с местным жителем Сергеем, он возил группу французов на Ушканьи острова на машине. Мы сделали вывод, что могли бы рискнуть и пройти запланированный маршрут, но здравый смысл подсказывал, что мы всё сделали правильно.
День 8
В Иркутске мы заселились в абсолютно новый хостел. И пошли на экскурсию по городу с девушкой Юлей, с которой мы познакомились на обратном пути. Она оказалась жительницей города и согласилась с нами погулять по злачным местам, за что мы ей очень признательны и благодарны!
День 9
С утра этого дня, мы уже соскучились по Байкалу и поехали опять к нему, но к самому легко доступному месту – Листвянка. Там мы побывали в Нерпинарии, посмотрели на этих замечательных животных, а после посетили очень интересный и познавательный музей Байкала.
Вернувшись в хостел, мы забрали вещи, случайно оставили там наши лыжные палки ) и поехали на ЖД вокзал.
День 10
Приехав в Улан-Удэ, мы сразу с вокзала поспешили в Аэропорт. Увидев из местных достопримечательностей только самую большую голову Ленина в мире )
Ну а дальше самолет и Москва.
Вот таким нам запомнилось наше путешествие на великое и необычайно красивое озеро Байкал! Спасибо тебе за тёплый прием.
А также спасибо всем, кто повстречался на нашем пути )))
Мы очень довольны!
В итоге у нас получилась вот такая нитка маршрута.
Нами было пройдено 134 км.
Теперь несколько слов об общественном и личном снаряжении:
Общественное:
1) Палатка, должна быть ветроустойчива с дугами диаметром не менее 11мм. Желательно с юбкой. Вентиляцией в тамбуре, что при готовке весь пар выходил наружу.
2) Вместо колышков мы использовали – металлический кольцо-шуруп. Купили их на строительном рынке. Длиной около 15см. http://www.magbober.ru/images/product_images/popup_im..
3) Горелки Ковеа. Будьте внимательны что бы на морозе не перегнулся и лопнул газовый шланг. А также не забудьте экран и стеклоткань, они очень вам помогут.
4) Рем.набор
5) Аптечка
6) 2 кастрюли 3.5 литра, с перчаткой, доской для резки, маленькой теркой и щёткой для мытья посуды
7) фанерки 4мм, 20х20 под горелки
Личное снаряжение:
1) Личный мед.пакет
2) Средства личной гигиены
3)КЛМН (кружка ложка, миска, нож)
4)Сидуха
5)палки лыжные
6) ледоступы (не использовали)
7)2 карабина
8) пенка + половинка (терморест + 3х.слойная)
9) спальник – 9 комфорт
10) рюкзак 90л
11)Коньки (нами было пройден весь маршрут в хоккейных коньках)
12)Волокуши
13) горнолыжная маска или очки
14)Спички+зажигалка
15) документы, деньги билеты
16) Фонарик налобный с новыми батарейками.
Финансы:
1)Билеты туда обратно - 17500руб. (обошлись очень дорого, можно найти дешевле)
2) Все затраты в походе, с учетом жилья, кафе, трансферов, нерпинария и музея – 14500руб.
Контакты:
1)ОЛЬТРЕК http://www.oltrek.com/
8-908-661-15-89 Александр, он осуществил наш трансфер до базы (похоже, что является владельцем базы)
2) МЧС 8-983-418-58-16 . По этому номеру мы отзванивались и говорили, что у нас всё в порядке.
3) Сергей, водит экскурсии по Ольхону и остальным местам, знает французский язык.
8-914-947-53-79, yeremeevolkhon@yandex.ru
4) г. Иркутск, ул. Байкальская 160а, кв 38 – хостел Вежливые люди http://vk.com/id285765846
5) сайты покупки Нордиков
http://www.nordicskater.com/blades.html , http://www.skistart.com/eng/winter/nordic-skating/nor..
6)сайт с большим количеством полезной информации http://www.angara.net/forum/t96832
7) фото Байкала со спутника http://www.geol.irk.ru/dzz/bpt/ice/bpt_ksm.htm
8) Байкал издает совершенно невероятные звуки, ни на что не похожие в нашей жизни. они уникальны. У нас с ребятами не получилось их записать, но в интернете они есть.
https://silentlistening.wordpress.com/2008/05/09/disp..
Видео больше не имеет смысла делать, тк отснятого материала не так много.
На то и расчёт, нам пришлось всю эту информацию собирать по разным источникам. Главная идея и состояла в том, что бы максимально описать все детали подготовки, похода и полезной информации.