Зимний Байкал (Часть 2)

Пишет RomkaShilin, 11.10.2016 16:25

Продолжение рассказа о том как мы побывали на Великом Байкале. Начало можно почитать здесь
После всей демагогии с бумажками, инспектора уехали и мы разожгли костер, что бы приготовить поесть и погреться. Это было замечательно. Огонь делал своё дело. Сегодня нас ожидала самая холодная ночь -30С, и утром в палатке было очень холодно!

Но мы смогли приспособиться и к таким морозам. Вот несколько советов:
- во первых по слой из двух пенок, мы положили рюкзаки.
- во вторых, мы сняли с себя всю теплую одежду и остались в термобелье.
- Эту одежду, а именно флис и теплые штаны мы положили под и на себя. Обернулись ими от пояснице и ниже.
- Пуховик положили на себя сверху, в дырку от затянутого спальника просунули капюшон, что бы было тепло дышать.
- Все мокрые и холодные вещи, бросили просушиваться в спальник.
- А также можно сотегнуть два спальника и залезть в них втроем. (но у нас сделать этого не получилось).
Эти небольшие – хитрости помогли нам и помогут вам пережить даже самый лютый мороз. Таким запомнился нам третий день.
День 4 – ясно.
После морозной ночи, мы опять встали на коньки и понеслись к мысу Хобой. Добрались мы до него достаточно быстро, весело и непринужденно, ведь кататься на коньках по практически идеальному льду – это невероятно круто.
Добравшись до Хобоя, мы должны были решить, каков будет наш дальнейший маршрут. Изначально мы хотели пересечь большое море к Ушканьим островам, далее к горячим источника в змеиную бухту и в Улан-Удэ в аэропорт. Но аномальная зима для Сибири внесла свои коррективы. МЧС, рыбаки и водители, все в один голос говорили, что нам не стоит пересекать большое море, т.к. там живая вода, лёд не встал и пройти не возможно.
Так же нам говорили, что мы не сможем обогнуть мы Хобой, но встретившаяся нам на пути группа из Новосибирска и три дня сильных морозов сделали своё дело. Ребята пешком обошли Ольхон и только что обогнули мыс.. Сказав, что лёд встал, мы тоже решили пройти вдоль восточного берега острова Ольхон, со стороны большого моря. Хотя ранее думали, что это не возможно и хотели идти обратно по западному берегу Байкала. Пересекать большое море мы не решились, но посмотреть на него очень хотелось. И как мы были правы! Та красота, которая нам открылась с другой стороны мыса – не передать словами. Завораживающие торосы, идеально гладкий лед толщиной 10-15см – недавно замерзшая вода, дорога напоминала хай-вей. И всё свободное время мы потратили на фотографии и видео.
И только к 21.00 мы добрались до деревни Узуры, где сняли юрту для ночлега, за 500руб/чел. К слову она также быстро остывала ))) Хозяйка сказала, что в эту ночь подморозило еще сильнее, и мы приняли решение ехать на коньках по самому гладкому шоссе – недавно замерзшей воде, трещина которая еще 5 дней назад не давала возможности проходить по большому морю Байкала.
День 5 – ясно
Объезжая небольшие торосы, лёд то отдалял нас от берега на 500-700м., то возвращал обратно к нему. Там можно было увидеть дно на глубине 10м. В этот день мы хорошо поработали и проехали 27км пути, поставив лагерь уже в 16.00 в самом прекрасном и красивом месте – полке с дровами и видом на большое море.
День 6 – ясно.
Ночь была теплой -15С, мы отлично выспались, подкрепились и поехали дальше. Уже через 2км мы доехали до нашего места назначения – Ущелья, которое приведет нас обратно в Хужир. На последок мы выполнили один обряд – благодарности Байкала, за то, что он был так красив и гостеприимен. С помощью ледобура., мы сделали небольшую дырочку, нашли тростник и сделали трубочку. Налив в отверстие коньяка, мы выпили на брудершафт с озером.
Пересекать остров в самой широкой его части, мы начали вдоль замершего ручья. Дороги там нет. Есть небольшая тропа и следы группы из Новосибирска. Именно по ним мы и пошли. Через 3 часа ходового времени мы добрались до беседки, где уже появилась дорога и следы машины. Еще через час мы прошли перевал и дорога пошла вниз. Дальше всё как в тумане )) ноги бежали быстрее меня, ведь впереди нас ждало кафе с лагманом и пивом.
К вечеру мы добрались до посёлка. Нашли себе ночлег на базе Берег Надежды, плотно поужинали и начали придумывать чем мы будем занимать в оставшееся время и каким образом нам попасть в Улан-Удэ, что бы улететь домой.
И вот что мы придумали:
День 7 – ясно
Весь день мы потратили на съемку различных видео на фоне Шаманки, а также сделали множество фотографий. И заказали себе трансфер в Иркутск. Этим днем мы познакомились с местным жителем Сергеем, он возил группу французов на Ушканьи острова на машине. Мы сделали вывод, что могли бы рискнуть и пройти запланированный маршрут, но здравый смысл подсказывал, что мы всё сделали правильно.
День 8
В Иркутске мы заселились в абсолютно новый хостел. И пошли на экскурсию по городу с девушкой Юлей, с которой мы познакомились на обратном пути. Она оказалась жительницей города и согласилась с нами погулять по злачным местам, за что мы ей очень признательны и благодарны!
День 9
С утра этого дня, мы уже соскучились по Байкалу и поехали опять к нему, но к самому легко доступному месту – Листвянка. Там мы побывали в Нерпинарии, посмотрели на этих замечательных животных, а после посетили очень интересный и познавательный музей Байкала.
Вернувшись в хостел, мы забрали вещи, случайно оставили там наши лыжные палки ) и поехали на ЖД вокзал.
День 10
Приехав в Улан-Удэ, мы сразу с вокзала поспешили в Аэропорт. Увидев из местных достопримечательностей только самую большую голову Ленина в мире )
Ну а дальше самолет и Москва.
Вот таким нам запомнилось наше путешествие на великое и необычайно красивое озеро Байкал! Спасибо тебе за тёплый прием.
А также спасибо всем, кто повстречался на нашем пути )))
Мы очень довольны!
Зимний Байкал (Часть 2, Путешествия, бурятия, иркутская область, ольхон, турклуб)Зимний Байкал (Часть 2, Путешествия, бурятия, иркутская область, ольхон, турклуб)Зимний Байкал (Часть 2, Путешествия, бурятия, иркутская область, ольхон, турклуб)
В итоге у нас получилась вот такая нитка маршрута.
Нами было пройдено 134 км.
Теперь несколько слов об общественном и личном снаряжении:
Общественное:
1) Палатка, должна быть ветроустойчива с дугами диаметром не менее 11мм. Желательно с юбкой. Вентиляцией в тамбуре, что при готовке весь пар выходил наружу.
2) Вместо колышков мы использовали – металлический кольцо-шуруп. Купили их на строительном рынке. Длиной около 15см. http://www.magbober.ru/images/product_images/popup_im..
3) Горелки Ковеа. Будьте внимательны что бы на морозе не перегнулся и лопнул газовый шланг. А также не забудьте экран и стеклоткань, они очень вам помогут.
4) Рем.набор
5) Аптечка
6) 2 кастрюли 3.5 литра, с перчаткой, доской для резки, маленькой теркой и щёткой для мытья посуды
7) фанерки 4мм, 20х20 под горелки
Личное снаряжение:
1) Личный мед.пакет
2) Средства личной гигиены
3)КЛМН (кружка ложка, миска, нож)
4)Сидуха
5)палки лыжные
6) ледоступы (не использовали)
7)2 карабина
8) пенка + половинка (терморест + 3х.слойная)
9) спальник – 9 комфорт
10) рюкзак 90л
11)Коньки (нами было пройден весь маршрут в хоккейных коньках)
12)Волокуши
13) горнолыжная маска или очки
14)Спички+зажигалка
15) документы, деньги билеты
16) Фонарик налобный с новыми батарейками.
Финансы:
1)Билеты туда обратно - 17500руб. (обошлись очень дорого, можно найти дешевле)
2) Все затраты в походе, с учетом жилья, кафе, трансферов, нерпинария и музея – 14500руб.
Контакты:
1)ОЛЬТРЕК http://www.oltrek.com/
8-908-661-15-89 Александр, он осуществил наш трансфер до базы (похоже, что является владельцем базы)
2) МЧС 8-983-418-58-16 . По этому номеру мы отзванивались и говорили, что у нас всё в порядке.
3) Сергей, водит экскурсии по Ольхону и остальным местам, знает французский язык.
8-914-947-53-79, yeremeevolkhon@yandex.ru
4) г. Иркутск, ул. Байкальская 160а, кв 38 – хостел Вежливые люди http://vk.com/id285765846
5) сайты покупки Нордиков
http://www.nordicskater.com/blades.html , http://www.skistart.com/eng/winter/nordic-skating/nor..
6)сайт с большим количеством полезной информации http://www.angara.net/forum/t96832
7) фото Байкала со спутника http://www.geol.irk.ru/dzz/bpt/ice/bpt_ksm.htm
8) Байкал издает совершенно невероятные звуки, ни на что не похожие в нашей жизни. они уникальны. У нас с ребятами не получилось их записать, но в интернете они есть.