Часть 3. «Пешком вокруг Хубсугула. Одиночный поход в 400 километров».

Пишет Рудольф Кавчик, 20.09.2016 05:40

Часть 3. «Пешком вокруг Хубсугула. Одиночный поход в 400 километров». (Путешествия, Рудольф Кавчик, монголия)

Насекомые - комары да мошки. Мошки по берегу Хубсугула не встречал, а вот комары проходили выучку в Люфтваффе и с немецкой педантичностью делали на меня налет ровно по часам. С 5 часов вечера до 8 вечера и утром с 7 до 9. Днём, наверно обедали в другом месте. Да и было их чрезвычайно мало, 2-3, убивать даже жалко. Пусть поют. На западном берегу их вообще нет, до самого полуострова.

День 6.
Первая ночь без дождя. Ночная температура +10. Днём солнечно, + 26.

Проснулся по привычки рано, часов в 6. Красные, горячие угли костра раздувает небольшой ветерок, надувая грозные и тяжёлые дождевые тучи. Барометр на часах показывает резкое снижение давления. Нужно скорее выбираться с этой стоянки, пока дождь не ливанул. Я здесь как пташка на жёрдочке в клетке, устроился на узком галечном берегу, зажатый с двух сторон мысами, а с тыла, почти отвесный склон. Ширина моей жердочки не более пяти и длинной не большее трёхсот метров. Небольшая волна пытается подмыть берег и добраться до моего костра.

Привычный завтрак, каша конопляно-льняная, орехи, мёд, сыр и в путь. Нужно перевалить за мыс, за ним большая и широкая долина. По карте до неё километра два. Расстояние не большое, за 30-40 минут добежать успею. Побежал….

Побежал, но, это не бег! Армейская полоса препятствий кажется детской забавой. Крутой и покатый склон зарос молодой порослью. Повсюду завалы из больших и малых деревьев, сучья и ветки преграждают путь. Тропы, естественно и в помине нет. Иду по самому краю, крутяк, оступишься и точно купанья не избежать, если долетишь целым, а не ободранной тушкой. По краю хоть как-то передвигается можно, козлы тут что-то в виде тропы проторили, а глубже и лось с разбегу не пройдёт.

Тут были люди! Ура! Я не один! На этой козьей тропке, обнаруживаю потерянный кем-то подштучник. Фигня такая из пенки, под попу подкладывается когда садишься. Обычно, ездит у туриков на попе прикрепленная ремнём. Давно потеряли, ремень почти сгнил. Удивлён и не сказуема рад, что не я один брожу по этим дебрям. Мое почтение этому туристу. Монголы подштучники не носят.

Два часа продирался по этим дебрям, пройдя 4 километра. Хорошо, что вчера не рванул на ночь глядя. Спустился в широкую долину. У подножья стоит не достроенное и почти сгнившее зимовье, энергии строителей хватило только на 3 венца. Под скалой узкий грот метров 10 глубиной, с надписью на стене «Здесь был Вася 2006». GPS координаты грота 50.907233, 100.635867. Берег залива мелкая галька, местами преграждаемый упавшими лесинами в обхват величиной. В долине трава по пояс, мокрая от росы.

Вода в Хубсугуле прибывает, подмывая и затапливая берега. Лиственницы – мёртвые великаны, стоят в воде не желая покорится стихии.

В конце долины наткнулся на ели заметные следы вездехода оставленные на мари, по ним я и направился, шлёпая по болотинке. Следы вывели к лесной дороге, давно по ней никто не ездил. Красота кругом, как приятно идти хоть по плохой, но дороги, а не скакать козлом по козьей тропе. От удовольствия иду и горлопаню песни, все подряд, те что помню. Надо выучить пару десятков на такой случай. Начала дороги, координаты GPS 50.892507, 100.602747.

С каждым километром дорога становилась все лучше и лучше. Стали попадаться свежие следы протектора мотоциклов. Монголы пересаживаются на моторизованных китайских «Мустангов». Передвигаться на них быстрей и проще, чем на лошади. Китайский «Мустанг» не знает усталости, не требует отдыха, может «скакать» без устали, знай только бензин подливай. Монголы пасут и загоняют на них скот, ездят в город за сотню километров и даже на охоту. Еще лет через 5-10 всадник на коне будет экзотикой.

Ночевать встал на галечном берегу глубокого, серповидного залива. Красота потрясающая! Вдали плавают белые лебеди и перекликаются чайки. Какой-то баклан проплыл в метре от меня, не испугался, а скорее удивился, что это я тут делаю на его берегу. Одна беда, дров совсем нет, голый луг. Координаты ночлега 50.786477, 100.531323. За этот день прошагал 24 км.

Продолжение следует. http://www.risk.ru/blog/209353

Пройдено 114 км.

P.S.

Фотографировал со штатива. Устанавливаешь фотоаппарат на штатив, включаешь автоспуск и ... побежал!!! Занятие ещё то, бегать с рюкзаком, да еще и не по одному дублю. Нервов и сил отнимает массу. Надеюсь, фотографии получились и вам понравятся. Извините, устал отвечать на этот вопрос.