Snow Lake. Продолжение.
На этой карте весь наш маршрут по ледникам. Там нет только подходов и отходов. По леднику Бьяфо идти не трудно, но долго. Он почти плоский и не крутой. На нем много трещин, но когда ледник открыт, они не представляют опасности и легко обходятся.
Представляю, что бы было, будь на нем свежевыпавший снег. Многие из трещин не сильно широкие, но очень глубокие, без пробок, с ровными стенками и сужаются постепенно. Если добавить к этому, что нет перепадов между краями, то под снегом они не видны. Зимой там очень много снега, холодно и, если мне не изменяет память, то прошли этот путь единицы. Основная проблема - именно трещины, особенно в верхней части и при подъеме на перевал. Несколько лет назад в журнале "Вертикальный мир" была статья как ребята попытались здесь пройти зимой и что из этого получилось.
Мы шли не связываясь и без кошек. Лето и небыло необходимости.
Не буду описывать график движения, он стандартный и кому надо найдет его в сети. На карте обозначены места стоянок. Все просто. Движение наше происходило по леднику. К концу дня с него уходили, ставили лагерь, утром опять выходили на ледник.
Наша стоянка в Baintha.
Правилами Пакистана разрешено нести портерам 25 кг. общественного груза. По мере нашего продвижения груз, естественно, уменьшался и каждый день начинался с взвешивания. Освободившиеся портеры уходили вниз. Есть одна интересная особенность в здешних местах. Дневные переходы строго оговорены и если форсмажор и надо пройти больше, то портерам доплачивают. Им также платят когда они освободились и идут вниз. Это тоже регламентировано и каждый портер знает сколько он получит денег и за какое время. Обычно у группы носильщиков из одной деревни есть старший, который следит за весом и оплатой и отстаивает интересы общины.
Время молитвы - это святое и его никто не отменял.
На перевале Хиспар ла.
Хандрид рупис. В начале он попросил денег за сфотографировать. Сошлись на меньшей сумме. После гордо заявил: - "Пуштун" и ударил кулаком себя в грудь
Абдулла. Весельчак, балагур, певец и по совместительству помошник повара.
Шукур Али, старший у портеров. 7 детей и уже лет 15 работает с трекинговыми группами.
Рядом с деревней Хиспар, когда мы уже почти закончили наш поход, перед тем как на следующий день уехать в Гунзу (Каримабад). Мы остановились лагерем возле какого -то хутора. Там жил один крестьянин который держал коз, коров, обрабатывал поле. Я спросил разрешения его сфотографировать и он без каких -то пояснений подошел к полю и нежно прикоснулся к посеву. Он не улыбался. У него небыло ни одного зуба. Через несколько лет, когда я второй раз побывал в этом месте, с зубами у него уже было все в порядке.
Утром мы сели джипы и уехали Каримабад.
Балтит форт.
Продолжение следует.