Snow Lake - неужели правда.

Пишет guttalin, 13.09.2016 14:57

Snow Lake - неужели правда. (Путешествия, Бьяфо, хиспар, пакистан)
Пакистан манит. Есть что – то завораживающее в его выжженных солнцем горах. Каракорум - это жестко, холодно, жарко, долго и пыльно. Это не непальские Гималаи.

Есть в этих горах одно место, не менее красивое чем Конкордия, но менее известное – это Snow Lake (4800м). Это место образуют верховья ледника Биафо и притока ледника Сим Ган. Snow Lake является одним из крупнейших в мире бассейнов снега или льда в мире за пределами полярных регионов. Толщина льда здесь составляет до полутора километров в глубину, если верить источникам.
Чтобы к нему добраться нужно подняться по леднику Бьяфо, а это более 60 километров льда. Биафо - третий по длинне ледник в мире за пределами полярных регионов. Он уступает только ледникам Сиачен (70км) и Федченко (77км).
Этот ледник вместе с ледником Хиспар (40км) образуют самое длинное неарктическое ледовое образование. Этот ледовый хайвэй соединяет два древних горных королевства - Балтистан на востоке и Нагар на западе.
Наш путь проходил из Асколе, через ледник Бьяфо, далее на Snow Lake, перевал Хиспар Ла (5100) и спустились через ледник Хиспар в Каримабад (Гунза).

Snow Lake - неужели правда. (Путешествия, Бьяфо, хиспар, пакистан)
Чтобы начать трек, нам надо было добраться из Исламабада, сначла в Скарду, а оттуда в Асколе.
Это можно сделать двумя путями, на самолете за час и на машине по Каракорумскому шоссе за сутки, плюс - минус. Не всем и не всегда везет добраться в Скарду по воздуху.

Долина относительно узкая при малейшем подозрении на ухудшение видимости, рейсы отменяют. Иногда даже разворачивают уже взлетевший самолет.
Мне неоднократно приходилось проделывать этот путь и надо сказать - статистика 50/50.
Есть в этом и свои плюсы. Многое не видно с неба, а путешествие по шоссе дарит незабываемые впечатления.

Snow Lake - неужели правда. (Путешествия, Бьяфо, хиспар, пакистан)
Меня очень впечатлили пакистанские фуры. Каждый водитель украшает свою машину как новогоднюю елку и стоит такое украшение отнюдь не дешево.

Само шоссе - это отдельная тема. Хочу отдать должное мужеству строителей этого чуда Каракорума.

С дороги виден Нанга - Парбат, о чем предупреждает надпись.

Дорога в Скарду уходит в сторону от главной магистрали и через 6 - 7 - 8 часов вы на месте.
Мы остановились в К2 Motel - он нам показался после проделанного пути чем - то наподобие сказочного шатра и 1000 и одной ночи.

Утром грузимся в джипы и вперед, в Асколе.
Snow Lake - неужели правда. (Путешествия, Бьяфо, хиспар, пакистан)

За Скарду асфальт закончился. Грунтовка теперь до самой Асколе.

Жесть жестяная. То она проходит по речкам, то ее размывает, но тем не менее она существует и играет важную роль в жизнеобеспечении жителей деревни, альпинистских и треккинговых групп.

Утром взвесили и распределили багаж между портерами и в путь. Ура, начинается то, ради чего сюда приехали.
Snow Lake - неужели правда. (Путешествия, Бьяфо, хиспар, пакистан)

Портеров набрать в этот трек не просто, но наш сирдар справился. Многие приходят в Асколе из Близлежащих деревень. Они предпочитают работать на маршруте Асколе - Конкордия - Асколе. Наш же маршрут заканчивается в Каримабаде и добираться оттуда до Асколе не просто.
В паре часов ходьбы за деревней наш маршрут уходит влево, на ледник Бьяфо. Прощай цивилизация на пару недель.