Фристайл – новое направление полетов в вингсьюте в горах
В среде бейсджамперов и людей, интересующихся вингсьют-полетами в горах, преобладает мнение, что чем больше площадь вингсьюта тем он лучше летает и что максимальная площадь позволяет получить максимум удовольствия от полета. Занимаясь инструкторской работой на аэродроме у тех, кто хочет обучаться часто вижу желание как можно скорее начать летать в вингсьютах самой большой площади. Но насколько это расширит возможности человека? Какие возможности для развития дает матрас?
Приемущество «матрасов» – очень длинные линии полета. Вингсьют большой площади позволит опытному пилоту пролететь несколько километров, при достаточно перепаде высоты. Сейчас лучшее место для проксимити в мире – склоны горнолыжного курорта в Шамони, где пилоты могут летать длинные трассы с участками в метре от склона. После большого количество полетов в Шамони спортсмен высокого уровня уже достигает такого момента, что ниже летать физически невозможно, сложно найти что-то новое, а другие линии становятся скучными.
В июне этого года во время полетов в Шамони с Грэхомом Дикенсоном и на Монте Бренто с Себастьяном Альваресом, одними из лучших вингсьют-пилотов в мире, я увидел новое направление полетов в вингсьюте. Теперь просто полеты проксимити в метре от поверхности уже не так интересны, как раньше и пилоты выбирают небольшое уменьшение площади крыльев в пользу маневренности, полетов на спине, бочек и штопора.
Весной я заказал себе новый вингсьют от Phoenix-Fly Hunter – для операторской работы в скайдайве, он имеет хорошее качество, скорость и в нем можно выполнять акробатические элементы. Задние воздухозаборники позволяют лететь на спине, маленькие захваты для рук не мешают при работе в группах на подходы, уменьшенное ножное крыло увеличивает маневренность.
На всякий случай я взял его с собой в поездку в Европу, в принципе прыгать в нем не планировал — а взял на тот случай если соберусь попрыгать скайдайв. Вдохновленный примером зарубежных пилотов, на очередном прыжке с Монте-Бренто я одел Hunter и решил попробовать что-то новое в бейсе. До этого я сделал в нем около 20 прыжков в скайдайве и его управление не отличается от других вингсьютов в которых я летал.
Совершил первый прыжок — хороший старт, вингсьют начинает быстро лететь вперёд. Для себя отметил, что могу прыгать в нем с большинства 5,5-ти секундных экзитов. Хорошая скорость и качество полета, вингсьют заряжен, чувствуется энергия в крыльях, его без проблем можно разгонять. На первый прыжок с Монте Бренто я летел по прямой и долетел до площадки приземления с большим запасом высоты.
На следующий прыжок полетел бекфлай (на спине), необычные ощущения при прыжках в горах, особенно если быстро повернуться на спину через 10 секунд после отделения. Ты видишь перед собой удаляющийся экзит и людей стоящих на нем. Чувствовать поток спиной в горах — своеобразные ощущения, особенно когда ты через плечо посматриваешь направление и высоту своего полета. Потом перевернулся на живот и сделал штопор, впринципе я выполнял ее ранее в скайдайве, но в горах это совсем другие ощущения. Очень мощное ускорение, зрение сфокусировано в одну точку, вокруг которой, образно говоря, вращается земля, такой полет намного веселее.
После приземления давно не было таких ярких эмоций после прыжка в вингсьюте. Сейчас тренируюсь и каждый прыжок повторю эти трюки.
Для меня важно, что Hunter позволяет летать проксимити, поскольку большинство линий имеют крутой уклон и скорости Hunter будет достаточно для таких линий. Дальнейшее развитие вингсьют-пилотирования в горах получило новое направление. Безусловно будет прогрессировать качество и дальность полетов, а параллельно с ним будет развиваться «вингсьют-фристайл», появятся новые элементы.
Теперь считаю, что за этим будущее и жду возможности поехать в другие горы.
Ниже видео моих первых полетов в горах на Монте Бренто на нем вы можете посмотреть отделение, полет на спине и штопор.