Сегодня в 02:30мск Федор Конюхов отправился в кругосветное путешествие на воздушном шаре
Российский путешественник Федор Конюхов начал свой кругосветный полет на воздушном шаре "Мортон". Старт проходил на аэродроме австралийского городка Нортхэм - летательный аппарат оторвался от земли в 07:30 по местному времени (02:30 мск)
Полет будет проходить на высоте 5-10 километров, протяженность перелета - 33-35 тыс. километров, предполагаемая продолжительность - около двух недель
Морозная погода помогла успешному старту
Весь минувший день прошел в интенсивной работе - команда Конюхова сначала готовила поле аэродрома, расстелив на нем полимерную ткань, уберегающую воздушный шар от повреждений. Затем достали и собрали сам шар, а ближе к полуночи началось его наполнение гелием.
Первоначально планировалось, что ночью будет работать только команда, а сам воздухоплаватель должен был спать, однако получилось иначе - Федор Конюхов провел почти всю ночь на летном поле, работая в гондоле, и лишь к утру смог поспать пару часов в одном из ангаров аэродрома.
Минувшая ночь на летном поле в Нортоне было довольно холодной - температурный столбик опустился почти до 0 градусов. Однако такой австралийский мороз оказался на руку путешественнику, поскольку ветер в Нортхэме полностью стих.
Перед полетом
"Конечно волнуюсь, - сказал Конюхов в беседе с корреспондентом ТАСС перед полетом. - Дело-то очень большое".
Путешественник сообщил, что буквально в первый час полета он начнет дышать кислородом, чтобы не потерять сознание. "В первый день попытаюсь подняться на высоту до 7 тысяч метров, - продолжил рассказ Конюхов. - Это будет трудно сделать, поскольку воздушный шар будет тяжелый, однако ниже сейчас не очень благоприятное для меня направление ветра".
Путешественник также уточнил, что надеется пересечь Австралию с запада на восток "в первые два-три дня полета", а спустя еще сутки - достичь Новой Зеландии.
Впереди примерно 2 недели испытаний
Нортхэм расположен на 31-й южной широте примерно в 100 км к северо-востоку от Перта.
После старта воздушный шар будет все время двигаться с запада на восток - путешественник пересечет Австралию, Тихий океан, минует южную оконечность Южной Америки (Чили, Аргентину), затем пересечет Атлантический океан, пролетит над ЮАР, преодолеет Индийский океан и финиширует в Австралии. Полет будет проходить на высоте 5-10 километров, протяженность перелета - 33-35 тыс. км, предполагаемая продолжительность - около двух недель.
При старте вес наполненного гелием воздушного шара и гондолы составил около 10 т. Значительную лепту в общий вес внесли 34 баллона с пропаном весом около 250 кг каждый. По ночам путешественник для поддержания шара на нужной высоте будет сжигать минимум один такой баллон. Таким образом каждый день воздушный шар будет становиться легче, и это поможет пилоту быстрее подниматься или спускаться на нужные отметки.
Главное - не рекорд
"Я очень рад сегодняшнему событию, - сказал в беседе с корреспонденту ТАСС основатель и владелец английской компании-изготовителя воздушного шара Cameron Balloons Дон Камерон. - Конечно, будет замечательно, если Федор сумеет побить рекорд (в 2002 году американский воздухоплаватель Стив Фоссетт сумел облететь на воздушном шаре вокруг света менее чем за 14 дней, и Конюхов будет следовать маршруту американского воздухоплавателя). Однако рекорд - это не самое главное, гораздо важнее сам факт уникального полета Федора".
По словам Камерона, шар, сделанный для Конюхова не имеет кардинальных отличий от шара, который его же компания сконструировала для Фоссета в начале 2000 годов. "Если вы сравните автомашины, которые производились 15 лет назад, с современными, то прогресс налицо, - пояснил Камерон. - Поскольку в мире производится гораздо меньше воздушных шаров, чем автомашин, технический прогресс в нашей отрасли не такой быстрый. Тем не менее шар, на котором летит Федор Конюхов, содержит ряд важных технических новшеств, которые, как мы надеемся, помогут ему в пути".
Фактор удачи
"Если Федору будет сопутствовать удача, то он станет четвертым человеком в истории, которому удастся совершить кругосветный полет на воздушном шаре, и первым в истории, кто сумеет сделать это с первой попытки", - напомнил Камерон. Отвечая на просьбу оценить, насколько важно для подобных полетов везение, Камерон сказал: "Технически мы сделали все, что могли, команда работала исключительно профессионально. Ну а везение, конечно же, тоже необходимо, и главным его элементом, безусловно, будет погода".
Команда остается в Нортхэме
Как сообщил корреспонденту ТАСС после старта руководитель штаба полета сын путешественника Оскар Конюхов, готовившая полет команда из Нортхэма никуда уезжать не собирается. "Мы будем поддерживать связь с Федором именно из Нортхэма и будем ждать его возвращения", - отметил Оскар Конюхов. По его словам, "оптимальным сценарием" будет приземление его отца "где-то в Западной Австралии".
Фёдор вокруг Земли на воздушном шаре
Более подробно о технике, стратегии и тактике полёта здесь:
http://flyfedor.ru/news/3-dnya-ekspeditsii-polet-nad-tihim-okeanom.html
Позади 17411 км, полёт продолжается!
http://flyfedor.ru/news/fedor-konyuhov-dostig-beregov-yuzhnoj-ameriki.html
Сегодня , 14:33
Федор Конюхов достиг берегов Южной Америки!
Друзья, Федор Конюхов на воздушном шаре "Мортон" оставил позади Тихий океан и достиг берегов Южной Америки! От него получено SMS-сообщение: "Вижу Аканкагуа, горы в тучах". Итак, первый океан взят! Сейчас шар летит над Чили на высоте 7764 метра со скоростью 112 км/ч, температура за бортом -23°С. Впереди Анды, один из самых сложных участков маршрута. Продолжаем следить за полётом!
В данный момент он уже перелетел Анды, находится над Бразилией
Гряду Анды - за 2 часа. Гора Аконкагуа оказалась справа по борту.
Общее время полета над Аргентиной - 9 часов 20 минут.
Полет над Уругваем длился 4 часа
Полет над Бразилией длился ровно 30 минут.
Итого: 4 страны и целый континент за 17 часов, и сейчас шар движется над Атлантическим океаном со скоростью 125 км/ч на высоте 7500.
http://flyfedor.ru/news/tihij-okean-peresechen-za-92-chasa-yuzhnaya-amerika-za-17-chasov.html
Федор сообщил: "Не обращайте внимание на курс и смену эшелонов - шар идет на пределе, мощности не хватает. Скорость ветра за 200 км и частые сдвиги потоков. Большая турбулентность. Иногда шар подкидывает на 300-400 км вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета. Там буду пытаться очистить горелки ото льда. Внизу плотная облачность.
http://konyukhov.ru/news.html#2529
На закате Фёдор позволил шару спуститься до 7500 метров и запустил горелки. Запуск прошел успешно, и это является очень хорошей новостью. После рекордной высоты были опасения, что горелки так обмерзли, что просто не запустятся. Кислорода на такой высоте мало и каждый запуск это очень напряженная работа. Если горелки не заработают, шар ночью спустится до поверхности океана.
"Шар находится близко к Антарктиде, где еще господствует полярная ночь (в южном полушарии сейчас зима). Здесь очень одиноко и тоскливо. Это место так далеко от цивилизации, что лучше об этом не думать. Дай Бог дожить до рассвета".
http://konyukhov.ru/news.html#2533
С 19 июня по 3 июля 2002 года Стив Фоссетт в одиночку облетел земной шар на воздушном шаре. В то время Фоссетту было 58 лет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%82,_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2
Полёт окончен. Успешно!
Предыдущий рекорд американского пилота Стива Фоссетта: 320 часов 33 минуты побит на 51 час и 22 минуты.
Общее время в воздухе (до момента приземления): 11 дней 8 часов 43 минуты или 272 часа 43 минуты.
Второе достижение: общее расстояние между начальной и конечной точками маршрута 34,977.36 км.
Предыдущий рекорд Стива Фоссетта был 33,195.1 км.
http://konyukhov.ru/news.html#2541
Поздравляем с рекордом!!!