Risk Weekend. Стас Поплавский и Артём Трифонов на Ворголе
На прошлой неделе мы представили вам вторую серию Risk Weekend, посвящённую скалолазанию!
Открою большой секрет - наша команда уже вовсю монтирует следующий эпизод и, я надеюсь, мы представим его вам уже скоро. А пока читайте интервью с участниками "воргольской" серии - Стасом Поплавским и Артёмом Трифоновым!!
Интервью с видом на изгибы реки
Собственно, давно я не записывала интервью в такой умиротворяющей атмосфере. Даже если как скалолаз вы уже "переросли" Воргольские скалы, они, тем не менее остаются классным местом для отдыха от безумия рабочей недели. Стас и Артём оказались чудесными собеседниками. И только голоса Саши и Миши (наши вождь и оператор-монтажёр) в стиле "повтори то", "это в видео не войдёт", "начни ещё раз" несколько мешали расслабиться!
Миша и Саша
Но никто не обещал, что будет легко.
И хотя вы уже видели фильм, понятно, что в него вошли лишь фрагменты нашего с ребятами разговора. Теперь вы можете прочитать почти всё!
Стас
Стас Поплавский – мастер спорта по скалолазанию, тренер на скалодроме LimeStone, призёр соревнований в дисциплинах трудность, боулдеринг и скорость. Москва.
Общаясь со Стасом, мы начали издалека. Хотелось вернуться в тот день, когда человек с наше обложки (Да, фото Стаса украсило одну из самых запоминающихся обложек "РИСК онсайт") решил связать свою жизнь со скалами...
- Расскажи, как ты пришёл в скалолазание?
Я начал заниматься скалолазанием 22 года назад. Помог мне в этом одноклассник, в котором я начал замечать силушку богатырскую. Оказалось, что он занимается скалолазанием. Я попробовал. Сначала не очень все понравилось, но потом зацепило. Все ради спорта. Так я закончил и поиск иных видов спорта.
- А чем зацепило?
Когда твои знакомые делают что-то лучше тебя, всегда хочется делать это наравне, а потом появляется азарт, начинает получаться и это сильно будоражит и двигает на свершения.
- А почему не альпинизм?
Мой тренер Владимир Георгиевич Коломыцев звал меня на сборы. Но я решил для себя, что уже выбрал спорт для себя. Знаю, что если бы я поехал, дальше делать выбор между альпинизмом и скалолазанием было бы очень трудно.
- Ты лазаешь по скалам и в зале больше 20 лет. Что изменилось за эти годы в любимом спорте?
Скалолазание поменялось в принципе. Более насыщенным стало, более освещаемым, гораздо более техническим видом спорта, нежели было. Раньше мы записи соревнований смотрели в записи плохого качества на кассетах. Так мы учились.
- А помнишь прежнюю моду? Длинноволосых крутых красавчиков в лосинах?
Даже я застал лосины, и многие из нас – ученики старой школы – их помнят. Мы все лазали в лосинах. У нас не было конечно шевелюры, но лосины были. Это я прекрасно помню. Потом мода переросла в бриджи, потом шорты, потом штаны. А сейчас кто как хочет так и лазает.
- Скалолазание ушло в массы.
Это факт, скалолазание становится максимально популярным, не олимпийским видом спорта, но все надеются, что всё ещё впереди, соответственно, это даст новый виток и толчок для развития нашего спорта.
- Как вы познакомились с Артёмом?
На тренировке. Он прошёл отбор в «Школу Риска», пришёл в зал и начал заниматься. Настала пора проверить, как Тёма себя проявит на естественном рельефе, как применит технические приемы, которые долгое время изучали и нарабатывали. И отдохнуть от города хочется, потому что здесь очень хорошо.
- Для тебя переход от статуса спортсмена к статусу тренера был сложным? Простым?
Он не был болезненным, скажем так. Однажды меня попросили заменить знакомого тренера на занятии. Раз, два, и я даже не заметил, как у меня набралась первая группа. Сейчас я, конечно, больше тренирую, но, тем не менее, стараюсь выступать. Я не вижу спорт без состязания, соревнования, без этого духа, который, наверное, и делает человека сильным.
Чем бы вы ни занимались, у вас должна быть цель, и соревнования – одна из них.
- В отличие от Артёма ты не впервые на Ворголе, расскажи, как менялось это место со временем.
На Воргол скалолазы начали приезжать лет 10 назад, но всё, что я замечаю, так это то, что здесь стало больше простых людей, которые приезжают сюда посмотреть, пофотографировать, полазать. Воргольские скалы для многих – это не только лазание, это ещё и прекрасный отдых.
- Скалодром – это близко и удобно. Но если бы тебе пришлось в нескольких фразах рассказать, почему так важно лазать на настоящих скалах, о чём бы ты упомянул?
Зал существует для тренировки. А на скалы надо приехать и показать всё, что у тебя есть. То есть это трасса с чистого листа.
Лазание на естественном рельефе даёт сильный толчок для развития и спортсменам, и любителям. Каждый выезд на скалы даёт больше представления о том, что такое скалолазание – это не стендолазание, это скалы. Здесь всё иначе. Психология, философия. Всё несколько иначе, и в то же время одно и то же. Из поездки на скалы любой скалолаз возвращается сильнее, мудрее.
Вы получаете безумное удовольствие, когда получается залезть ту категорию, о которой вы даже не мечтали. Это самое лучшее чувство.
- Насколько важна регулярность таких выездов?
Очень. Во-первых, это часть отдыха. А после отдыха мозги работают лучше, человек чувствует прилив энергии. Он готов работать с новыми силами. И так, до следующей поездки на Воргол.
- Хорошо, что ты заговорил о Ворголе. Вы сюда с Артёмом с какими целями приехали?
Интересно посмотреть, как талантливый человек может себя проявить на естественных скалах. Я считаю, он сильный не только как человек, но и как спортсмен. Соответственно, для него в плане развития это важный шаг, и ему просто необходимо было выехать сюда, чтобы познакомиться, прочувствовать эту природу, эту живую скалу и так далее.
Мне также важно увидеть, двигаемся ли мы в правильном направлении, что стоит добавить в плане физическом и техническом, поднажать, чтобы на следующих выездах Пртём уже чувствовал себя уверенно, ломился в бой, крошил скалы и чувствовал действительно удовольствие от лазания, а не только смешанные чувства.
- С чего начали?
Выбрали мы трассу 6а. Так как это была единственна свободная нормальная сухая трасса по уровню Артёму. Перед нами сейчас стоят задачи больше психологического плана. Я хочу, чтобы Артём привык к реальному рельефу, поскольку когда человек впервые попадает на скалы со стенда, ему тяжело понять, почему всё не так, как кажется на первый взгляд. Но я уверен, что у него все получится, и мы решим все наши задачи.
Мы тут всё-таки фильму снимаем, так что сразу оцениваем, как на видео смотрится то, как Артём решает поставленные задачи:))
- Можно ли собрать психологический портрет скалолаза? Кому ты рекомендовал бы попробовать себя в этом виде спорта?
Я бы рекомендовал в скалолазание пойти людям любого склада. Здесь найдут себя и люди с техническим складом ума, и музыканты. Кто угодно. Некоторые говорят, что, мол, мне уже 30 лет, мне поздно заниматься. Никогда не поздно начать! Люди в 40 лет выигрывают чемпионаты мира, а в 60 лет залезают высокие категории. Может, 8а или ещё тяжелее. Всегда есть на это время, главное, чтобы были возможности и желание.
- Скалолазание – занятие для упорных. А в чём заключается его магия?
К некоторым трассам приходится возвращаться снова и снова, иначе никак. Иногда мы хотим прогресса очень быстро, но надо двигаться поэтапно, действительно отдавая себе отчет, сколько сил потребуется для этого, и на что человек действительно способен. Но иногда происходят чудеса. В этом спорте действительно происходят чудеса.
Артём на заданной трассе
Артёма мне рекомендовали как сложного собеседника. Обещали, что он будет смущаться и отшучиваться. Ну да, он много шутил, но смущенным я бы его не назвала. Скорее, человеком, который в свое время сделал правильный выбор и использовал предоставившуюся возможность на всю катушку.Я рада, что наш конкурс со скалодромом LimeStone "Школа Риска" зимой выиграл именно он!
Артём Трифонов – профессиональный каякер, занимается гребным слаломом и эктремальным сплавом. Также увлечён беговыми лыжами, лонгбордом, слэклайном, а теперь ещё и скалолазанием. Участник проекта «Школа Риска».
- Почему ты здесь?
Лазание на скалодроме – это хорошо, но не дает полную картину о том, что такое скалолазание. Вот я решил, что неплохо бы понять, что это такое. И Воргол – одно из лучших и самых близких и простых мест, чтобы полазать по настоящим тёплым скалам.
- И как ты готовился к встрече со скалами?
На тренировках, как силовых, так и на выносливость. В принципе, я даже не знаю, как подготовиться к скалам, не тренируясь на скалодроме, если живешь в городе. Если бы я не готовился, не знаю, чтобы я здесь делал.
А в общем, тренировки начались с малого – техника постановки ног и постановки рук, потом силовые тренировки тренировки и на объём, трассы все усложнялись и усложнялись, и так продолжается до сих пор.
- Ты ждал чего-то особенного от этого путешествия?
Ждал, когда пиво пить начнём! Шучу. Вообще, у меня есть проблема – я боюсь высоты. А скалы – хороший вариант с этой проблемой разобраться, ну или хотя бы попробовать ее перебороть. Надеюсь, что мне это удастся.
- Это работа над психологией.
Ну, это связанные вещи. Когда у тебя все получается, то это и психологически нормально. А как только у тебя перестают получаться какие-либо движения, то тебе кажется, блин, как же так, я ничего не могу, ничего не получается. Или к концу тренировки, когда трассы не получаются, думаешь: ну как так раньше залезал, а теперь нет, и вот в эти моменты все становится плохо.
Тогда нужно как-то собраться перебороть себя и из последних сил сделать. Это иногда получается и иногда не получается.
- А что тебе помогает преодолеть себя?
Смотрю, как Стас делает. Ну да, у него бицуха больше, пальцы больше, 22 года скалолазания за плечами. Смотрю – он легко делает, но неужели я даже как-то кряхтя не могу сделать? Девочки делают. На них смотришь, думаешь, блин, я должен это сделать.
- И как, получается?
Все скалолазы немного мазохисты. Им нравится терпеть боль, им нравится когда у них стерты руки в кровь, когда стерты ноги в кровь, им нравится когда у них вылетают пальцы. Несмотря на всё это они продолжают. Видимо, что-то есть, что заражает и позволяет всем этим заниматься. Видимо, я тоже стал в какой-то степени мазохистом.
Тренер сказал "наверх" - ты полез, в 25-й раз!
- Ты можешь назвать скалолазание новым для себя этапом?
Безусловно, это новый этап. Вообще, в мире каякинга очень много топовых спортсменов занимается скалолазанием. На страничке спортсмена Дэна Джексона, многократного чемпиона мира по фристайлу, регулярно появляются сообщения о его поездках на скалы. И он не один такой!
Я подумал, может, это ключ к успеху, надо попробовать скалолазание, может оно будет помогать и в каякинге. Кроме того, что это может помочь напрямую в экспедициях во время преодоления препятствий, скалолазание более менее успешно заменяет и дополняет силовые тренировки. Вместо того чтобы работать в зале со штангой, можно походить на скалодром. Это не заменит штангу, но дополнит.
Каяк на крыше - это как ружьё в первом акте - обязательно должно выстрелить в последнем!
В общем, результат есть. В этом году я занял второе место на Кубке России по гребному слалому. Я считаю что доля заслуги скалолазания в этом тоже есть.
Собственно, если вы ещё не видели наш проект или ещё вдруг не были на Воргольских скалах, или вообще (мало ли) на скалах не были - в любом случае идите по ссылке - Risk Weekend: Скалолазание
На следующей неделе читайте наше интервью с Анной Галлямовой и Арманом Тер-Минасяном к проекту!
А пока вы ещё не ушли - несколько фото утомленных солнцем и вдохновлённых скалами Воргола!
О том, как мы снимали эту серию:))
Это мужская часть съемочной группы Risk Weekend. Она устала:))
Спасибо всем за внимание!
Оставайтесь с нами на следующий уикенд!:))
Спонсоры выпуска:
Информационные партнеры проекта: Tripsecrets.ru, Ski.ru, Birdy Magazine
Фото: Александр Фёдоров, Елена Дмитренко
Видите ли, чтобы снять крутые кадры и показать любимое и вами и нами место во всей красе, нам самим приходится вставать в 5 утра, практически не поспав ночью. В это время лучший рассвет, и лучший свет когда можно снимать Воргольские скалы. Посмотрите наше видео с того уикенда на Воргольских скалах. Наша задача вдохновить начинающих скалолазов красотой этих мест и возможностью заняться новым для себя видом спорта, который увлекает и вас и нас. Поэтому нам приходилось почти не спать по ночам, снимать на рассветах, лазить когда уже пошел дождь, и все уехали.
Мы правда много фотографировались на скалах. Нам приходилось по десять раз пролазить один и тот же маршрут, чтобы снять несколько планов. Наши герои работали без устали. Они не лазили в обычном понимании, они лазили для камеры. Потом мы искали новую точку для съемок, и они снова пролезали тот же самый маршрут. Для многих это отдых, а для нас это работа. И наша работа выглядит для остальных непривычно -- со стороны мы и правда фотографируемся на скалах. Но в реальности мы работаем - мы ищем планы, которые лучше всего подойдут под верстку проекта, мы пытаемся разнообразить скалолазные планы бытовыми, чтобы со всех сторон показать уикенд на воргольских скалах. Как я сказал выше, главная наша задача - вдохновить новичков, чтобы тех, кто хочет учиться новым видам спорта стало больше, чтобы люди ценили красоту вокруг, а не прозябали в душных офисах, чтобы люди путешествовали, знакомились с новыми активностями и хорошо проводили время.
Надеюсь, вы придерживаетесь тех же идей, что и мы, и поймете нас. Еще раз просим прощения, что помешали. Если будет время, почитайте наш проект RISK WEEKEND. Мы правда очень старались