Восхождение на вулкан Стромболи.

Пишет SergeyDyatkov, 06.06.2016 00:18

Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Во время поездки на машине по Сицилии в октябре 15го года запланировали посещение Липарских островов северо-восточнее Сицилии. Поездка по Сицилии удалась , но этот рассказ для других ресурсов.

Из Милаццо на севере Сицилии на кораблике на подводных крыльях вдоль всех Липарских островов едем к дальнему острову – Стромболи.
Мимо проплывают: остров Вулкано, давшие название всем вулканам мира, остров Липари с виллами знаменитостей, небольшой остров Панареа.
Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Остров Стромболи – вулканический конус высотой около 900м, торчащий из моря. «Весь покрытый зеленью» в нижней части.
В пологой части – поселок. Пляж из черного песка.
С другой стороны острова – черный крутой склон – из застывшей лавы последних извержений.
Хорошо, что в Милаццо в кафешке по вайфаю заказали гостиницу через Букинг – все B&B, что предлагают на острове, в 2-3 раза дороже.

При сходе с причала нас ловит дамочка, предлагает вечернюю прогулку на лодочке вокруг острова. Это входило в наши планы – закат на море и розовые «пыхи» вулкана в вечернем полумраке восторженно описывают все.
В ожидании вечера бродим по узким наклонным улочкам поселка. Электромобильчики развозят продукты по кафешкам, молодежь на скутерах.
Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Остров живет своей жизнью, как бы оторванной от остального мира. Этакая игрушечная Анчурия из к/ф «Короли и капуста».
Еще одна «фишка» острова – вечерне-ночные восхождения на вулкан с гидами. Несколько агенств предлагают это, не соврать, за ~ 150 евро. Что-то мне не хочется шарахаться ночью по горе, на еще за такие деньги. Без гидов говорят нельзя, штраф 500Е. Вижу карту с тропами на вулкан на одном из агенств.
В кафе, где ужинаем выясняю – тропа начинается от церкви.

Плавание на лодочке на закате действительно супер.
Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)В лодке с нами молодые парочки -немцы, австрийцы, чехи. Шутки лодочника на английском. Вокруг на воде видно еще с десяток лодок. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)В километре стоит круизный лайнер – с него тоже наблюдают вулкан. Порясающе красивый закат отражается в легкой ряби волн. Вулкан лениво пыхает минут через 5-10 серым облаком, все фоткают.
Постепенно темнеет. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Розовых вспышек что-то не видно, хотя жена утверждает, что видела. На склонах вулкана видны цепочки световых пятен от фонариков– это ночные восходители с гидами пошли вверх. Теперь понятно, где тропы.

Лодочник поворачивает обратно в поселок, его программа на сегодня выполнена. Хотите еще раз попробовать увидеть розовые сполохи – приходите завтра вечером, опять же заработок.
Завтра у нас обратный рейс на Сицилию в 12 часов дня. У меня на все приключения – только утро.
______
Встаю полшестого, ранний завтрак в гостинице оказывается уже готов. С бутылкой воды в рюкзачке стартую от церкви – улица идет вверх мимо домом и огородов. Тороплюсь, улицы пустынны – все спят. Что-то никто не хочет взять с меня штраф. Попадается щит про нац.парк – похоже я на правильном пути. На экране фотоаппарата – сфотографированная вчера вечером карта с тропами. Собираюсь идти по короткой тропе, поднимающейся прямо вверх. Постепенно понимаю, что иду по тропе, траверсирующей вправо, что делать, развилку тропы вверх прозевал. Светает. Тропа идет лиственным лесом. Влажно и душно. Минут через 30 тропа выходит из леса и поворачивает вверх. Мокрая глинистая тропа с камнями. Через некоторое время слышу голоса. Затихаю, прислушиваюсь. Как-то вопрос о штрафе поднимать не хочется. Быстро поднимаюсь – оказывается на повороте дороги на плоском месте ночует молодежь, человек 15. По разговору – немцы. Короткое «Хелло» - и их уже не видно, но слышу, как они загалдели. Ну, штрафами не пахнет. Видно я первый , кого они видели утром на тропе. Тропа набирает высоту. Уже не жарко, свежий ветер, справа виден черный лавовый склон,
Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)уходящий круто в море. Наверху уже видно пыхающий облачками пепла боковой кратер. Довольно активно тропа набирает высоту, растительность кончается, темно-серые плиты и пыль. Где-то приходится немного держаться руками, под ногами все ползет. Не хотел бы я здесь очутиться в темноте! Регулярно вытряхиваю из кроссовок камушки. Как-то теряю тропу, стараюсь идти, держаться гребня. Наконец гребень выполаживается, боковой кратер, пыхающий серыми плотными облаками, где-то на моем уровне. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Из другого кратера постоянно идет сизый дым. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Гребень из мелкой грязной сыпухи с серым вулканическим пеплом. Ветер тащит клочья тумана. Попадаются какие-то сейсмические приборы, их питают солнечные батареи. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Пробую – панели батарей покрыты слоем пепла.Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм) Вообще, направление ветра такое, что облака пепла несет в сторону поселка. Встречаются укрытия – из двух слоев бетона и металлической арматуры, тросами привязаны к земле.Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм) Видимо, здесь не всегда так спокойно. Разноцветные пористые камни – кусочки лавы – кладу в рюкзачок.Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Пахнет сероводородом. На камнях попадается скопление божьих коровок. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Что они тут делают, среди безжизненных камней и пепла, токсикоманки? Кое-где на гребне из-под ног идет дымок. Вспоминаю рисунок внутри укрытия. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Иду по гребню дальше, снова приборы. Попадается какое-то приподнятое основание для некого сооружения. Непонятно. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Прохожу к месту на гребне, где несет облака из кратера. Он как раз с шелестящим и глухим звуком испускает очередное облако.Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Убегаю от него дальше по гребню. В носу и в горле дерет от запаха. Как-то отдыхиваюсь. Нафиг такие эксперименты. В сторону поселка, Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)куда полетело облако, ведут довольно крутые склоны, сыпухи со следами спуска. Спускаться сюда – наберу полные кроссовки камней.
Погулял по гребню, Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
сходил в дальний конец.Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм) В общем, смотреть больше нечего, пора спускаться. Спускаюсь по пути подъема – тропа, найденная на гребне, немногим лучше того, где поднимался. Начинается трава, вулкан провожает меня очередными облачками пепла. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Черный лавовый склон, трава и вулкан отсюда смотрятся классно. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Спускаюсь до пологого места тропы. Компании, ночевавшей здесь и встреченной на подъеме, уже нет, видимо спустились. Начинается влажный лес. По тропе навстречу попадаются люди, гуляющие в сторону вулкана. На входе в поселок догоняю ночевавшую молодежь. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
В море впереди стоит живописный скалистый остров с маяком. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Спускаюсь к 11 часам к гостинице на берегу. Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Покупаем с женой фрукты, воду. Встречаем вчерашнюю дамочку-австрийку, ангажировавшую нас вчера на морскую прогулку. С трудом объясняю ей, что я только что с вулкана – улыбаясь, смотрю в ее округлившиеся глаза.

Ждем кораблик.Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм) Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)По черному песку гуляют чайки.Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм) Живописный седой старик гуляет по пляжу.Восхождение на вулкан Стромболи. (Туризм)
Никто не спешит, все философски наблюдают жизнь. Такая вот Анчурия. Хочется провести здесь недельку.

Но вот уже кораблик уносит нас мимо всех островов опять на Сицилию.