Фестиваль раздвинул тучи

Пишет billy, 03.06.2016 13:15

Фестиваль раздвинул тучи (Скалолазание, скалолазание, лермонтов, ставропольский край, Орлиные скалы, естественный рельеф, памяти друзей, Лида Правдина, мария ушакова, александр вербовский)

Лида Правдина

На Орлиных скалах близ г. Лермонтов 20 – 22 мая прошел очередной этап Всероссийского фестиваля скалолазания на естественном рельефе.

Подготовщики скальных трасс для фестиваля месяц выжидали редкие паузы между дождями, чтобы подготовить две финальных и несколько новых фестивальных трасс. Организаторы спорили до хрипоты о времени проведения финалов – главного действа мероприятия – чтобы снизить вероятность дождя. Но, видимо, кто-то замолвил за нас словечко на небесах – суббота и воскресенье были ясны, ярки, прохладны и прекрасны; и солнце бликовало на мокрых участках скалы, по которой местами продолжали струиться потоки выпавшей накануне влаги.

Старт приняли более 70 участников (дети и юноши, взрослые спортсмены и ветераны), которые 2 дня пытались пройти как можно больше маршрутов из 26 предложенных им подготовщиками: Александром Вербовским, Александром Макаровым, Евгением Савенко, Алексеем Гергелем, Юрием Гавцем, Вадимом Павличенко и Виктором Автомоновым.

География фестиваля - Сочи, Ростов-на-Дону, Владикавказ, Ставрополь, Краснодар, Новочеркасск, Мин.Воды, Ессентуки, Пятигорск и Кисловодск.

Организации, культивирующие скалолазание на Ставрополье: детские секции «Юный спасатель» и«Импульс» г. Кисловодска; спортивно-альпинистский клуб «Максимум» (Пятигорск), клуб «Вертикаль» (Минеральные воды), РОС СОЮЗ СПАС (Ставрополь), Аварийно-спасательная служба Ставропольского края, многопрофильный альпинистский клуб «Фрилайн» (Ессентуки), команда Ставропольского института сервиса – СТИС (Ставрополь). Зачет проводился по трем лучшим результатам (трассам) участника, что оказалось очень удобным: с одной стороны, народ не был вынужден лазать все что ни попадя ради пары лишних баллов, это снижало очереди на маршрутах; с другой стороны –однозначно разделило всех участников.

Женская финальная трасса «порадовала» организаторов струями воды, которая именно в Фестивальные дни нашла себе новый спуск по стене. Поэтому девушкам пришлось проявить мужество, стартовав в финале по мужской трассе, что они и сделали – и их результаты оказались ничуть не хуже большинства результатов мужчин-финалистов. Финальная трасса мужчин, плод усилий А. Вербовского и А. Макарова), потрясает длиной (30 м), равномерным усложнением рельефа (начало 6б, конец 8 б), бонусом в виде полочки перед финальной частью и, главное, тем, что при ее создании не было сделано ни одной искусственной зацепки. Технология «легла как легла»: скалу только чистили и ставили страховочные болты, траса естественна и представляет собой задумку природы. А «изюминки» женской трассы нам еще только предстоит узнать, когда она просохнет. Она поднимается по извилистому колланету почти до вершины, и не только у меня уже чешутся руки, чтобы ее попробовать.

Еще одно произведение в стиле «легла как легла» - трасса «Южный крест, 6с», которую Юрий Гавц проложил рядом с детскими маршрутами в левой части массива. Множество участников с восхищением отозвались о ней как об очень техничной и фантастически интересной.

Таким образом, массив Орлиные скалы стал новой жемчужиной в скальной короне Кавказских Минеральных вод, новым полноценным скальным полигоном (26 трасс), снабженным тенистыми полевыми стоянками, водой и прекрасной обзорной площадкой для романтических фотосессий.

Результаты Фестиваля:

1 место – Автомонов Сергей, г. Кисловодск
2 место – Гергель Алексей, Пятигорск
3 место – Матвиенко Дмитрий, Мин. Воды

1 место – Ушакова Мария, г. Пятигорск, САК Максимум;
2 место – Диденко Инна, мастер спорта, гид «Мастерской приключений» из Сочи
3 место – Скокова Елена, АСС СК, Ставрополь.

Мария Ушакова – безусловная героиня Фестиваля: она, кроме того, что стала Чемпионкой, успевала нянчить годовалого сына, четко выполнять обязанности секретаря и проводить многочисленные награждения.

Ветеранские старты (от 45 лет и старше):
1 место – Бойко Евгений, служба спасения г. Ставрополь
2 место – Ковтун Евгений, Ставрополь, СТИС
3 место – Хвостов Игорь тренер детского клуба «Импульс», г. Кисловодск

Единственная среди женщин «ветеранша» Лида Правдина заняла единственно возможное в данной ситуации место.

Впервые в истории нашего Фестиваля детские группы приняли участие в лазании по серии трасс. Детям и их тренерам очень понравился этот новый формат! (см. протоколы) В воскресенье у них же прошла парная гонка на левой части массива, отличающейся изумительными видами на Кавминводы.

Выражаем благодарность за помощь в подготовке и проведении Фестиваля:
• Федерациискалолазания России и Министерство физической культуры и спорта Ставропольского края – за организационную поддержку;
• RedFox – за предоставленные призы,
• Эльбрус турс, генерального спонсора Фестиваля – за всестороннюю поддержку!!!
А также мы благодарны:
• O3 Ozone, нашему постоянному соратнику и партнеру – за прекрасные футболки для финалистов и судей,
• Турфирме Suntrek и клубу 7 вершин – за поддержку в орграсходах;
• Пятигорский магазин Альпиндустря (сеть магазинов и турфирм outdoor) – за поддержку подготовщиков, музыкальное сопровождение и кормление судей;
• Спортивно-альпинистский клуб Максимум «Пятигорск» - за помощь в оперативной полиграфии,
• СК ПСО МЧС РФ – за техническую поддержку Фестиваля
• Народного репортера Виталия Уралова – за создание авторского фильма о Фестивале https://www.youtube.com/watch?v=g5KzeqVL2bw

Благодарим всех неравнодушных участников и гостей фестиваля, замечательных репортеров-энтузиастов, восхищенных зрителей, спасателей, дежуривших на мероприятии, родителей и тренеров детей, которые организовали их присутствие в сложное время окончания учебного года.

Фотографии: Л. Правдина, Ю. Гавц.