Обзор событий на майские праздники

Пишет Редакция сайта, 07.05.2016 15:41

Обзор событий на майские праздники (события, скалолазание, альпинизм, ски-тур, скайраннинг, бег, вейксерфинг, кайтинг, вода, горы)
Малые горы - 2016. Фото: Евгения Алексеева

На эти праздники выпало такое количество всевозможных событий, что мы сами уже почти запутались и решили немного упорядочить всю информацию. Составили обзор интересных и важных мероприятий, которые уже прошли или еще только грядут в эти выходные - в России и в мире.

В России

Международный фестиваль скалолазания на естественном рельефе "Памяти Павла Самойлина"
30 апреля - 4 мая
Бахчисарай, Крым
Фестиваль открыл в этом году серию скалолазных мероприятий в Крыму. Спустя уже почти 20 лет после гибели Павла Самойлина, принесшего в свое время нашей стране много международных побед, его имя не забыто: каждый год в его память проводят скалолазные турниры и соревнования. Вот уже пять лет эти соревнования носят международный характер, а фестиваль этого года значится в календаре мероприятий IFSC. Подробности о том, как все прошло, и итоговые протоколы можно найти здесь

Чемпионат Москвы по альпинизму "Малые горы"
2-8 мая
Симеиз, Крым
Фото: Елена Дмитренко

За этим событием мы следим прямо с места событий - репортажи оттуда можно читать на Риске каждый день. Традиционно чемпионат проходит в два этапа: Школа и Восхождения. Первый уже позади - в этом году он прошел в формате фестиваля: участники демонстрировали судьям навыки работы в связке. А сейчас мы следим за восхождениями, в которых уже есть свои рекорды: Борис Егоров и Владимир Мурзаев прошли маршрут "Рыжий угол" за два с половиной часа!

Все публикации

Международный Фестиваль экстремальных видов спорта Red Fox Elbrus Race
3-9 мая
Приэльбрусье
Фото: Айгуль Лотфуллина

Более 400 человек из 14 стран мира собрались, чтобы принять участие в соревнованиях по ски-альпинизму и скайраннингу. Уже состоялась командная гонка по ски-альпинизму, в рамках которой определяли победителей Открытого Кубка Приэльбрусья и Кубка Победы среди военнослужащих - подробнее об этом здесь. Позади и гонка "Вертикальный километр" - забег на Эльбрус от поляны Азау (2450 м) до станции "Мир" (3450 м). Эта гонка прошла в рамках Чемпионата России по скайраннингу, результаты можно посмотреть здесь. Сегодня стартовало скоростное восхождение на Западную вершину Эльбруса, а впереди еще забег на снегоступах RedFox TSL Challenge.

Кубок России по альпинизму, скальный класс
5-10 мая
Массивы Челеби и Куш-Кая, Крым
Фото: Иван Темерев

И снова Крым, и снова скалы. В эти дни здесь проходят соревнования в марафонах, участвуют мужские и женские команды. За ходом соревнований можно следить в онлайн-трансляции, а все последние новости можно найти в Твиттере Федерации альпинизма. Итоги марафонов будут подведены уже завтра.

Международный благотворительный забег Wings for life World Run
8 мая
Коломна, Московская область
Фото: Red Bull

Более 100 000 тысяч человек в 34 странах мира на всех континентах побегут в этот день за тех, кто бежать не может. Забег начнется в 14:00 по московскому времени - ровно в это время стартуют все его участники по всему миру. Причем бежать придется не к финишу, а от него: за бегунами по трассе будут ехать машины, постепенно увеличивая скорость. Когда такая машина обгоняет участника, соревнование для него заканчивается. Забег Wings for life проводится с 2014 года, а все вырученные от него средства идут в фонд для поддержки исследований по лечению повреждений спинного мозга.

Подробнее

Рогейн "Победа". 4-й этап кубка "Золотой маршрут"
9 мая
Покровка, Клинский район, Московская Область
Крупнейшие в России соревнования по рогейну пройдут в этом году в 14 этапов, один из которых приурочили ко Дню Победы. В этот день можно будет попробовать свои силы в беговых (4 или 8 часов) и велосипедных (3 или 6 часов) форматах. А если вы достаточно серьезно занимаетесь спортом, то и побороться за неплохой главный приз - 400 тыс. рублей.

В мире

Этап Кубка мира по боулдерингу и скорости
30 апреля - 1 мая
Чунцине, Китай
Этот этап принес российской сборной еще два золота в этом году: среди женщин в соревнованиях на скорость сильнейшей стала Юлия Каплина, среди мужчин - Дмитрий Тимофеев. Следующий, четвертый этап Кубка мира стартует 8 мая в Нанкине, Китай.

Международные кайт-соревнования Défi Kite Gruissan
29 апреля - 1 мая
Груисан, Франция
Крупные соревнования, которые в этом году проводились уже четвертый раз, собрали около 300 спортсменов со всего мира. Россиян среди них мы не заметили, но все же не смогли пройти мимо яркого зрелища. Условия в этом году выдались непростые: ветер временами достигал скорости 24 м/с. Победителем среди мужчин стал 18-летний француз Аксель Мазела, среди женщин - Алексия Фанцелли.

European Wakesurf Tour, FISE World Montpellier
29 апреля - 1 мая
Монпелье, Франция
И еще одно крупное водное мероприятие проходило в эти же дни во Франции - первые соревнования в серии Европейского вейксерф-тура, один из этапов которого мы ждем в конце июня и в Москве (кстати, прошлогодний московский этап был признан лучшим в сезоне). Российские райдеры на соревнованиях были, но результаты (и даже списки победителей), как ни странно, найти не удалось. Зато известно, что на этих соревнованиях мировые топ-райдеры прокатились по самой длинной средиземноморской волне.

Международный боулдеринговый фестиваль Меллоблоко
5-8 мая
Валь-Мазино, Италия
Один из крупнейших фестивалей в своем роде привлекает огромное количество спортсменов со всего мира не только возможностью полазить по гранитным скалам, но и богатой сопутствующей программой. Тесты снаряжения, воркшопы, презентации, кинопоказы и вечеринки - и все это в большой компании единомышленников со всего мира.

Подробнее

Transvulcania Ultramarathon
7 мая
Остров Ла Пальма, Канарские острова, Испания
Этот забег открыл мировую серию соревнований Международной федерации скайраннинга (ISF) в текущем сезоне. 3200 участников гонки вышли на дистанцию 74 км по знаменитой Долине вулканов, маршрут их проходит через самую высокую точку острова - вершину Роке-де-лос-Мучачос (2426 м). В рамках гонки проходит несколько стартов на разные дистанции: кроме ультрамарафона можно попробовать свои силы в марафоне (45 км) и полумарафоне (25 км). Кроме того, есть детские забеги и вертикальный километр.