Териберка. 20 по встречной.

Пишет Ahka2004, 11.04.2016 18:07

Териберка. 20 по встречной. (Скалолазание)

Закончив альпинистские сборы в Хибинах и загрузив полную машину необходимого добра, мы отправились на развязку с указателем "Териберка". Дорога пролегала через Мурманск. Хочу отметить, что трасса там всегда хорошая за исключением финального отрезка длиной 40км, нас было четверо, скромный хэтчбэк, заметно просевший под весом пассажиров и барахла, преодолел это расстояние часа за два. Идея посетить поселок все чаще приходит людям в голову. Думаю, что обычно до этого они редко бывают в подобных местах. Заметная отдаленность и почти полное отстутствие туристических ориентиров(выбор гостиниц, турагенства, организация отдыха) может ввести в смущение почти кого угодно. Тем не менее приток желающих год от года растет. Володя, мой друг из Мурманска, привозит такие группы в поселок почти каждый день. После того, как здесь сняли "Левиафан", народу прибавилось. По его словам, некоторые приезжают буквально на день, чтобы вечером снова быть в Мурманске и сесть на обратный поезд. Сейчас он обдумывает, чем можно занять людей на более длительное время. Планы должны осуществиться.
Териберка. 20 по встречной. (Скалолазание)Териберка. 20 по встречной. (Скалолазание)
Эта поездка включала два придуманных пункта. Самое основное - добраться до места. Здесь есть на что посмотреть. До того, как человек открыл драматургию и выразительность, они существовали в этих краях без его участия. Вокруг все свободно на сотни километров, океан передвигает камни по гранитному берегу. Вода всех оттенков. Если ты впечатлителен и тебе не повезло с погодой, то можешь застать себя за серьезными размышлениями. Прибой отсчитывает время без спешки.
Териберка. 20 по встречной. (Скалолазание)
В наши планы входило провести здесь пару дней, чтобы найти, подготовить и пролезть несложный скалолазный маршрут. Он являлся заключительным пунктом нашей поездки и у меня была уверенность, что идея вполне осуществима. На ночевки надо было остаться в штормовой палатке. Часто я сам противник похожих решений, считаю, что такие нешуточные эксперименты вряд ли необходимы ради практического опыта и вообще малопригодны в жизни. Но на этот раз было очевидно, что такой вариант наиболее подходящий. Пока разбивали лагерь и думали как спастить от шторма, если он вдруг случится, на небе появилось что-то похожее на прозрачное облачко. Если кто увидит такое ночью за полярным кругом, то знайте - это начало полярного сияния. Понемногу оно стало ярче, заняло приличный кусок небосвода, часы показывали за полночь, все долго смотрели, пора было укладываться. На следующее утро появилось солнце и стало ясно, что будет отличный день. На море все переменчиво, но для нас сделали исключение.
Териберка. 20 по встречной. (Скалолазание) Териберка. 20 по встречной. (Скалолазание)
Рядом с поселком на берегу есть запоминающееся место. по всей тундре здесь разбросано огромное количество озер - наследие ледниковой эпохи. Одно из них, Батарейное, впадает в море, образуя водопад и небольшое ущелье с отвесными скальными стенками. Здесь Звягинцев снимал сцену пикника. Лазать собирались только я с товарищем Мишей, а двое друзей, Никита И Рома, отправились на прогулку вдоль берега. Забравшись на более низкий край водопада, я стал водить пальцем вдоль противоположной двадцатиметровой стенки, пытаясь определить возможный маршрут в пределах сложности лазания до 5c. В некоторых местах скала угрожающе сложная, имеет отрицательный уклон и гладкую поверхность. Но за счет ее протяженности выбрать подходящий вариант все же удалось без особого труда.
Териберка. 20 по встречной. (Скалолазание)
Все подходы в начальной и конечной точке очень удобные. После этого нам только оставалось заранее обработать маршрут, заложив на нем промежуточные точки. Пока я, вися на основной веревке, орудовал молотком и закладками, товарищ страховал меня сверху. Ближе к середине дня все было сделано. Ребята вернулись с прогулки и даже готовы были снять нас на видео. Подойдя под водопад, мы разобрали веревку и сняли рюкзаки. Яркое солнце было очень кстати, температура около нуля или выше. Я полез на стенку. Немного сыпучая и холодная, но зацепки хорошие. Уклон часто положительный. Перестраховываясь, я лез медленно. В середине отклонился от основной линии вправо на запасной вариант. В итоге веревка ближе к финишу набрала приличное трение и мне пришлось понервничать, вытягивая ее за собой. На все про все ушло около 10-15 минут. Потом я вышел наверх и пристегнулся к заранее приготовленной станции, чтобы принять товарища, который успешно отработал вторым, поднимаясь и разбирая оттяжки. Подъем он начал от основания водопада, где перед этим было удобнее организовать нижнюю страховку.

Описание:
Название - «Бальзамчик» 5b, высота - 20 м. необорудованная.
Дата прохождения - 05.04.2016г. Марунин Максим (а\к Технолог Спб), Дмитриев Михаил (а\к Технолог Спб).
Как добраться - пос. Териберка (Лодейное), Мурманская обл.(автомобильное и автобусное сообщение), середина восточной стены ущелья водопада. координаты Google-maps - 69.204110, 35.068438
Использовано на маршруте и его подготовке- 2 веревки по 40м.(динамика+статика, закладки-3 шт., крючья скальные-4шт, оттяжки - 7шт., молоток, экстрактор)
За фотографии и фотоаппараты спасибо всем, кроме меня)