FWT на Аляске: смотрим спуск Ивана Малахова!

Пишет robinsya, 26.03.2016 22:17

Для тех, кто не посмотрел полную трансляцию соревнований в Хейнсе, заезд Ивана Малахова в преддверии финала мирового фрирайд-тура в Швейцарии.

Мощный скоростной проезд и досадное падение на выполаживании, которое, конечно, испортило впечатление перед судьями. В любом случае Ванины спуски на соревнованиях не остаются незамеченными, что радует. В то же время очевидно, что сейчас для победы на стартах Freeride World Tour необходимо нечто большее, нежели сильное катание. Судя по первым строчкам рейтингов, нужно делать трюки на рельефе, крутиться на 360° и удивлять судей. Посмотрим, как у райдеров это получится в финале на "великой и ужасной" Бек-де-Росс.

Результаты соревнований в Хейнсе мы уже представили.

Но добавим несколько штрихов.
Первый из четырех чемпионов этого года уже известен. Американец Сэмми Любке завоевал победу в категории "сноубординг" на основе своих результатов в этом сезоне, и никакие перестановки в рейтинге по итогам оставшегося пятого – и финального – этапа уже не смогут сдвинуть его с пьедестала.

Лучшие райдеры мира (всего 31 человек) приехали на юго-восток Аляски, чтобы принять участие в четвертом этапе Swatch Freeride World Tour 2016. Заезды прошли в 48 км от города Хейнс, давшего название этому этапу Тура. Участники и организаторы называют выбранную для заездов территорию просто The Venue – «Место проведения»: более 600 вертикальных метров исконных аляскинских гребней, надувов и бескрайних снежных полей доступны только при помощи вертолета, что добавляет атмосферы суровых испытаний и изолированности этому престижному мероприятию. В этом году снега на выбранном склоне было больше среднестатистического, что прибавило спортсменам уверенности в себе и позволило реализовать более рискованные и вместе с тем техничные элементы во время спуска.

FWT на Аляске: смотрим спуск Ивана Малахова! (Бэккантри/Фрирайд, fwt 2016, фрирайд, горы, горные лыжи, сноуборд, мировой фрирайд-тур, аляска, хейнс)
Фото © Dom Daher/Freeride World Tour

Имя американца Райленда Белла, занявшего первое место в сноубордическом мужском зачете, хорошо известно фрирайд-общественности Аляски: обладатель пригласительного wild card и местный житель Хейнcа одержал совершенно заслуженную победу, которой не в последнюю очередь поспособствовали его мощные вылеты и два вращения на 360 градусов.
Однако чемпионский титул в этом году достался досрочно американцу Сэмми Любке, который занял на Аляске второе место, продемонстрировав свои фирменные вращения на 360 градусов и невероятно техничное катание. Выступавший почти наравне с ним австриец Фло Орли не удержал равновесия почти в самом конце спуска – неточно приземлил прыжок – и из-за этого оказался только на третьем месте.

Фото © Dom Daher/Freeride World Tour

Для новичка тура из Канады, лыжника Логана Пехоты сезон с самого начала складывается благоприятно, и на этот раз он лишь закрепил за собой репутацию бойца, заняв первое место на Аляске! Сочетание фристайл-стиля и классического бескомпромиссного фрирайда всегда делают выступления Пехоты очень зрелищными. Впрочем, не менее выразительны и спуски француза Лоика Коллом-Паттона, который выбрал агрессивную манеру катания от самых стартовых ворот и не отказался от нее до самого конца: в итоге у Лоика – второе место. Его позиция позволяет ему как никому другому из его соперников претендовать на звание чемпиона мира по горнолыжному фрирайду, однако делать какие-то окончательные выводы до финала в Вербье еще нельзя. Американцу Дрю Тэбки не составило труда подыскать для себя местечко на подиуме рядом со своими друзьями – он пришел третьим и закрепил за собой право на участие в финальном этапе.

Фото © J. Bernard/Freeride World Tour

Российский лыжник Иван Малахов занял девятое место в зачете этапа и прошел отбор на участие в финале Тура:
"Соревнования состоялись на пятый день ожидания, до старта я катался всего один раз в зоне леса – стоит вертолет дорого, да и погода была не очень, однако мои соперники все равно раскатывались с помощью вертолета. А я, наоборот, планировал хорошо отдохнуть перед соревнованиями. В итоге мне удался очередной очень хороший проезд – я им доволен! Это был весьма страшный и, вероятно, самый быстрый из моих проездов, в отличие от Австрии сил хватило на всю гору с перепадом высоты 700 метров. К сожалению, из-за досадной неудачи я упал внизу – ехал по прямой и врезался в бугор с плохим снегом. Но главный судья мне сообщил, что я получил девятое место, по сути, вместо четвертого или пятого, а значит, у меня в Вербье все еще впереди! И я, конечно же, очень рад тому, что еду туда!"

Фото © Dom Daher/Freeride World Tour

Среди сноубордисток за первые этапы тура наметилось явно и тесное соперничество за титул чемпионки мира между двумя спортсменками из Швейцарии – Анн-Флор Марксер и Эстель Байе; и на этот раз выявить среди них более очевидную претендентку на мировое господство вновь не удалось! Марксер заняла первое место, а Байе второе, и обе девушки выступили великолепно. Новичок тура Марион Эрти также показала, что участвует в соревнованиях отнюдь не случайно: третье место на Аляске (которое могло бы быть и вторым, если бы не пара ошибок на высокой скорости во время спуска) и место в списке участниц финала в Вербье она более чем заслужила.

У лыжниц австрийка Эва Уолкнер по окончанию четвертого этапа оказалась еще на один шаг ближе к завоеванию титула чемпионки мира в своей категории: первое место за мощный и изобретательный спуск. Шведка Матильда Рапапорт показала свой самый высокий результат за сезон, заслуженный ею за быстрый спуск и впечатляющий вылет примерно на его середине. Несмотря на то, что Арианна Трикоми из Италии прыгнула чуть выше своей головы (и, видимо, дальше, чем планировала), из-за чего частично потеряла контроль над лыжами под конец спуска, завоевать третье место ей все же удалось.

Фото © Dom Daher/Freeride World Tour

28 райдеров вновь сойдутся в борьбе за верхние строки рейтинга на финальных соревнованиях этого сезона: 2 апреля на склонах легендарной горы Бек-де-Росс пройдет Swatch Xtreme Verbier – финальный этап мирового фрирайд-тура, по итогам которого будут коронованы чемпионы.

Следите за новостями Тура на его официальном сайте www.freerideworldtour.com и за репортажами из Вербье у нас, на Риск.ру.