Школа Риска. Выносливость, максималка и скорость.

Пишет Tema Trifonov, 06.03.2016 14:39

Тренировки идут полным ходом. Ничего кардинально нового в них не происходит. Я по-прежнему прихожу в скалодром, разминаюсь, лазию, ОФПшу и заминаюсь. Да это и понятно, чтобы научиться лазить, нужно лазить много. Очень много.

Сегодня я расскажу о тренировках на выносливость, на "максималку" и на скорость.

Я, Стас Поплавский и Алексей Рубцов

Основная часть тренировки направлена на то, чтобы развивать определенные моменты - выносливость, силу, скорость. Сейчас я хочу рассказать именно об этих тренировках.

На трассе 6b+

Выносливость.
У меня было несколько вариаций тренировок на выносливость, все они ее тренировали немного по-разному. Последняя тренировка на выносливость выглядела следующим образом. Выбирается трасса. На нее мне дается 3 минуты времени. Если я ее залезаю с первой попытки, то остальное время отдыхаю. Если не залезаю, то пытаюсь залезть пока время не выйдет. По истечении 3 минут перехожу к другой трассе. Все выбранные трассы мне по силам (6a - 6b), ничего суперсложного для этой тренировки не выбирается.

Старт на 6c

Еще я заметил, что Стас чередовал трассы посложнее с трассами попроще, чтобы я мог немного отдохнуть и восстановиться. Как и следовало ожидать, к концу тренировки я устал и трассы перестали залезаться =) На фоне усталости и стертых пальцев очень сложно заставлять себя лезть трассу, но это необходимо. Очень сильно влияет на мотивацию понимание, что свеженьким эту трассу залезаешь совсем не напрягаясь, а сейчас с трудом делаешь стартовое движение. Возникает злость на себя и на трассу, а скальники хочется взять и выкинуть куда подальше! Но нужно терпеть... Вообще, терпение и немного мазохизма это про скалолазов =)

Старт трассы 6b

Максималка.
Этот вид тренировки кардинальным образом отличается от тренировки на выносливость. Здесь задача стоит попробовать делать те движения, которые раньше никогда не делал и напрячься так, как раньше не напрягался, т.е. лазить сложные трассы на уровне верхнего предела. Отдых не ограничен, можно отдыхать до полного восстановления.

На трассе 6b

Тут Стас выбирал для меня сложные трассы, на которых, порой, я даже не мог сделать стартовое движение. Но я пытался, даже если ничего не получалось. За всю тренировку я смог залезть только пару трасс. Одна из которых - 6c, моя первая 6c! =)

Стас показывает трассу на равновесие

Удивительно, что те движения, которые на этой тренировке не получались, но я пытался их делать, на следующей тренировке стали, пусть не просто и стиснув зубы, но получаться. Наверное на это и направлена тренировка - заставить организм делать то, чего он раньше никогда не делал, а голову поверить в то, что я могу делать то, чего раньше никогда не делал.

Обсуждаем со Стасом прохождение трассы

Скорость.
Тренировка на скорость выглядела следующим образом. Стас показывал трассу. Я должен был пролезть эту трассу 5 раз с отдыхом между попытками - 1 минута. И да, надо было пролезть трассу быстро, быстрее чем за 1 минуту.

Очередная 6b

С этим заданием у меня возникли сложности. Поначалу было вообще непонятно, как можно лезть быстро. Только начинал ускоряться - сразу терялся контроль над техникой, над постановкой рук и ног, и я падал. Только к 5ой трассе мне удалось найти баланс между скоростью передвижения и техникой. Я стал понимать, как можно лезть быстро. Появилось понимание, что в некоторых местах трассы лучше все делать в статике, четко и не торопясь, а в некоторых наоборот гораздо проще будет быстро пробежаться по зацепкам в динамике, пускай и немного в ущерб технике.

ОФП. Упражнение с канатами на выносливость

Эти тренировки помогают мне развивать качества необходимые для прогрессирования в скалолазании.

Школа Риска. Выносливость, максималка и скорость. (Скалолазание)
ОФП. Упражнение для пальцев на кампусе

Полученные навыки я смогу проверить в субботу, 12 марта на Скалолазном фестивале LimeClimb. Это будут мои первые соревнования по скалолазанию. Посмотрим, что из этого выйдет =)

ОФП. Упражнение на пресс

Просветления:
Не стоит недооценивать влияние техники на лазание, даже когда кажется, что и без нее совсем легко.

Что я сделал хорошо:
Старался фокусировать максимальное внимание на технике.

Что можно было сделать лучше:

Сохранять спокойствие и собранность даже тогда, когда ничего не получается.

Прошлый отчет с тренировок по скалолазанию можно посмотреть тут.
Тёма Трифонов

А можно спросить сколько тренировок проходит в неделю? И как они распределены между максималкой, скоростью и выносливостью?

Первые три недели было по две тренировки в неделю. Делать больше тренировок не позволяла кожа на руках. Сейчас кожа немного попривыкла и успевает восстанавливаться, что позволяет делать по три тренировки в неделю.
Распределяются тренировки следующим образом. Во-первых, в приоритете тот вид лазания, к которому готовишься. Сейчас у меня планируются соревнования в дисциплине болдеринг, соответственно и тренировки направлены для этой дисциплины. А дальше уже смотрится индивидуально. Например, у меня есть проблемы с выносливостью, залезаю пару трасс, после этого устаю и с трудом могу лезть не сложные трассы. Соответственно надо добавить тренировки на выносливость, чтобы эту проблему минимизировать.
Сейчас у меня тренировки в основном на силу и силовую выносливость. Это как раз то, что мне будет необходимо на соревнованиях по болдерингу. Тренировка на скорость у меня была всего одна, и сделана была для того, чтобы понять, что такое скорость и как лезть трассы в динамике.

Вы занимаетесь скалолазанием чуть больше месяца и уже вылезли 6с в болдринге?
Посмотрел ваши первые видео, по траверсу видно, что не впервые на скалодроме, при всём уважении к вашим супер тренерам, к ним отношусь с большим уважением, но лазить с нуля через месяц 6с это нереально.

До начала тренировок у Стаса Поплавского я был на скалодроме раз 5. Без тренера.
По поводу 6с могу сказать то, что все трассы разные. Есть трассы 6а, которые мне очень тяжело даются или которые я вообще не могу пролезть (это в основном на вертикали с маленькими зацепками), а есть трассы 6b, которые мне кажутся очень легкими (это в основном на нависании). Думаю, что мне удалось пролезть ту 6с потому, что она была заточена под мои сильные стороны. Ну или как вариант, все отметки трасс довольно субъективны, так что кто-то эту трассу оценит в 6с, а кто-то, может быть, в 6b или даже 6а =)
Чудес не бывает, т.к. другие 6с мне пока не покоряются, нужно работать, работать и еще раз работать! =)

Может быть у человека способности? У нас есть человек, который "до 33х лет лежал на печи", а потом пришёл на скалодром и через год начал лазать семёрки. Просто потому что руки - плоскогубцы

6с болдринг за месяц -действительно Большие способности.....это отличается от "через год лазать семерки"...