Пишет Клуб 7 Вершин, 27.02.2016 12:45

Экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест в полной готовности к выезду, вместе со съемочной бригадой «РД Студии»…. В Тибете всё готово к приему группы. Давно установившиеся дружеские связи с Тибетской альпинистской ассоциацией гарантируют нам, что всё будет в порядке. Летом этого года мы ждем делегацию из Тибета у нас на Эльбрусе.

Клуб 7 Вершин представляет новости с Эвереста и других самых желанных вершин мира (Альпинизм, килиманджаро, охос дель саладо)

А также другие новости. На Килиманджаро с Артемом Ростовцевым, Сергеем Долей и Евгением Касперским. На Охос дель Саладо с Александром Абрамовым и другие отчеты Клуба 7 Вершин… Смотрите подробности ниже… А в конце - о новых фильмах об Эвересте!

Наши поздравления Сергею Богомолову, гиду наших двух экспедиций на Эверест и не только…

Эльбрусский офис работает на всю катушку, и ждет в гости на Эльбрус

Новая вывеска. Жить всё светлее и веселее

Представляем страничку проката в фейсбуке

Серия замечательных репортажей (лучших в истории, поверьте) Ольги Румянцевой о новогоднем восхождении на Килиманджаро

Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6

Участник восхождения Евгений Касперский: какие вирусы тебя беспокоят, дальний родственник?

А Артем Ростовцев сходил на Килиманджаро и готовится к марафону… Подробности

С известным блоггером Сергеем Долей на одном поле и на одной фотографии.

Через два дня – марафон

Фотогалерея восхождения на Охос дель Саладо, одну из красивейших гор мира.
137 фотографий, всего в нашей фототеке более 40 тысяч снимков!

Приглашаем на тренировки Горной школы Клуба 7 Вершин. Тренеры: Александр Ласточкин, Денис Провалов, Артем Ростовцев, Михаил Ярин…

Вернемся к Эвересту

Если в Тибете, на Северной стороне всё идет по плану, то в Непале же есть большие опасения по поводу того как сложится сезон.

Власти Непала еще не подтвердили продление прошлогодних пермитов для восходителей на Эверест. Туристический департамент уже давно об этом ходатайствовал, но министерство финансов высказалось против. Когда случилась трагедия в 2014 году (лавина убившая в ледопаде 13 шерпов), пермиты продлили легко. Но сейчас получается, что страна два года подряд лишается главной статьи дохода от экспедиций на Эверест. Конечно, в правительстве недовольны этим. Но они должны понять, что люди просто не поедут. Итак, количество желающих восходить с юга относительно невелико. Понятно, что шерпское сообщество попытается «надавить» на власти, решения которых могут оставить вообще без заработка.

Следует заметить, что автомобильная дорога из Катманду в Тибет до сих пор закрыта. Поэтому появление новых фирм на Северной стороне Эвереста маловероятно. Будут только те, кто был в 2015-м и кто заскладировал оборудование в Тибете. Да и почти наверняка местные власти не примут новые фирмы на своей территории.

Братья Бенегасы (по данным Алана Арнетта) в этом году не приедут на Эверест. Не нашли клиентов*. Конечно, им обидно. Но братья смотрят на ситуацию в целом и возлагают вину (отчасти) на чисто шерпские компании, которые предлагают программы восхождения на Эверест раза в два дешевле, чем западные фирмы.

* Они, вероятно, рассчитывали на юного Мэтта Мониса, который в прошлом году собирался на Эверест и Лхоцзе. Но в этом толи по занятости учебой, толи из-за денег, от поездки отказался.

Но второй интервьюированный, Эрик Симонсон признает, что это нормальный рыночный процесс. Поначалу идут сверхприбыли пионерам, потом конкуренты поджимают ценами. Остается добавить, что выход только в картельном сговоре, который нужно замаскировать под лицензирование. Как это сделано на Мак-Кинли. Но это же Непал и непальское правительство!

История и современность. Ботинки Мэллори

Канадская фирма Viberg в рекламных целях сделала (как она считает) точные копии ботинок, которые были в исторической экспедиции 1924 года. Было непросто, особенно с подбором материалов. Насколько они хороши на восхождении, трудно сказать. Для музеев – прекрасны!

Подобные модели изготовлялись и ранее. В частности, для съемок фильма Wild Dream. Правда, тогда «изнеженный» Лео Холдинг в них чуть не отморозил ноги еще на подъеме на Северное Седло (7000 метров). И дальше с Конрадом Анкером они использовали только современное снаряжение. В нем лезли свободным лазанием Вторую ступень. Пролезли. Правда, у них были при этом промежуточные точки страховки (см. сюжет ниже). Кроме того, они знали маршрут и были уверены, что легко спустятся в любом случае. Это кроме пуховок, перчаток, гор-текса и т.д… Словом, определенные преимущества перед Мэллори у них были и кроме ботинок.

Но главное в этом деле, конечно, воля к победе. Китайцы, те в 1960-м году вообще лезли босиком, с бюстом и цитатником Мао в рюкзаках… А Мэллори так хотел пожертвовать собой (и Ирвином) ради того, чтобы британский флаг развивался над миром.

Как пролезть Вторую ступень на Эвересте босиком и без крючьев?
Нужно быть коммунистом. Конрад Анкер – похоже, из партии альпинистов

Кино. Да, Эверест стал почти постоянным объектом для съемок фильмов

Можем заявить, что в этом году на северном склоне продолжатся съемки документального фильма по заказу Первого Канала. «Ген высоты» - такое предварительное его название. Съемочная бригада РД студии Валдиса Пельша готова к выезду, как и команда Клуба 7 Вершин.

Том Поллард возвращается на Эверест, чтобы снять фильм…

… во время экспедиции (2014 года) родились новые идеи. Хорошо бы, скажем, сделать музей истории восхождений на Эверест, где-нибудь в долине Кхумбу. Собрать экспозицию, и снять об этом фильмец. Кстати, говорят, что где-то на склонах Горы можно найти остатки лагерей 50-60-х годов. То есть, там могут быть найдены интересные предметы, потенциальные экспонаты, то есть.

Под эту идею нашлись денежки. Экспедицию организовывает Скотт Барбер, сын известного всем ала-арчинским альпинистам Генри Барбера. Он – заказчик фильма, сюжет которого пока не определен. Тема – история восхождений на Эверест, поиск предметов для музейной экспозиции. Руководителем экспедиции будет некто Пол Джорджио из Массачусетса, который 4 раза был на вершине, два из них без использования искусственного кислорода. Подробности

О восхождении на Эверест с юмором…

Надир Дандун (Nadir Dendoune)-гражданин Алжиар, Франции и Австралии. В 2008 году он к удивлению всех успешно поднялся на вершину Эвереста, не имея до этого высокогорного опыта. А чуть позже выпустил книжечку под названием «Le Tocard sur le toit du monde», что примерно можно перевести как «Неудачник на крыше мира». В качестве основного творческого метода широко использовалась ирония и самоирония, рассказ получился весёлым.

Таким же должен получиться и фильм по этой книжке, к съемках которого приступили во Франции. Пока он называется «L’Ascension » (Восхождение). На главную роль приглашен комический актер Ахмед Силла (Ahmed Sylla). Подробности

Сезон 2016, кто еще кроме нас: дети, инвалиды и .... Подробности

24-летний англичанин Рупперт Джонс-Уорнер возвращается на Эверест сменив название сайта, но оставив цель: подняться за сезон на Эверест с двух сторон. Трудная задача, прежде всего с точки зрения логистики.

Rupert Jones-Warner talking about Mount Everest - London Live

Шерпыня стала лауреатом года в конкурсе National Geographic

В 19-летнем возрасте она отучилась в Khumbu Climbing Center (KCC), первой школе инструкторов в Непале. Она была единственной девушкой, так что стала первым сертифицированным женщиной инструктором в стране.

Пасанг Ламу – образец для женщин, всех непальцев и альпинистов – заявил Конрад Анкер, который руководил школой инструкторов Кхумбу