Карпов Вячеслав Иванович...

Пишет platonaz, 22.02.2016 13:51

Карпов Вячеслав Иванович... (Альпинизм)
21 февраля 2016 года ушел из жизни Карпов Вячеслав Иванович - председатель совета ветеранов Федерации альпинизма Санкт-Петербурга!
Федерация альпинизма Санкт-Петербурга приносит глубокие соболезнования родным и близким ...

UPD: Прощание с Карповым Вячеславом Ивановичем состоится 27 февраля, в субботу, в 16.15, в крематории, центральный зал.
Адрес: Санкт-Петербург, Шафировский проспект дом 12.
Поминки будут организованы на ул. Гжатской, дом 9.
Проезд из крематория заказанным автобусом или своим транспортом.

Карпов Вячеслав Иванович (07.12.1930) – инженер-конструктор, закончил Московский заочный механический институт (ВЗМИ).

Производственная деятельность - в разные годы был ведущим конструктором, начальником конструкторского сектора, руководил разработкой новых, для своего времени, сложных и ответственных систем, как гражданского, так и военного применения. Если говорить о проектах и работах, в которых принимал участие Вячеслав Иванович, не хватит и целой страницы для краткого перечисления названий –судостроительная промышленность, разработки в Пулковской обсерватории, в Мариинском театре. Более 20-ти лет работал в области создания конструкций для тренажеров по обучения буровых бригад, для аппаратно-программных комплексов контроля технологических процессов при бурении скважин на нефть и газ.
Примус «Шмель» был разработан и изготовлен (опытная партия 16 изделий) Карповым в 1964 г.
Карпов Вячеслав Иванович... (Альпинизм)
Первая поездка в горы - 1952. Последнее восхождение: 2001 – пик Петра I (Алтай, в экспедиции Клуба альпинистов «Санкт-Петербург» - см. статью в этой книге «Алтайские звезды»). КМС – 1968. Жетон «Спасотряд» (1967) участвовал в 8 спасработах. Инструктор: 3 кат. – 1967; отработал 22 смены, в т.ч. старший инструктор КСП Домбайского района (1976); начспас - 6 сезонов (на 6-ти Чемпионатах СССР по альпинизму в команде Солонникова Вик.).

Совершил 97 восхождений, в т.ч. 5 к/тр. – пять. 7-тысячники: 1967 – п. Ленина (в период Международной альпиниады в честь 50-летия СССР от ДСО «Труд» были рекомендованы Пепин А. и Карпов В.И.); 1977 – п. Коммунизма, совместная экспедиция на Памир в рамках участия в Чемпионате СССР (рук. Чуновкин Г.) из представителей ДСО «Труд», «Буревестник» (в т.ч. Житенев Ф.) и «Спартак» (в т.ч. Клецко К.); 1987 – в 57 лет - пик Евг. Корженевской (Карпов был руководителем экспедиции в рамках Чемпионата Ленинграда по альпинизму, т.к. Г.А. Чуновкин отказался).

Судья: по альпинизму - 1 категория (1985); судья по скалолазанию - 2 категории, с 1978 (отработал судьей на более чем 100 соревнованиях, в т.ч. Главным судьей и Главным секретарем); судья 2 кат. по горным лыжам.

Общественная работа: председатель альпсекции «Петроградец» (1965-1966); член бюро альпсекции «Петроградец» (1971-1974); член президиума альпсекции ДСО «Труд»; председатель отраслевой (судостроение) альпсекции (1980-1987); зам. председателя Совета ветеранов альпинизма Ленинграда с 1989; член Президиума ФА СПб, председатель Совета ветеранов альпинизма с 2001 года.

Вячеслав Иванович, тебе всегда был присущ дух оптимизма, творческой инициативы, желания узнать больше, применить свои знания и умения на практике. Помимо основного высшего образования Вячеслав Иванович успешно закончил обучение еще в нескольких институтах.

Вячеслав Иванович, всегда увлекался фотографией, прекрасно рисовал. занимался лыжами – беговые, слаломные, что способствовало подготовке к поездке в горы, имел много других увлечений. Активно участвовал в жизни альпсекции «Петроградец» - тренировки, лыжные походы, выезды на скалы, проведение соревнований по скалолазанию Карпов Вячеслав Иванович... (Альпинизм)
Выезды в горы, проведение фотоконкурсов, осенних слетов секции, которые особым образом готовились, проводились по определенной теме, каждый год разной и требовали активной, осмысленной подготовки – все это Карпов В.И. делал с душой, умением, инициативой и зажигал своим состоянием коллектив.

С ним всегда было хорошо и приятно общаться - это заинтересованный и осмысленный разговор. При обсуждении тех или иных задач – рабочих, общественных - это всегда живое, творческое стремление со стороны Вячеслава Ивановича.
Сколько его и он знал людей – видимо трудно подсчитать, несколько сотен, и для каждого у него всегда находились нужные слова по ситуации. С ним можно было говорить часами, позвонить домой практически в любое время, даже очень позднее и все знали, что звонок будет принят. Но 21 февраля 2016 года это стало невозможно….

О деятельности Вячеслава Ивановича на посту председателя Совета ветеранов альпинистов Санкт-Петербурга можно написать отдельную книгу. Тот факт, что он многие годы являлся бессменным председателем, говорит о многом.
Что очень важно и заметно было всем – это умение Вячеслава Ивановича общаться с людьми разных поколений, для каждого он находил нужные слова, темы для беседы, мог и давал совет.
Мы говорили и будем говорить - Вячеслав Иванович это наш Ориентир, наш Маяк!

Вячеслав Иванович навсегда останется в наших сердцах!