LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт)

Пишет Алекс Кузмицкий, 20.02.2016 18:29

С каждым годом Лайнс все брутальнее, а сумма опыта, получаемого участниками, на этом, заглавном, курсе нашей команды — все больше. Об этом небольшой фоторепортаж с комментариями.LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

Основная задача курса — научить основам тактики фрирайда / скитура в рамках дневных выходов. Это то, что нигде систематически не преподают. Именно поэтому проводить подобный курс и интересно и одновременно чертовски сложно. Нет почти никаких методических наработок, приходится создавать свои, с нуля.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Многие участники приезжают заранее, чтобы раскататься-расходиться, а заодно акклиматизироваться к высоте (живем на 1800, ходим на 2800-3900). Более того, часть бойцов «разминается» на предыдущих киргизских курсах, что очень грамотно — вход в тему получается намного более плавный.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Первый день — теоретический (лекции, семинары, практикумы). Создаем базу, которую будем использовать дальше ежедневно. В основном — упор на составление тактического плана и работу с картой.

Домашние задания и рекомендации по подготовке, которые все участники получают заранее, позволяют сразу говорить по существу предмета, не отвлекаясь на азы.

Вечером — жеребьевка маршрутов. У каждого будет возможность побыть лидером дня, полностью спланировав и реализовав свой маршрут. В какой последовательности будут проведены маршруты и кто помощник — определяется самими участниками, в зависимости от погоды, планов и готовности.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) В реализации всех наших линий, раскиданных по разным долинам юго-восточного Прииссыкулья, помогает Эмиль, чудесный водитель, готовый почти каждый день вставать в 5 утра и приезжать домой затемно. Его позитив и надежность — одна из опор, позволяющих проводить этот курс уже который раз подряд.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Почти все маршруты — это редко посещаемые места, а некоторые и вовсе являются первопроходами-первопроездами. Поэтому участники в равных услових — добывать информацию по своему маршруту кроме как из карты и Google Earth, негде.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Априори, простых маршрутов на Лайнс нет, они намеренно подобраны так, чтобы было сложно. Задача не «быстро и легко», а, напротив, чем с бОльшим количеством трудностей столкнешься, как на стадии подготовки маршрута, так и при его реализации — тем лучше. Только так, через практику, можно приобрести максимум опыта и навыков и конвертировать их в тактическую мудрость.

Ежевечерние детальные разборы дня по 1.5-2 часа — отличный инструмент этой конвертации. Без подобных рефлексий, все эти маршруты, просто «приключения».


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) На выходах я почти не участвую в действиях команды под руководством лидера дня. Его работа автономна и независима. Специально отстаю и наблюдаю издалека за происходящим. Лишь когда требуется risk management, перемещаюсь к лидеру и смотрю насколько все корректно по этой части. Если вдруг «просадки» по безопасности, намекаю-подсказываю, или вовсе беру управление на себя, если это необходимо.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) У лидеров есть возможность взять «подсказку» в любой момент, но пользоваться можно ограниченное количество раз, строго по-необходимости.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Оценка лавинной безопасности — ежедневный блок, второй по важности после тактики самого маршрута.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Все задачи ставятся в 3-х вариантах: план-минимум, медиум и максимум. Соответственно, крайне желательно достичь хотя бы минимума. Но иногда и это непросто.

На фото: команда обсуждает, нужен ли им такой план «минимум» вообще)). Может «ну его». И это хорошо, когда возникают сомнения целесообразности того или иного плана. Нельзя же строить маршрут в вакууме. Реальность в виде снега, лавинной обстановки, конкретного рельефа — все это может вносить сильные корректировки.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) На фото: горнолыжный центр «Каракол»… как же хорошо, что мы на противоположной стороне долины.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Требования к ОФП для Лайнс соответствующие. Нужно быть готовым каждый день ходить по «физкультурному» вертикальному километру, тропить и при этом быть «огурцом». Если не уделял внимания своему телу в городе, будет не просто сложно, а очень сложно.

На фото: Василий Фофанов — один из главных «затропинов» года. Вообще, Василий за последний год по всем скиллам вырос очень сильно. Вася, молодец!


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Иван Того — хирург, альпинист и мотивированный райдер. Таких еще поискать. Тот самый редкий случай, когда мы взяли на Лайнс нового участника, только по анкете, и не ошиблись.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Дима Власов и Сергей Троепольский, красавцы. Впрочем, вся команда — молодцы. На Лайнс почти всегда команда отборная.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Альпсоставляющей на курсе нет совсем (альп-фрирайд — это другая история), но иногда и здесь приходится снаряды носить на себе. Тоже опыт. Рельеф-то бывает разный.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Чем ближе к концу курса, тем труднее. Накапливается усталость, а сложность маршрутов только нарастает (самые «интересные» истории — на десерт). Пара дней отдыха с теплыми источниками — необходимость. Куда без них. Но даже с перерывами «полное погружение» сказывается на самочувствии команды.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Спуски — отдельная история. Если спуск по пути подъема (что для курса редкость) — это просто и легко. Полчасика и ты у машины. Но это, как правило, не входит в план максимум, и даже медиум.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) А вот если «на ту сторону», или вовсе в другую долину… То все далеко не так очевидно. И спуск может вылиться в 5-7-10-километровое «приключение», со скитуром на выходе.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Иногда подобное выгребалити очень даже симпатичное и приятное. Ну 3-4 км на камусах вниз, и что с того?


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Но Киргизия славна своими настоящими, пацанскими «засадами». Когда время спуска может сильно превышать время подъема на гору)). И тут опыта, попой жуй, — то что нужно.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Поиск летних скотогонных троп, попытка вернуться хотя бы засветло — реальность.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Когда лидер дня, благодаря своим талантам и «чутью», заводит группу в подобную историю — это весело, но когда маршруты по 10-27 км, с выгребалити чуть ли не ежедневно — хоть «увольняйся». Но билетик уже куплен, деваться некуда. В кустах не отсидишься, «ты же директор школы»))))


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Качественного катания не так много. Во-первых, изначальные задачи ориентированы на скитур и приключения, а, во-вторых, лидеры еще недостаточно опытны. Иногда даже очевидную возможность неплохо катнуть по своим же следам обратно «домой», они решительно отвергают. Вечером, на разборе, каждое лидерское решение обсуждается группой и мной, как куратором всего процесса.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Но бывает и на улице «лайнсистов» праздник)).


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Тем более что покатать и походить удается в просто фантастических по красоте местах Терскей-Алатау, а с этого года и Кунгей-Алатау.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) И не только в привычных уже долинах Джеты-Огуз, Ирдык, Ичке-Джергес, Бозучук, Ак-Булак, Жыргалан и Тургень. Но и во многих других.


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Девушки на курсе редкость. Лена Рябчикова — к нам ездит с самой первой фрирайд-школы и выросла от просто райдера, до осознанного фрирайдера. Во многом Ленка была лучшей на курсе!


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Дима Власов тоже порадовал. Его суммарный опыт катания и фрирайда — наименьший в группе, чуть больше 3-х лет. Но серьезность и упорство, с которыми он «добирает» опыт, вызывает уважение. Уже сейчас он во многом наравне с остальными, но за пару-тройку лет такими темпами — многого достигнет. Так держать, Димка!


LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense) Подводя итог, можно сказать что этот Лайнс — один из самых сильных по составу участников и уровню пройденных треков. И да, не все маршруты были реализованы на 100%, но этого и не требовалось. Главное это не достижение цели как таковой, важнее стремление к ней, и, конечно же, сам процесс. Который в данном случае был сложный, на пределе возможностей, но дарующий массу опыта.

P.S. Уже определены даты следующего курса Лайнс — 8-16 января 2017 г. Место тоже, Каракол, Киргизия)).

LINES-2015 (фоторепорт)

LINES-2014 (фоторепорт)

* * *

Текст: Алекс Кузмицкий
Фото: Алена Симонова, Алекс Кузмицкий

22


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru