Морчека или как мы на Крещение в море купались…

Пишет Makej, 19.02.2016 00:09

Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Есть у нас такая традиция, молодая, но крепчающая с каждым годом, на Крещение в море Черном купаться. Вот и в этом году мы, Макеенко Михаил и Винчевский Максим, созвонившись в первых числах января порешали, что пора бы уже и в Крым съездить, в море покупаться, да и походить чего!

Решили долго не тянуть и уже 8 января около обеда бодро шагали по крымской земле, 12 часового переезда из Минска в Москву и 2-х часового перелета.
План был простой, заезжаем под Морчеку, и ходим! А потом море…
В Симферополе закупили продукты и газ, на маршрутке добрались до Ялты, а в Ялте поняв, что так и так под гору попадем по темному выбрали маршрутный автобус вместо такси! Так сказать дешево и сердито! Зачитав строки из гайдбука, как доехать до Морчеки , водителю автобуса, мы спокойно добрались до нужной остановки!
ЮБК встретил нас сильным ветром и мокрым снего-дождем.
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Неплохое начало. Переоделись на остановке, достали фонари и бодро зашагали в сторону Стены! Кто знает как ходить с двумя рюкзаками да и массой кило в 50 поймет как бодро) Гайд предвещал 30 мин верх по асфальтной дороге до линейного домика, и еще 30 мин по тропинке и крупной осыпи под гору! И не обманул! Вот только сыпуха была обледенелой и припорошенной снегом! В какой то момент я даже подумал что зря не взяли кошки))) Наконец то в тумане-облаке тропа уперлась в стену, пройдя чуть вниз и влево мы попали на знаменитые стоянки возле грота под Морчекой.
Поставили палатку, поужинали, решили, что утро вечера мудренее и легли спать.
При общении с людьми которые ходили маршруты на Морчеке, было выявлено две рекомендации которые встречались в 99% случаев!
1- Перед тем как лезть по стене, ОБЯЗЯТЕЛЬНО, подняться на гору по спусковой тропе, т.к. она особенная! Ведь обычно первый маршрут на Морчеке многие заканчивают уже в темное время суток. И даже виафератные скобы на спуске это не самое интересное…
2- Сходить 5А Труба для того, что бы понять, что тебя ждет на стене, посмотреть особенности рельефа и оценки сложности участков.
Но, не будем уходить от рассказа, и утро 9 января нас тоже встретило дождем! Стена текла, время шло, и именно в этот момент было принята тенденция всей этой поездки. Решили так, лезть во всех возможных случаях! Только уже когда совсем бяка не лезть, благо опыт уже имелся после предыдущей зимней поездки для купания на Крещения в море! ) К обеду дождь прекратился, и ветерок стал подсушивать стену. С каждым часом мысль сходить 5А все сильнее улетучивалась так как время для его прохождения сегодня сокращалось, стена подсыхала медленно, а провешивать маршрут 5а не хотелось! Решили размяться маршрутом Центр 6А и в три часа обвязавшись побрели под маршрут. Светового времени оставалось немного, да и разминаться 6-ками тяжеловато, провесили 1.5 веревки и съехали вниз.
В гроте обнаружили палатку и вещи, а позже пришел паренек, Кирилл, Солоист из Челябинска! «Альпинисты в Челябинске настолько суровы...» - подумали мы)

10 января. Утро, пасмурно, завтракаем и на стену! Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Зажумарили , полезли! Долезли вторую веревку и вновь пошел ливень. Решили пятерочные скалы не ИТО-шить . Сдюльферяли . Целый день шел дождь.

11 января. Все ночь боролись со стихией. Даже под сильным нависание, где стояла палатка, обильно заливало дождем. Утром дождь стих, но стена текла! Позавтракали и пошли на Зуб, по разу пролезли дырочную дорожку от Сергея Нефедова. Вышло солнце, стена подсохла и во второй половине дня пролезли 3-ю веревку маршрута, провесив тем самым все имеющиеся веревки! Интернет показывал на завтра погоду, это радовало!

12 января. Проснулись в 6 утра, (светает после 8) позавтракали, обвязались, и к 8 были уже на 3 станции.
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Небо голубое, море… и ветер! Сильный ветер! Из того что запомнилось, подвисающий внутренний угол на 6 веревке, который норовил выкинуть тебя от туда, порывы ветра которые не давали встать на скай, почти горизонтальные перила на восьмой веревке!
И клевое нависание на последней! На вершину мы вылезли уже в сумерках и под накрапывающий дождь! Да еще и в облаке! Как говорится в лучших традициях Морчеки, темно, мокро, и в тумане! ) В душе было приятное удовлетворение, зима, маршрут Центр 6А, да еще и на Морчеке. Круть. Чуток поблукав по яйле, мы все же позвонили человеку который спускался уже оттуда и получили консультацию. На основную яйлу не выходить, как только вылез последнюю веревку сразу влево вниз и дальше по турикам и фантикам на деревьях! Тропу нашли, начали спускаться, а там…
… было все, и видимость 2 метра и скобы виафератные, и мокрые скальные плиты усыпанные мелким щебнем вдоль обрыва, и камнедереволазание и еще 2 пещеры в метре от тропы) чуть позже после другого маршрута спускаясь в лагерь, скинув веревки на виафератном участке вниз мы уже были уверенны что они улетели в пещеру( просто тогда то мы ее и обнаружили) но после более детального изучения склона ниже, нашли их там!
Мне показалось, что от спуска я устал значительно сильнее, чем от маршрута)
Уставшие, мокрые, но довольные, поздравив себя с маршрутом, поужинали и спать!

13 января. Выспались, погодка ниче! Неспешно собрались, и под маршрут! Выбрали маршрут Бровь 6А вариант Стаценка. Обработали 2 веревки! На подлазах лезется увереннее!
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)

14 января. 6 утра, звезды! Завтракаем, обвязываемся и на маршрут. Еще по темному зажумарили благо 3 веревка начинается с ИТО по дорожке. День прошел в работе, первый лезет, второй жумарит, выбивает железо.
В районе 17.00 вылезли на вершину!
Маршрут классный, приятное ИТО. После спуска долго решаем , что лезть дальше. Утро вечера мудреннее, подумали мы, и перенесли это решение на завтра.

15 января. Погода звенит. Звенит - это значит, нет дождя! Лезешь в штормовке, страхующий подмерзает в пуховке на станции. ) Выспались. Позавтракали, решили полезем МАЧОМБО 6А. Ближе к 12 стартанули. С первых же метров чувствуется, что этот маршрут другого уровня! Интересное и сложное ИТО с первых метров.
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Рельеф используется по максимуму, шлямбура встречаются редко и то там где надо или для уверенности, что бы первый ниже станции не порханул. Много работы на дырочных скайхуках.К вечеру провесили почти 3 веревки, до станции метров 5-7 не долезли, стемнело!
Сдюльферяли. Прогноз показывает на завтра целый день дождь. Решаем валить в поселок, снять домик, помыться, пополнить запасы питания! До Оползневого примерно минут 30-40 вниз, там есть магазин! ) Комнату сняли по совету Кирилла, вернее он с товарищем, который был его наблюдателем на маршрутах, там жили, но недавно уехали. Комната огромная, плюс печь-«камин», телевизор и вай фай) все прелести современного мира, да еще и балкон с видом на море…
Душ, бутылочка крымского вина, камин и много много лимонада Крым! Счастье)
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)

16 января. Прогноз не обманул. С утра все затянуто и идет дождь! Выспавшись, валим вниз в Ялту, денег поменять, да в море покупаться! Поднимаем руку, останавливается вторая машина, круть, еще и сразу до Ялты! Везуха! В городе тоже дождь и море ОЧЕНЬ волнуется! Вернее небольшой шторм на море!Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Расстроились и отложили купание на попозже. День провели в неспешном гулянии по Ялте, в местных общепитах . К вечеру вернулись в Оползневое. Прогноз сулил нормальную погоду, поэтому в пять подъем и на маршрут!

17 января. 5 утра, будильник, теплая кровать, а за окном холод и темнота. Подъем прошел тяжело! Хорошая жизнь в теплой мягкой кровати после недели ночевок в палатке под горой расслабляет… может еще поваляемся, может ну ее в «баню»…
Волевым решением выпихиваем себя из комнаты и в бой! Час вверх до лагеря, обвязываемся и в жумар.
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Где- то ближе к 9 зажумарили провешенные веревки, опять пошла неспешная работа на маршруте!
Страховка готова… Пошел…. Внимательно…Перила готовы… Страхуй… бесчетная череда скайходов, фифаходов, подлазов, в сопровождении стука молотка) около 17.00 мы на вершине!
Все прошло гладко и просто! Радость переполняет, один из самых сложных маршрутов на Морчеке пройден нами! МАЧОМБА!!! УРАААА! Удивляет , насколько все получилось ровно и гладко, без надрыва и перенапряжения! ЮХУ)
Вечер проходит в мыслях, что делать дальше!

18 января. Спали и лежали в палатке, пока не заболела спина! Встаем! По небу ходят тучи, стена сухая! Долго обсуждаем что дальше… витают мысли что пора и честь знать, они же перебивается мыслью что все только начинается! Обедозавтрак. Решено. Лезем маршрут ИГРОК 6А! Тем более что это первопроход нашего соотечественника Саши Максимени , так сказать белорусский маршрут на Морчеке, тем более что для любителей натуральной страховки, тем более что на маршруте один промежуточный шлямбур и то там где вроде как и не надо!) Обвязываемся и в бой! Первая веревка А3!!!
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
И сразу с первой точки висит! Веревка короткая 25 метров, но вся висит, и без шлямбуров! Не веревка, а чистый кайф!))) Пока передавали снарягу на станции, пошел дождь! Лезть , не лезть?! Лезть!
Выбрали левый вариант второй веревки. Большая часть веревки лезется, чуток мешает дождь! Вторая станция шедевр, Петля на откол и шлямбур который Саня забил на первопроходе! Блокируем, сверху якорек в полку, его тоже блокируем и вуаля, станция готова. Дождь усилился, решаем что на следующий день уже вылезем по светлому, дюльферяем!
Прогноз передает ураганный ветер вечером и весь следующий день! Вспоминаем, как Макс на Центре не мог на скай стать минут 5 из-за порывов, и решаем еще разок окунуться в цивилизацию в виде душа или бани, вай фая и других прелестей простой жизни! Звонок нашему другу Лехе, Сыну лесника, который живет возле Форосской церкви, просим, что бы его отец нас забрал на машине! И уже вечером мы на месте! Прогноз и на этот раз не обманул, дуло так, что просто валило с ног, а на кардоне где жил Леха казалось что снесет дом, или как минимум крышу) Рассказы Леши про Абхазию, местный промальп, а также интернет, баня, пиво и мы снова спим в теплой кровати! Класс!

19 января. КРЕЩЕНИЕ. Дует так, что выходить из дома не хочется!
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Валяемся, спим, сидим в инете.
Обед. Прогноз дает добро на завтра, только показывает мороз! Решаем что снег не дождь. Предлагаем Лехе сходить ИГРОКА с нами! Думал он недолго, идем!!!! План такой, валим в Форос, купаемся, подъезжаем на местном транспорте до остановки и под стену! И именно тут и появляется наша молодая, но все же традиция! Ровно год назад мы спустились в Форос и купались в море, залаживая фундамент, а теперь заложим традицию)))
Ветер не утихал и Леха говорил, что море будет штормить, но мы стояли на своем! «Тогда пойдем на тихий пляж»- сказал он и повел нас по улочкам Фороса! На удивление именно на «тихом» пляже волн почти не было и мы честно окунулись с головой по 3 раза! Класс!
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Уже второй год мы на Крещение купаемся в Черном море и именно в Форосе! Хорошая традиция решили мы! И всем советуем!
К вечеру добрались под стену, поужинали и спать)

20 января. 6.30 подьем, на улице подозрительно тихо! Выходим с палатки, звезд нет, и идет небольшой снежок! Ого, вот так дела! Ну ниче, снег не дождь, лезем! Зажумарили.
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Теперь страхующему не скучно, так как висишь на станции вдвоем! Да и Леха классный разказчик! К обеду вышло солнце и стало вообще хорошо. Маршрут логичный, потеряться тяжело!
Со страховкой норм, в ход идет все железо! Рельеф конечно отличается от основной стены, есть немного развалюхи, но очень немного.
Станции вот прям как в горах! Шлямбурок так себе и своего насуешь, блокируешь и норм! В 16.00 вылезли на яйлу!
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Красота, да еще и последняя веревка приятное лазание) Поздравили Леху с первой шестеркой, да сразу на Морчеке и пошли вниз!
Спустились, в голове куча мыслей, что делать дальше, до самолета есть 2 дня! Леха манит пойти с ним, там тепло и все благи цивилизации, можно полазить дорожки или сходить что-нибудь лазовое! Мозг борется с мыслями: ты и так молодец, и той, что ты отлично разлажен и все по плечу! Мнемся! Каждый из нас борется со своими чертями и ангелами в голове!
Все пора ставить черту!
Назвался груздем, полезай в корзину!
Остаемся.
Есть два дня, Погоду показывают нормальную. Лезем ДЛС 6А ( Двадцать Лет Спустя)! В обзоре Саши Лавриненка по сложности маршрутов на Морчере он стоит на втором месте, сложнее только Уголок с ИТО А4! Хотя МАЧОМБА тоже стоит на втором месте по сложности, но, по мнению Лавриненка ДЛС чуть сложнее!

21 января! Проснулись уже по светлому, позавтракали и на обработку! Первая веревка ИТО А3, Движение в основном на фифах, встречаются шлямбура, к концу веревки чуток подвисает!
Вторая веревка чуток ложится, хотя есть маленький подарочек, в конце прохождение карниза на своих точках. На вид сложный, на деле все проще,местный крюк, закладка, фифа и нет карниза!
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Третья чуток сложного лазания + кусочек стремного ИТО без надежных точек, и как только эти метров 10 проскреб, начинается полегче, вернее обычная работа, подлез, подИТОшил! В конце веревки долаз! На этом день и закончился!
22 января. Подъем в 6. Схема старая, поели, обвязались и в бой! Пока зажумарили стало светло.
Четвертая веревка «ключевая». Хотя проскочили и особо не заметили! Нормальное ИТО, хватает шлямбуров. Только длинная! 60-ки ровно впритык! Станцию чуток усилил и нормально.
Пятая веревка простое А2, даже немного грустно! А вот длинна вместо 45 оказалось тоже 60-ка почти!
И потом чуток скал 4-х и все!
В 15.00 мы на верху!
Морчека или как мы на Крещение в море купались… (Альпинизм)
Клевый сложный маршрут! Приятно держит в напряжении на протяжении всего маршрута!
Спустились, собрали лагерь, снарягу и вниз! Ночь в Ялте и на следующей день самолет домой!

Итог: 2 недели в Крыму , 5 маршрутов 6А категории зимой!

Вот так мы съездили в море Черном на КРЕЩЕНИЕ покупаться!

P.S. Зима в Крыму это очень круто, народа нет, погодные условия как в горах летом. Приезжайте и дерзайте…
P.S.2. Только в Крыму можно встретить гнездующихся собак))))