Жумар, восьмёрка и прочие премудрости

Пишет Yuzhneika, 02.02.2016 20:07

Отчёт про то, как был сделан еще один шаг поближе к скалам

Не получилось у меня попасть на он-лайн курс Риска по скалолазанию.
Поспешила, мало написала про себя. Может быть надо было прям подробности-подробности.. но я как-то вспомнила что мне чуть больше 30 лет - пожалела читателей, написала коротко ну и труа-ля.
ЛАдно. проехали.
Второе место (хоть и без обучения) - тоже почётно.

- увидела объявление Горной школы Альпиндустрии http://www.alpindustria-tour.ru/programms/468.html об бесплатном "уроке".
Написала. Записалась. не надеялась.
зря.
Написали. Позвонили. уточнили и я в понедельник вечером поехала на скалодром.
А там!!
а там в учителях сплошные заслуженные и уважаемые
Сергей Ковалёв (МСМК) Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)
Игорь Пехтерев, МС по альпинизму, руководитель Горного КлубаАльпИндустрия.
Максим Стороженко КМС, директор магазина на Первомайской Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)

Чему обучали и с чем познакомили?

О, я впервые пообщалась с жумаром
Потом ползали по стене, страховали друг друга , учились сами спускаться оттуда куда залезли, узлы и позитив-позитив и желание учиться дальше и научиться (вот денех бы заработать на это)

САмым интересным для меня, разумеется, было знакомство с жумаром.Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)
Понятное дело )))) - Эверест, ля-ля-бла-бла Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)
Так.. про Эверест - господа тролли и нервные - это шутка

На самом деле было интересно и на первый момент сложнее, чем просто залезть (без учета какого цвета зацепки)

Итак.
сейчас попробую вспомнить всё пошагово
Берем жумар. поворачиваем, но не кисть, а сам предмет. Большим пальцем открываем защелку.
На земле это было легко и с первого раза. Дальше..
Берем жумар уже в левую руку.
Нам предложили самим сообразить как и куда поворачивать. Сообразила, что нужно повернуть уже не во внутрь ладони - наоборот. Получилось. Тоже с первого раза. Тоже на земле это было элементарно.
Возгордились своей сообразительности.
Дальше сложнее, но попробую вспомнить и закрепить в своей памяти.
Та веревка, на которой висеть и лезть - белая. На зелёную не стоит крепить железку.. Ну и не особо хотелось.
дальше.
Берем тот жумар, который для руки и крепим на систему. ЗАкрепляем на веревке (белой!).
Берем второй, который с петлей для ноги. Тоже крепим на белую веревку, но ниже того, который для руки, тк верхние конечности - они верхние. ЭТо если вверх головой жить.
Дальше... дальше...
Дальше, стоя на земле подтягиваем жумар (вверх он идет легко, а вниз никак)..

а.. сначала.. сначала надо помнить, что т.к. эта железяка вниз никак, то, забравшись до конца веревки, не надо жадничать - надо оставить около 10 сантиметров, чтобы оставить возможность снять жумар и не устраивать спасы вот прям здесь на скалодроме.

итак. ручной жумар потянули. Ногу - в стремя ножного жумара.
Повисели в 5 см от земли, покайфовали.Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)
Не надо пытаться подтягиваться на руках, когда есть попа. Поднимаемся за счет мышц бедра, ноги.
Поднялись, потянули жумар ручной, потом ножной, поднимаемся за счет тех-же мышц, прекрасно накачанных моноластой. Таким образом "шагаем" пока не поднялись к концу верёвки. Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)
Внимание!!!
повторяю!!!
не надо подтягивать жумар до конца веревки.
Вовремя остановились.. и вот тут .. самое сложное
Берем другую железку Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы) ,в которую надо впихнуть веревку . При этом правильно вставить.
Я забыла название этой железки, но это не "гри-гри". С помощью гри-гри мы страховали там, где лазили и с его-же помощью устраивали самоспуск.
Здесь-же другая железяка с некоей мушкой. .. ну как она называется?
ну ладно.
Взяла я эту железку.
Веревку вставила правильно. Запомнила как надо.
Надо чтобы эта железка (ну как она называется?) была ниже обоих жумаров. ЗАкрепила карабин
и вот дальше.. запуталась немного.
надо было как-то что-то подтянуть, чтобы висеть уже на веревке без помощи жумаров (чтобы снять их можно было). Почему внизу так все понятно, а наверху не очень?
Ну снизу мне прокричали. Не, не "дура, делай так". Очень вежливо и с максимальной дружелюбностью.
Сообразила. Одной рукой держу веревку, зажатую этой железякой, а другой пытаюсь снять жумары.
Опа!
Внизу я с первого раза и без проблем отщелкивала замочек. Наверху возникла небольшая заминка "ну как-же это... ну.. я ведь это делала легко". Провозилась, но сняла.
упс.. .вот не надо кидать жумар людям на голову. Первый-да, он закреплен на системе, а вот второй - нет. Поэтому не забываем, что как только сняли жумар - крепим его куда-нибудь на тело.
Со спуском проблемы не было.. Почти. Несколько дерганно спускалась и время -от-времени забывала, что нельзя руку(кисть) поднимать выше железяки. РАссказали страшные истории про то, как мясо может попасть в железку и будет очень больно. Потом рассказали как у девушек волосы попадают туда, а у мальчиков бороды. Страшно

уф. Все получилось! круто-круто!
эх, побольше бы пропрактиковаться.
Вспомнила как в детстве мы по скалам прыгали только на верхней обвязке и вниз никаких жумаров - веревка перекидвывалась за спину , через руку, ногами на склон (или вертикальную помесь камней с грунтом или только каменная стенка) и так и спускались.

Потом страховала. Это несложно КМК
Еще очень понравилось смотреть, как другие тупят. Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)
Это очень повышает самооценку и так хочется дать совет тем, кто там тупит..Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)
Тут главное вовремя вспомнить, как сама тупила и доверить давать советы инструктору. Все-же лучше пусть он подсказываетЖумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)
, а наше дело - страховать.
Да, когда страхуешь, то следуют обратить внимание, чтобы на другой конец веревки , за которую ты страхуешь, все-таки был привязан страхуемый и чтобы и у него и у тебя были закручены карабины.
Почему-то это важно

Потом пошли полазить
Сначала дали покрутить в руках гри-гри.
Объяснили разницу между той железякой и гри-гри..
Типа это удобнее (и дороже) и вообще крутая штука. Веревку туда вставлять вообще без проблем. Открепляешь карабин, отодвигаешь крышку, там канавка, в которую надо заправить веревку, с учетом того, что верхний конец - вверх. Потом крышка задвигается, карабин вставляется и защелкивается на системе.

Когда просто лезли вверх по стене, то не выделывались - не выбирали цвет зацепок (знаю, что продвинутые выбирают один цвет - трудность- и ползут только по зацепкам с данным цветом). На этот раз это было не важно . Важно было понять принцип.Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)
Опять важно - не за счет рук, а за счет тех мышц, которые я натренировала моноластой.
Вверх-вниз с помощью страхующего.
Потом вверх и вниз самостоятельно.
С помощью гри-гри у меня сложилось полное взаимопонимание и очень даже так быстро.
Опять почувствовала себя очень способной.
Потом показали узлы.
с удивлением поняла, что руки помнят то, что забыла, а помнила когда-то 40 узлов.. Думала, что совсем забыла. Руки сделали на автомате то, что голова потом стала просчитывать.

да, вот единственная фотография, на которой изображена я
(как всегда - сапожник без сапог) Жумар, восьмёрка и прочие премудрости (альпиндустрия, горная школа, скалолазание, альпинизм, обучение, школа, курсы, восьмерка, узлы)

(извиняюсь за неидеальное качество фотографий. Фоты сделаны планшетом и в коротких паузах;"бегом", тк процесс обучения был построен очень эффективно и времени на "потусить" не было)

PS: огромное спасибо Альпиндустрии, Горной школе Альпиндустрии, инструкторам за эти начальные навыки, за прекрасный вечер. Всем ребятам, что были там и , особенно тем, с кем страховали друг друга, переживали, обменивались скальниками - всем спасибо - спасибо.