На Аю-Даг по зимней тропе

Пишет illarionov59, 22.01.2016 09:09

Для любителей горных прогулок плохой погоды не бывает. Бывает разная погода. И в зависимости от погоды тропа преображается до неузнаваемости. Летом на Аю-Даг можно идти в шортах, футболке и в сандалиях на босу ногу. Осенью уже брюки с рубашкой уместны. Но зимой не стоит рисковать. К восхождению нужно хорошо подготовиться. Трекинговые ботинки уже не пожелание, а необходимость. Даже в солнечную погоду на тропе встретятся снег и обледенение. А при низкой облачности или в тумане каменные ступени тропы будут скользкими. Конечно, если подниматься в хорошем темпе, то куртку можно в рюкзак убрать. Но на привале нужно утеплиться. И головной убор по погоде выбирать нужно.На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)Спасатели основательно потрудились на тропе. Свободно лежащие на склоне камни обрушили вниз. Расставлены сетки-уловители и таблички с предупреждением о возможных камнепадах. Но камни продолжают падать самопроизвольно. Бдительность терять нельзя.
Добраться к началу маршрута можно на троллейбусе от Ялты или Алушты. Ходят автобусы и маршрутки. Еще минут 30 в пешем порядке от автотрассы к подножью горы. Можно и на личном автотранспорте подъехать. Фактор времени зимой играет важную роль. Кто рано выходит на маршрут, имеет шанс засветло вернуться. Траверс горы занимает 4 часа при среднем темпе движения. Но стоит иметь резерв времени на фотографирование и видеосъемку. Трапеза может потребовать длительной остановки в зависимости от аппетита и содержимого рюкзаков. Основные опасности поджидают путника на спуске, когда самые тяжелые участки маршрута уже позади. Здесь на влажных камнях нужно беречь голеностоп. Во многих местах поваленные стволы деревьев перегораживают тропу. Трекинговые палки – хорошее подспорье и на подъеме, и на спуске. Хотя бы по одной палке на человека. Экспозиция склонов горы такова, что на спуске к «морде» Медведя солнце заходит рано. Нужно успеть до сумерек выйти на асфальт у забора военного санатория «Крым». Старая калитка заварена. Но вдоль забора есть тропка, выводящая на дорогу. Съемочная группа программы «Крымский маршрут» оставляла машину у «хвоста» Медведя под началом подъема на гору. Потому и возвращение к машине по серпантину от «морды» заняло минут 40. Шли уже в сумерках. Не стоит машину загонять в лес, даже если шлагбаум открыт. На околице дачного поселка есть отличная открытая стоянка. Охранять особо вашу машину никто не будет, но площадка хорошо просматривается со всех сторон и посещаема. Злоумышленник не рискнет ковыряться в замках машины, когда мимо идут туристы группа за группой.
На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)Мобильная связь в день нашего похода была на всей тропе устойчивая. Исключение составила только расщелина выше «головы» Медведя, откуда вышки ретрансляторов не просматриваются. Родников на маршруте нет ни морозной зимой, ни знойным летом. Ручьи на тропах журчат только в период дождей. Так что воду для питья нужно нести с собой. Тропа доступна для ходоков с любым уровнем подготовки. Но тогда и время нужно корректировать по составу группы.
Удачного похода.
Владимир Илларионов
На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)На Аю-Даг по зимней тропе (Туризм)

Сказочно! Буквально в сентябре там 5 часов гулял-правда в обратном направлении. Заваренную калитку перелазил верхом, спускался к морю-купался на уединенном диком пляжике! Вот это на фотке и есть нос медведя-скала с дыркой!IMG_3834
На Аю-Даге попалось дерево вот с такими плодами, может кто подскажет как оно называется?IMG_3832

На фото фисташка туполистая, краснокнижное расиение. Обитает на мысе Феолент в Севастополе, на южном берегу Крыма. Ареал обитания очень ограничен. Возраст деревьев достигает тысячи лет. Я нашел в 2008 году за деревней Камышлы (сейчас - Дальнее в 30-40 дворов) в Камышловском овраге, дерево обхватом в 4 метра. Ему более 1000 лет. В годы войны все вокруг было уничтожено снарядами и огнём. Дерево выстояло. От него к 1944 году один пень оставался. Но пень сильный. По моей наводке ученые приезжали . паспорт на дерево составили. Рядом "деревцо" чуть по моложе - лет 800. Тетушка Валентина, что живет рядом на околице села, говорит: "Когда фисташка созревает индюки и утки днюют и ночуют под деревом, ждут когда на землю орешек упадет"
Эта фисташка - прямой родственник греческой фисташки, плоды которой мы привыкли употреблять в пищу в виде поджаренных орешков в скорлупе. Но наша очень мелкая. В пищу не годится.