Водопады. Зима. Ущелья: Кармадонское и Мидаграбин! Грозный.

Пишет Евгений Григорьев, 18.01.2016 20:59

Новый Год – это сказочный праздник, это время, когда люди загадывают желания и мечтают об их исполнении.

С друзьями нам посчастливилось исполнить свою мечту и посетить несколько сказочных ледопадов в Ирафском районе Северной Осетии. Места, конечно, заповедные.

Мне впервые удалось попробовать свои силы на вертикальных стенах льда свыше 40 метров. Кое-кто из наших ребят набрался смелости и смог пройти маршруты с нижней страховкой. А это здорово щекочет нервы.

Водопады. Зима. Ущелья: Кармадонское и Мидаграбин! Грозный. (Ледолазание/drytoolling, Альплагерь. Водопады. Зима. Алания. Северная Осетия. Ущелья. Кармадонское (группа Сергея Бодрова) и Мидаграбин. Грозный.)

После этого мы отправились в Мидаграбинское ущелье и прикоснулись к ледовым стенам свыше 300 метров. Звенящая тишина и огромные монолитные блоки вызывают уважение и желание вернуться туда еще не один раз.

Недалеко от осетинского селения Даргавс, в долине реки Мидаграбиндон, на юго-западе горы Чиджитыхох располагается один из самых мрачных, но в то же время необычайно интересных памятников архитектуры – некрополь, которому местные жители дали звучное название «Город мертвых».

Это поистине грандиозное сооружение насчитывает 99 надземных двух и четырехэтажных каменных склепов. Обычай захоронения в надземных усыпальницах был связан с культом предков. Осетины хоронили усопших в полном одеянии с мелкими бытовыми предметами, положив их на специальные деревянные ложа или в деревянные ладьи. Увидеть эти своеобразные «гробы» можно до сих пор, достаточно заглянуть в один из склепов.

В настоящее время постоянное население Даргавса практически отсутствует, что связано со сходом ледника Колка в сентябре 2002 года.

В сентябре 2002 года крупнейшая в России гляциальная катастрофа унесла жизни более 120 человек. По официальным данным, при сходе гляциального селя тогда погибли 19 человек, 106 числятся пропавшими без вести, в том числе 42 человека из съёмочной группы Сергея Бодрова-младшего, снимавшего в Северной Осетии фильм.

Ледово-грязе-каменный поток 20 сентября 2002 года, стартовав в 20 часов 08 минут, стремительно продвинулся почти на 20 км по долине реки Геналдон в Кармадонском ущелье со скоростью 150—200 км/час, разрушив строения, базы отдыха, линии электропередач.

Мы посетили Кармадонское ущелье, где произошла трагедия. Полуразрушенные тоннели, пробитые в скалах и заваленные землей и камнями выглядят удручающе. К сожалению, погибших уже не вернуть. Светлая им память.

А потом мы отправились в Чеченскую республику и посетили город Грозный. Мечеть «Сердце Чечни», конечно, впечатляет! Это одна из самых больших мечетей мира. Нам повезло и мы попали на намаз - полуденную четырёхракаатную молитву.

Предлагаю Вашему вниманию небольшую видео-зарисовку о нашем путешествии.

Надеюсь, Вы почувствуете просторы, красоту и величие этих мест. Enjoy! В обязательном порядке перед просмотром требуется взять чашку чая и что-нибудь вкусное.
Это поможет вам прочувствовать доброжелательность и красоту этих мест.