Активисты прибрали пещерный город

Пишет Михаил Шабанов - crimea.team, 21.12.2015 10:18

Активисты прибрали пещерный город (Туризм, эски-кермен, шабанов, мусор, уборка)

В этом году был дан старт социальному проекту, целью которого является уборка главных достопримечательностей горного Крыма. Проект "Чистый Мишка" был номинирован в этом году на премию Хрустального Пика в категории социальных проектов.
Первая акция, которая дала название проекту, была приурочена ко дню лесника. 19-го сентября, активисты прибирали Аю-Даг. За несколько часов было собрано 300 килограмм мусора. Вторая акция, прошла на Боткинской и Штангеевских тропах над Ялтой. Тогда «зелёные бригады» вынесли более 500 килограмм мусора, оставленного нечистоплотными туристами возле водопада Учан-Су. Третья акция, заключительная в этом году, проводилась 19-го декабря, в прошедший уик-энд. Активисты наводили порядок на древнем пещерном городе «Эски-Кермен».
Руководитель проекта, турист Михаил Шабанов, собрал граждан с активной жизненной позицией, принять участие в эко-походе. Участники нашли время в текущей предновогодней суете, чтобы улучшить краеведческие знания и прибрать загаженную местность. Ребята даже спускались с помощью специального снаряжения под землю, в колодец. Город занимает площадь в 8,5 гектар и собрать разбросанный по территории мусор было непросто. Это удалось – за три часа было собрано порядка 100 килограмм мусора.
Активисты прибрали пещерный город (Туризм, эски-кермен, шабанов, мусор, уборка)
Справка. Пещерный город «Эски-Кермен», в переводе с татарского «Старая Крепость», был основан в VI веке нашей эры выходцами из Византии. Располагается в юго-западной части Крыма, недалеко от Бахчисарая. На территории города находится порядка 400 пещер и знаменитый византийский пещерный «Храм трёх всадников» с фресками из святого писания.

Источник: Михаил Шабанов

В Эски-Кермене раньше был такой хуторок , мини-гостиница. А рядом - охотничьи угодья, как я понимаю. А в соседнем овраге еще какая-то церковь строилась. Ну и в пещерах просветленный разные жили. А еще дальше пещерный монастырь, давно функционирующий. И все эти хозяева как-то прибирались по территории. Сейчас это не так?

Сейчас там вообще кошмар твориться. Плохо, что кто-то целенаправленно уничтожает фрески со стен. Стояли себе больше тысячи лет, и тут - на тебе! Исчезают. В храме донаторов неподалёку та же беда.
Плохо ещё совсем с уборкой окрестностей. И вот например, что рядом с городом делается...Стихийная помойка