Стартовала Горная школа АльпИндустрии в Шерегеше. День первый: да будет снег!

Пишет АльпИндустрия, 25.11.2015 11:10

24 ноября в Шерегеше выпал снег! На этот день пришлось первое занятие Горной школы по ски-туру и бэккантри. Пятеро отважных первопроходцев испытывали на прочность местные склоны и свои силы под руководством Виктора Афанасьева и Сергея Камбалова.

! Каждый день до 29 ноября наши гиды и приглашенные гости (фрирайдеры Анна Ханкевич, Николай Веселовский и Виталий Ильиных) проводят бесплатные лекции по ски-туру, бэккантри и лавинке в кафе Горный патруль. Начало в 17:00-18:00 по местному времени. Вход свободный!

Погода в Шерегеше: снега нет — да будет снег!

21 ноября мы получили известия от фрирайдера Анны Ханкевич:

Этот ноябрь войдет в историю Шерегеша как один из самых бесснежных. Ранние многообещающие снегопады сменились долгим периодом морозов. На данный момент снега совсем мало, и кататься вне трасс (равно как и по трассам) небезопасно. Повсюду торчат кусты, на трассах попадаются камни, а знаменитые курума подстерегают огромными незасыпанными колодцами между валунами. В таких условиях для меня самое приятное — прогуляться вдали от трасс и суеты по прекрасному заиндевевшему зимнему лесу, и ски-тур для этого — лучшее решение.

Кстати, именно Анна Ханкевич символично открыла Горную школу АльпИндустрии в Шерегеше. Вечером 23 ноября она провела бесплатную лекцию для всех желающих. В результате в кафе Горный Патруль не осталось свободных мест. Анна рассказала о ски-туре и ответила на вопросы слушателей.

Стартовала Горная школа АльпИндустрии в Шерегеше. День первый: да будет снег! (Ски-тур, виктор афанасьев, сергей камбалов, ски-тур) Стартовала Горная школа АльпИндустрии в Шерегеше. День первый: да будет снег! (Ски-тур, виктор афанасьев, сергей камбалов, ски-тур)

Но вернемся к практическим занятиям. Если 23 ноября новости про бесснежный Шерегеш еще были актуальны, утром 24-го, в первый день практики, пошел снег. Осваивать навыки ски-тура, бэккантри и основы лавинной безопасности нашим лыжникам и сноубордистам пришлось в суровых условиях: все засыпало и снегопад долгое время не прекращался. Однако, гиды даже радовались такой погоде: «У ребят все было по-серьезному!».

Обучение в Горной школе: безопасность превыше всего

Судя по отзывам, однодневная программа получалась более чем насыщенной (как мы и обещали!). С самого утра группа из пяти курсантов и двух гидов отправилась на восхождение по свежевыпавшему и продолжавшему падать снегу. Но для начала разобрались с подбором снаряжения.

Участники курса на практике прошли начальный уровень лавинной подготовки: искали биперы, учились правильно откапывать пострадавшего, знакомились с тактикой передвижения по рельефу и отрабатывали взаимодействие внутри группы.

Некоторые моменты обучения со стороны выглядят даже забавно. Например, отрабатывание поворота на крутом склоне.

Впечатления участников Горной школы в Шерегеше

Свежевыпавший снег, пусть и лег небольшим слоем, но подарил участникам Горной школы мягкий и приятный спуск в конце насыщенного учебного дня. И гиды, и их подопечные остались довольны. Один из участников даже назвал наш курс пропагандой ски-тура: «Мега пропаганда ски-тура и бэккантри! Одного дня мало, хочется дальше, больше!». Виктор Афанасьев и Сергей Камбалов получили в свой адрес отдельные комплименты: «Гиды разжевывают все мелочи, кажущиеся по первости несущественными». Участники также назвали программу эффективной и отметили хорошую организацию (ура!).

Приглашаем на бесплатные лекции в Шерегеше (до 29 ноября)

Кстати, на этом программа не закончилась. Вечером учеников и всех желающих ждала очередная бесплатная лекция в кафе Горный Патруль. На этот раз ее провели приглашенный гость фрирайдер Виталий Ильиных и наши гиды. Виталий рассказал, как правильно выбирать безопасную линию маршрута на спуске, а Сергей и Виктор продолжили лекцию подробным разбором снаряжения для ски-тура и бэккантри.

Напоминаем, что присоединиться к бесплатным вечерним лекциям в кафе Горный Патруль могут все желающие.