Первовосхождение от британских лауреатов "Золотого Ледоруба"

Пишет Оксана Наумчук, 01.11.2015 16:48

Первовосхождение от британских лауреатов "Золотого Ледоруба" (Альпинизм, непал, гималаи)
Фото © archive Mick Fowler

Британские альпинисты Мик Фаулер и Пол Рамсден совершили первовосхождение на Гейв Динг (Gave Ding, 6400 м) в Гималаях, Непал.

"Моему счастью просто нет предела!" - таким коротким сообщением Мик Фаулер (Mick Fowler) подтвердил факт восхождения на вершину Гейв Динг в западном Непале высотой 6400 метров, которое было совершено 22 октября в паре с Полом Рамсденом (Paul Ramsden).

По словам Фаулера, Гейв Динг находится в одном из самых удаленных районов Непала и не так давно была замечена им во время экспедиции проходившей в этих местах. После получения всех необходимых разрешений, он вместе с Рамсденом, Стивом Бёрнсом и Яном Кэтрайтом покинул Англию в конце сентября.

Четверка установила базовый лагерь, затем Фаулер и Рамсден прошли по маршруту, идущему по северной стене с последующим штурмом вершины 22 октября. Всего восхождение заняло шесть дней, включая два дня на спуск по неизвестному западному гребню и северному склону горы.

Еще до своего отъезда Фаулер отметил что "несмотря на спутниковые карты Google Earth и снимки, сделанные с запада с весьма большого расстояния, мы имеем весьма смутное представление, что же ждет нас там. Однако, мы точно знаем, что если спутниковые снимки Google Earth сделаны в правильное время, то тень одной из северных стен этой долины длиннее всех остальных. Мы сочли это хорошим знаком: ведь это означает, что этот склон самый крутой и наибольший по площади.

Гейв Динг - очередное достижение в длинном списке проверенного временем британского дуэта, чьи успехи и заслуги были дважды отмечены золотым ледорубом: первый в 2002 за их восхождение по центральному кулуару на вершину Сигунианг, а второй - в 2013 за восхождение на гору Шива в Индии.