Как мы стали альпинистами, и почему все дороги ведут в Крым.

Пишет MLotta, 14.10.2015 14:29

Как мы стали альпинистами, и почему все дороги ведут в Крым. (Альпинизм, Крым. Куш-Кая. Скалолазание. Альпсборы.)
Фото Светлана Назарова

Вот и задули холодные северные ветра, и начала подкрадываться осенняя хандра - лето отправилось в другое земное полушарие. Ну, а нам так захотелось продлить себе теплые деньки, поэтому, не долго думая, мы последовали за южным солнцем в Крым.

В сентябре-октябре в Крыму обычно начинается бархатный сезон, и это идеальное время для скалолазов и альпинистов: приятное лазание по теплым камушкам, нет особого риска запечься или расплавиться, но при этом дома по приезде можно похвастаться брутальным загаром (по каске и шортам). И приятный осенний бонус – безлюдные пляжи, ласковое море и, конечно, такое любимое, крымское, звездное небо.

Точкой базирования наших альпсборов, организатором которых выступил Олег Юрьевич Наседкин (СКА Зеленоград), был выбран кемпинг Куш-Кая, здесь же, на горе Куш-Кая, новоиспеченные альпинисты прошли свое боевое крещение. Участники приехали из разных городов: Брянск, Зеленоград, Златоуст для того, чтобы хорошенько потренироваться на скалах перед началом зимы.

Чтобы за отведенные 10 дней успеть сделать максимум из запланированного в лагере был заведен строгий распорядок: в 5:30 подъем, встреча рассвета на море, далее легкий завтрак и с 8-9 мы уже на скалах. Полуденный зной обычно пережидали в лагере за чашечкой (или тремя?) чая, а вот идти купаться в обед было слишком опасно – на берегу подстерегала лень, а ведь у нас после обеда еще несколько часов активного лазания! И только после 6 вечера обессиленные, но довольные новыми достижениями, стаскивая скальники с измученных ног, мы бежали отмокать в море.
Фото Максим Солдатов

Немного о самом кемпинге Куш-Кая. С детства путешествуя дикарем по ЮБК, я привыкла видеть в Крыму туристов с палатками в поисках удобного места для ночлега. Поскольку «дикарем» - не подразумевало остановку где-то в цивилизации, места под палатки выбирались самые экзотические со всеми прелестями походной жизни. Но на своем примере кемпинг доказал, что можно совместить и романтику походов, и современные удобства. Размеченные камнями тропинки, кухня, где можно готовить на всю дружную компанию, умывальники, души с туалетом и удобные места под палатки – весь этот скромный быт позволяет спортсменам и отдыхающим наслаждаться природой и не тратить много времени на дорогу к горам и морю. При этом организаторы трепетно следят за порядком и чистотой в лагере, заботясь о местной краснокнижной флоре и фауне.

Первые несколько дней тренировок мы посвятили скалолазанию, чтобы хорошенько размяться перед будущими восхождениями. Многие ребята из нашей группы впервые были на скалах, поэтому какое-то время пришлось привыкать к отсутствию на скалах искуственных цветных зацепок. Мы с большим вниманием наблюдали за бывалыми (Ольга Головко демонстрировала истинное мастерство скалолазания), старались освоить технику и «легкость» прохождения, и через несколько дней наконец почувствовали себя увереннее на натуральном рельефе.
Фото Светлана Назарова

Были пройдены скальные маршруты из сектора «Африка» от 5а до 6b, отработана техника подъема с использованием жумара, организация станций, и спустя несколько занятий, даже френды и закладки перестали быть такими уж страшными устройствами.

К моменту, когда каждый из участников сборов осилил «Большое здоровье» (6b), мы уже мысленно были готовы к нашему первому горному восхождению.
Фото Светлана Назарова

Ранний подъем, раздача снаряжения и серьезные лица - и пусть это всего лишь «единичка», но мы ни на секунду не забываем, что с горами не шутят. Нам предстоит целый день работы на маршруте, поэтому запасаемся водой и перекусом и получаем напутствие товарищей, которые остаются дожидаться нас в лагере.
Фото Михаил Носков

Нас 9 человек, иногда подолгу дожидаемся всей группы на станции, наш темп пока еще далек от спортивного, но зато теперь у нас есть возможность на практике испробовать свои силы и навыки. Все время стараемся прислушиваться к советам инструктора, и все же случаются разные казусы будь то улетевший жумар или фингал под глазом от упавшего камешка.

Когда преодолеваем последний опасный отрезок и выходим на плато, чувствуем себя повелителями гор! Вот только скорее надо избавиться от скальных тапочек… После многочасового подъема яблоки и засохшие пряники из сухпайка кажутся настоящей амброзией.
Фото Михаил Носков

Перед глазами открываются самые потрясающие виды Крыма – Мыс Айя, бухта Ласпи и бескрайнее море. Далее нас ждет бодрящий спуск по козьей тропке, в течение которого мы вспоминаем лучшие моменты похода, и в то же время не перестаем мечтать о местной знаменитой Чебуречной и холодном пиве…настоящие спортсмены!)

Несколько дней на отдых, разбор полетов и мы снова готовы отправиться покорять горы. Небо затянуто, и наступила долгожданная свежесть - это нам на руку, потому что следующее восхождение - «Двойка», обещает быть непростым.
Фото Михаил Носков

На этом участке больше лазания, придется проходить «зеркала» - плоские гигантские плиты, но благодаря поддержке товарищей и вовремя данной громогласной команде инструктора, мы пробегаем маршрут уверенно и быстро.

Вечером на торжественном застолье в лагере, под звон железных кружек и веселые байки из жизни альпинистов, я пытаюсь вывести для себя формулу того, что же людей толкает идти в горы. Основными переменными, пожалуй, будут неповторимая величественная природа, дух приключений и преодоление себя, возведенные в степень приятной дружеской компании. По крайней мере, такова моя формула. За эти 10 дней я нашла новых друзей и смогла поверить в свои силы, и буду надеяться, что это только начало больших открытий и предстоящих приключений.
Фото Максим Солдатов

Большое спасибо Олегу Наседкину, Светлане Назаровой и СКА (Зеленоград) за организацию альпсборов. Благодаря вам в рядах альпинистов прибыло!