Первые международные соревнования в Крыму. Часть 2- 1980 год

Пишет Александр Дорофеев, 08.10.2015 18:32

Первые международные соревнования в Крыму. Часть 2- 1980 год (Скалолазание)
Сборная СССР – С. Калошин, В. Балезин, А. Демин (слева направо)

Международные соревнования 1980 интересны тем, что незадолго до этого были введены нормы мастера спорта международного класса по скалолазанию и это был первый шанс получить высокое звание. Возможно именно поэтому сборная Украины на этот раз выступала вне конкурса. Сборные СССР и УССР проводили сборы совместно. Участвовал в тех сборах и я, правда не как будущий участник соревнований. Готовил например трассы для прикидок, опробовал и демонстрировал маршруты на самих соревнованиях, а в остальном – тренировался вместе со всеми.
Несколько эпизодов из памяти. Первый боюсь не всем показался забавным. У нас был день отдыха. Вышли из гостиницы компанией человек 6-7. Калошин, Бершов, Туркевич, я, возможно Сулимовский и Василенко. Подъезжает автобус и водитель спрашивает – вы скалолазы? Миша Туркевич который был в компании, как бы сейчас выразились, неформальным лидером без тени сомнения отвечает – конечно это мы, поехали. Поскольку был день отдыха зарулили к Воронцовскому дворцу и скомандовали водителю заехать за нами часа через полтора. Следущим пунктом маршрута стал к немалому удивлению водителя пляж. Уже вечером возвращаясь в гостиницу увидел такую картину. К корпусу где жили судьи подъехал «козел» и из него выражая нерадостные эмоции вылезали судьи. Не ожидал, что туда может столько народу поместиться. Автобус конечно был им предназначен.
Второй эпизод связан с подготовкой маршрута для связок. Когда маршрут был вчерне готов позвали опробовать меня. Я его пролез, но без особой легкости и судьи маршрут забраковали, за что на меня сильно обиделся Клецко, считая что я испортил маршрут.Первые международные соревнования в Крыму. Часть 2- 1980 год (Скалолазание)Это фото тоже Рудино и с 1978 года, там Клецко также был судьей

В чем я с ним согласен, так это в том, что раз лез связочный маршрут, то надо было захватить пару лесенок и оттяжек и трасса далась бы легче, а я не сделал этого памятуя маршрут 78-го года, довольно легкий. С другой стороны готовившие маршрут С. Сенцов и П. Козачок сказали мне потом что и по их мнению маршрут был слишком сложным для иностранцев. Но осадок все равно остался.
Еще запомнились очень серьезным отношением к делу японцы. Стоило кому то из наших пойти на какой нибудь камень полазить для разминки, как они хватали свои кинокамеры и начинали этот процесс снимать.
По результатам прикидок Бершов отсеялся и выступал личником, а в основе сборной СССР - Серега Калошин, Валера Балезин и Александр Демин. Кстати любопытно – в 1978 году представителем был ленинградец, и в основе -2 из 3-х ленинградцы, сейчас красноярец Путинцев, и в основе 2 из 3-х красноярцы. В сборной УССР – Коля Сулимовский (единственный вроде дебютант международных), Миша Туркевич и кажется Гена Василенко ( не обнаружил его фамилии в результатах).
Короткая трасса (60м) проходила на скале «Кошка» под Симеизом:
4-5 А. Львов (Польша) -5,00
4-5 С. Гледура (ЧССР) -5,00
6. П. Валович (ЧССР) - 5,01
7. А. Казаку ( Румыния) -4,46 но 15 баллов штрафа.
Вторым видом были «домбайские связки» на Кастропольской стене.
1 А.Демин, В. Балезин (СССР) – 25,32
в-к Н.Сулимовский, М. Туркевич (УССР) -22,31 но 15 баллов штрафа
2. С. Гледура, П. Валович ( ЧССР) – 38,12
3. К. Хисташи, А. Нисимура ( Япония) -44,00
Таким образом, после связок три маста спорта международного класса определились, а больше и быть не могло – вне конкурса остальные выступали из наших.
Длинная трасса 100 м также проходила на кастропольской стене. Я ее демонстрировал и получил указание не гнать на время а лезть степенно , чтобы участники могли все хорошо рассмотреть. Результаты:
1. В. Балезин -5,35
5. С. Хендл (Польша) – 13,25
6. Круженичка (Румыния) -13,26
7. С Марек (ЧССР)- 14,33
В командном зачете первой была понятно сборная СССР, у выступавшей вне конкурса Украины второй результат, а официально вторые чехи, третьи японцы, четвертые поляки.
После окончания официального банкета мы продолжили неофициальный в гостинице «Ялта» (там селили только иностранцев. Наших участников и судей в отелях поскромнее) , и по традиции в номере ФРГ- шников.Первые международные соревнования в Крыму. Часть 2- 1980 год (Скалолазание)Это конечно тоже снимок Руди 1978 года, но гостиница та же и некоторые участники те же

Немцы устроили какую то шутливую возню в номере в результате которой один из них выкинул кроссовки товарища в окно. Тот,что то пробурчав себе под нос, обул галоши. Эту, экзотическую для них обувку, мы им подарили дабы они могли опробовать, каково это лазить в галошах. Расходились мы уже в первом часу, я подобрал кроссы , но обратно нас уже не пустили и я занес их рано утром. Не успел, ребят увезли в аэропорт. Тогда Нестеров из Донецка вызвался передать, так как ехал туда же. Так и не знаю передал, или парень удивил всех в Германии необычной обувью))

Источник: личные воспоминания

Эх, вспомнил былое - и это очень здорово ! "...наши скалолазы с нашим капитаном, а вокруг крымчанки и чудесные понты, а на нейтральной полосе цветы необычайной красоты..."

Митя, спасибо! Ты бы позвонил бы + 7 978 846 2 792

Построение.
Где Балезин? Может флаг поднимал?
Построение -80г

Под Кастрополем, маршрут далеко, все смотрят. Сборная СССР: в желтом - Калошин,в красном - Балезин

Крым 80 все смотрят

Николай Сулимовский - как киевлянин, в кроссовках "Спорт" киевского производства

Сулимовский

Пьедестал длинной трассы

Пъедестал

Пьедестал общего зачета: Украина - вне конкурса, так что третьим стал Петер Валович (Чехословакия)

Победители 80г

Отличные фото, спасибо. Если у вас есть еще перешлите мне по почте если не трудно, особенно там где есть Калошин. А в таких кроссовках тогда почти все в Союзе ходили

На фото с построением вроде разобрал при увеличении (слева направо) : -Демин, Путинцев, Бершов, Калошин, Туркевич, Сулимовский, Дубинин (представитель Украины) - получается в Украине только двое было, и Василенко это моя ложная память? Дубинин распознается и на фото где Калошин и Балезин смотрят в бинокль

Василенко между Бершовым и Туркевичем, а Калошин спрятался за Деминым.
В 80-м снимал на слайды так что жалел пленку. Были фотографии других лет, но пока недоступны мне (в другом месте находятся). Если получится пришлю или опубликую.

Спасибо за воспоминания о серебрянном веке скоростного лазания

Кроссовки действительно киевские на фото с Сулимовским. Единственные хорошие кроссовки из отечественных, пока не появились адидасы. Можно было купить в спортивных магазинах. Но нитки на швах приходилось заменять на капроновые. Родные нитки быстро рвались, особенно когда кроссовки часто промокали. Хватало иногда на 2 года-сезона: один на родных нитках, второй на прошитых по швам капроновых. Потом уже и подошва рвалась и кожа. В горах только в этих кроссовках можно было и ходить из лёгкой обуви.

Примерно в это время или чуть позже московская "Арена" появилась. Но их трудно было достать, помнится нам по одной паре как то чуть ли не через спорткомитет выдали

А ещё были киевские вибрамы, но это отдельная песня.