Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона. Дневник экспедиции. День третий.
Рускеала – Белые мосты – Варгашев камень.
Выехали из Сортавалы и приехали в горный парк Рускеала. Главная достопримечательность - мраморный карьер.
Потрясающее по своей красоте место! Если бы не туристы.И не жадные потомки Екатерины, которым мрамор добывать лень, а бабла хочется.
Нет, парк содержится весьма недурно по европейским меркам.Везде дорожки, фонарики и прочие турникеты на проход.Посещение платное, можно оплатить карточкой.
Только вот за всем этим окультуриванием как то теряется собственно сам парк.Очень сложно фотографировать скалу или зеркало воды через паутину тросов.
Ими там все опутано – развлекаем туристов лазаньем по веревочкам.1000 рублей с носа. Везде по стенам понатыкано хренова куча прожекторов – оно наверно ночью красиво, но днем бесит.Везде торчат таблички типа «туда не ходи совсем мертвый будешь». Судя по количеству табличек количество суицидально настроенных придурков, посещающих место сие близко к угрожающему.Плюс таблички эти, как назло торчат в наиболее пригодных и свободных от всяких фонарей и веревок местах для фото.По воде лазает куча плавсредств, с упорством, достойным лучшего применения лезущим в кадр.Да, я не люблю толпу.
Причем забавляет тот факт, что экскурсоводы с гневом в глазах тычут пальчиком в накорябанные на граните вирши про любовь Вани и Маши, абсолютно игнорируя долбящего в пяти сантиметрах от этой надписи эту же плиту таджика с аццким перфоратором для установки очередного анкера крепящего бизнес альпинистов.В дополнение к полусотне уже вмонтированных.
Карьер начал разрабатываться еще при Екатерине II. Грунтовые воды во время добычи мрамора откачивались, но после окончания добычи мрамора, вода заполнила карьер, образовав 2 великолепных озера.
Сегодня протяжённость карьера с севера на юг составляет 455 метров, ширина — до 109 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров.
Мрамор Рускеалы использован при облицовке Исаакиевского собора, полов Казанского собора, из него изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская» в Санкт-Петербурге.
На территории горного парка снимались фильмы: "Седьмая руна" 2014, "След пираньи" 2014, "Кремень" 2010, "Золотой капкан" 2010, "Тёмный мир" 2010.
Мы приехали к самому открытию,зашли первыми и рысью устремились от накатывающей лавины туристических автобусов.Место очень посещаемое, уже через час после открытия на нормальные кадры можете не рассчитывать.Экскурсоводы весьма агрессивно настроены, зорко следят, чтобы к их группе никто и на пушечный выстрел не подходил и сгоняют неорганизованных туристов с мест,куда подходит их группа. На нас только злобно сопели – десяток мужиков в грязном камуфляже хрен сгонишь, тем более, что шли мы впереди балагана.
Так что двойственное ощущение. Камень красив и величественен.
Природа очередной раз смеется над потугами потомков превзойти основы. Но потомки, не сумев потягаться в красоте, тягаются в жадности.Кстати, приличной едальни, несмотря на мощный туристический пресс, там нет.
Рекомендую ли я это место к посещению? Скорее нет.Толпу людей я и дома избегаю.
На втором по величине озере полазали и полетали на веревках.Дите очень просило.Так что как бэ поддержали дальнейшее опутывание красоты жадностью.Я правда игнорировал.
А так фото получаются драматичные.Если найдете место без народа.
Далее катим к водопаду Белые мосты. На финском название звучит Ю́канко́ски.
Водопад находится на реке Кулисмайоки в Питкярантском районе Республики Карелия. Высота водопада колеблется в пределах 17—19 метров. Это самый высокий водопад в Южной Карелии.
Вода коричневого цвета, так как река течет из торфяных болот, холодная.
Причем водопад сей гораздо круче всемерно раскрученного Кивача.Но посещаем менее, чему и рады.Дорога до водопада проходима для недоприводов , с соблюдением мер острожности, разумеется.Сначала асфальт, потом 15 км грейдера.
Выезд на грейдер начался с того, что у УАЗика сорвало обе гайки крепления рулевых наконечников с выпадением тяги на дорогу.
Комары и оводы весьма рады нашей остановке. Команда УАЗика: Афанасьев Женя и Сорокин Рома чинят машину, Наташа Афанасьева отгоняет от них кровососов. Остальные помогают советами с умным видом.
Грейдеры вообще были весьма немилосердны к нашим машинам.Но об этом позже.
Команду УАЗа обрывами тяг ваще не смутишь.Чинят на лету.Начинаем шутить, что с таким подходом следующий обрыв тяги можно будет починить вообще не останавливая машину.
Полечив больного, доезжаем до водопада. Тут народа практически нет. Огромная стена воды с ревом бьется на гранитных плитах.Рев и брызги.По водопаду пролетают солидного размера бревна – неукротимый нрав воды виден в каждой секунде твоего сосуществования рядом с водопадом.
Слабоумие и отвага – наш девиз, посему лезем на самый верх водопада по навалу из бревен выбираемся на середину и делаем фото для спонсоров.Высоты я боюсь панически, поэтому подумываю об увеличении гонораров.
Действительно очень мощное и грандиозное по воздействию на психику зрелище – стоять посреди ревущего потока, над бездной беснующейся воды и сквозь рев водопада ощущать водопад адреналина в твоей крови.
Рекомендую короче. Народа мало, дорога в принципе есть, зрелище внушает.
Далее выбираемся на дорогу( ну не знаю- второстепенные дороги с асфальтовым покрытием от грейдеров если и отличаются, то в худшую сторону) и катим в сторону нашей сегодняшней ночевки – Варгашева камня.
Ладожское озеро встретило нас солнцем и тихой водой.
Варгашев камень выглядит весьма внушительно - это огромный и массивный блок приладожского розового гранита в форме параллелепипеда.
Варгашев камень - своеобразная природная граница, которая совпадает с бывшей ранее древне-этнической границей между финно-угорскими племенами – весью и корелой.
Также Ваграшев камень был некогда порубежным знаком между Россией и Швецией. Он приводит предание, в котором говорится о битве, которую выиграли русские под предводительством богатыря Валита, посаженного здесь на правление Великим Новгородом. Утверждается, что именно он и установил этот камень на границе земель.
Вечер на Ладоге подарил нам совершенно неестественно яркие краски.Фотграфы посходили с ума и скакали по камням бодрой газелью.По десть раз гоняли нас наверх, на камень и вниз.
Полетали квадрокоптером – очень красиво.Сам проезд до камня на подготовленных машинах проблем не составляет.Лагерь поставили прямо на литорали – в лесу приглашающее гудели готовые к ужину комароиды. Посиделки у костра затянулись глубоко за полночь.
Спать все легли донелзя довольные проделанным путешествием.УАЗ, традиционно, что-то чинил в машине, но это было его нормальное состояние.У меня даже закралось ощущение, что полностью годный УАЗ вызывает некое раздражение у его пилота, автомеханика по образованию и от Бога, Жени Афанасьева.И если все в порядке, надо что нить сломать, чтобы потом починить.
Остальные медитировали под мимолетный першепот волн сурового, но такого милого сегодня вечером северного озера.
В окрестностных лесах нашего подмосковного города ваши сподвижники разбивают в хлам тропинки, корежат деревья, а зимой портят лыжные трассы.
"И стонут озими от бешеной забавы..."
Мне действительно интересно, какую пользу могут принести природе Карелии поездки туда на внедорожниках. Может быть, вы вывозите мусор, сажаете деревья?
А еще интересно, почему Вы, Илья Токарев, человек здесь относительно новый, считаете, что все сообщество Риска должно принять вас с распростертыми объятиями? Риск начинался как сайт альпинистов и туристов, для которых бережное отношение к природе - непреложное правило. И Ваш отказ общаться на эту тему говорит о Вашем неуважении к Риску. Потому что в этом сообществе людям обычно хватает креативности, творческой жилки, по-нашему, чтобы вести дискуссию даже с неудобными оппонентами.
Что несла конкретно наша экспедиция. Экспедиция проводилась под патронажем руководства области с целью исследования дорожной сети и содержания туристических объектов на предмет развития туризма края. Что уж мы там навыявляли - мы отразили в отчетах заинтересованным лицам. Далее - экспедиция отрисовывала маршруты для людей на неподготовленных машинах, прежде всего для самозабрасываемых туристов водников и туристов созерцателей. В том числе - заезды на труднодоступные озера с целью создания там опорных точек для образования национальных парков и заказников.
Также походя мы подарили одному заповеднику интересующие его материалы для обустройства вольеров и оплатили пожизненное шефство за одним из питомцем.
У меня есть специально снятые для руководства кадры состояния берегов в местах посещения местным контингентом и кадры нашей уборки этих берегов.И кадры вывоза мусора за полторы сотни километров.Не своего мусора поверьте.Хотя мне в принципе все равно верит мне кто-то или нет.Кроме очень маленького круга лиц.Кадры неудовлетворительного состояния мостов, которые мы отстраивали, чтобы вернуть сообщение с деревней.
Но вам я этого доказывать не буду.Вы не неудобный оппонент.Вы - тролль
А как проходят ваши выезды?
Да, действительно, у меня есть предубеждение против представителей вашего сообщества, которые негативным образом влияют на среду нашего обитания. Но это предубеждение возникло не на пустом месте, а в результате общения с людьми на квадрациклах, снегоходах и внедорожниках.
Мы с мужем альпинисты с большим стажем. Для того, чтобы ходить в горах, нужно круглогодично тренироваться, длинные беговые и лыжные дистанции больше всего подходят для тренировок на равнине. Когда тропа по которой мы много лет бегали свои кроссы оказалась разбита лихими ребятами на внедорожниках и мотоциклах, я пыталась разговаривать с ними вполне дружелюбно. Но они обычно с каменным выражением лица проезжали мимо, прибавив газу. В лучшем случае говорили о том, что нет закона, запрещающего им ездить, где они хотят. Все попытки убедить их как-то разделить сферы влияния и оставить жителям города хотя бы часть леса, где они могут гулять, ходить на лыжах, спокойно собирать грибы и ягоды в конце концов, были тщетны.
Нет, я понимаю, что какой же русский не любит быстрой езды и все такое, автоспорт интересное дело, приносящее радость. Но наш мир слишком мал, чтобы кто-то смог удовлетворить полность свои, не знающие границ амбиции, не считаясь с интресами других.
Я должна Вас поправить - то, что происходит в карьере Рускеала нельзя назвать альпинизмом. Это парк развлечений. Альпинизм означает восхождения на вершины. Именно это и является целью моих выездов. Мне посчатливилось побывать во многих горных районах мира, совершить несколько серьезных высотных восхождений. В последние несколько лет, как и мой муж Михаил, работаю инструктором на альпмероприятитиях и в альпинистских лагерях.
Мы живем по принципу "Не будь козлом".Законы тут не при чем).
Отчет написан созерцательно и совершенно не в моем личном стиле.Писать в личном стиле не позволяет формат публикации.А вообще меня много)). В принципе отчет во многом предназначен для развития автотуризма в регионе и создания под него инфраструктуры. Причем в основном - асфальтового автотуризма.
Именно доказательством и популяризацией тезиса о том, что наша страна велика и безгранична и много красивее всех остальных мы и занимаемся в меру возможностей. Я, как человек и журналист, побывавший в 24 странах мира, совершенно убежден в уникальности и превосходстве именно нашей страны.Сейчас получился выход на другой ресурсный этаж.Отсюда уже другие задачи.На следующий год - еще две экспедиции с целью контроля над бездумным хозяйствованием в том числе.
А так - я убежденный поклонник суровой красоты нашей природы.И по мере возможностей буду познавать ее целиком.
Вот за это уже штрафуют в некоторых регионах
как-то встречаем в Карелии два подготовленных "Джыпа" с финскими номерами. Спрашиваем, а что к нам-то приехали, у вас в Финляндии природа такая же?
- Так в России ВСЁ можно, делай что хочешь!
Если бы я дома погонял по лыжной трассе и изрыл её шинами - мне бы такой штраф впаяли, что долго бы икалось. Плюс через суд муниципалитет бы взыскал стоимость восстановления покрытия.
А если бы я выехал на пляж, как русские любят - то любой финн сразу бы позвонил в полицию, я бы шашлычка и приготовить не успел.
А у вас - всё можно! Парковка на газонах, мытьё машины в Ладоге...
Хотим как-нибудь приехать компанией, завести дизель-генератор, колонки в рост человека, врубить музыку, рашн водка, дешевые русские женщины.... У вас все дешево, всё можно! Мы любим Россию! ))
Мы чуваков поотговаривали, конечно, тут они правы: в РФ можно всё. Страна возможностей! ))
Вы, мудаки-халявщки, посмотрите трезвым взглядом на реалии окружающего мира. И перестаньте чмориь тех, кто его меняет. Хотя бы и за деньги - а как по другому? Есть ли рецепты? В окружающей реальности?
Подписываюсь: гид-коммерс, Денис Алимов. Беру деньги с турья за много чего. Деньги небольшие, но - беру. Чтобы новое делать.
Если туристу нужны услуги гида, экскурсовода, водителя туристического автобуса - то что в этом плохого? Почему копать канавы за деньги - это правильно, а организовывать турпоездки за деньги - это неправильно?
Забавно, что автор, Токарев Илья, "побывавший в 24 странах мира", этого не понимает.
И неужели в этих странах он спокойно гонял на джипе по пляжам, перемалывая траву?