Иордания - 2014. Часть 1.

Пишет mountschool.ru, 01.09.2015 13:44

Иордания - 2014. Часть 1. (Альпинизм, вади рам, веденин, mountschool.ru, путешествия)
Предлагаю Вашему вниманию фоторассказ в двух частях о поездке в Иорданию - Вади Рам.

Пока в Москве сыро и темно, мы направляемся к теплым пескам и скалам, гулять, лазать и наслаждаться крайне необычными пейзажами.
Делаем мы это каждый год.

Жизнь в деревне Вади-Рам вполне колоритная - жили мы в настоящей бедуинской семье, с завтраками и ужинами у очага, на котором греют лепешки и варят чай, под разговоры с Саудом и его бесчисленными детьми, и только нескончаемый гомон петухов, собак и кошек где-то с трех утра несколько напрягает...

В первый день в программе неспешная ознакомительная прогулка по каньонам, чтобы немного акклиматизироваться и освоить спуск дюльфером (для тех, кто не умеет).

Фантазия природы завораживает - многометровые стены каньонов покрыты причудливым узором ажурных балкончиков, колоннад и ступенек

И за каждым поворотом открываются все новые и новые перспективы

Ориентироваться в этих лабиринтах не просто - главное правило путешествия по ним - следовать турам, каким бы простым не казался путь по очередному ответвлению - с большой вероятностью за следующим изгибом он окажется не проходим.

Даже прогулка, не требующая применения специального альпинистского снаряжения, здесь очень воспитывает "самурайский дух", а так же доверие и не доверие рельефу - с одной стороны в Иордании фантастическое трение - и кроссовки держат даже на очень крутом гладком склоне, но, с другой стороны, любая зацепка может неожиданно отвалиться под нагрузкой.

Взошли на первую вершину на этой программе - Джабель Ракабат

Первый дюльфер - "детский" :)

Лариса, как всегда, излучает море оптимизма, хотя спускается по веревке первый раз в жизни.

Выходим из лабиринта каньонов посмотреть на пустыню

Выходишь на песок и мгновенно утопаешь в нем - идти по нему очень тяжело, к тому же сразу становится очень жарко.

Вид на гору Барах, на которую мы еще сходим:

Возвращаемся в спасительную тень каньонов

И опять карабкаемся вверх:

И тут мы подходим к кульминации дня - необходимо спуститься 100 отвесных метров вооон туда....

Участники несколько напряженно ждут, пока Серега подготовит надежную станцию и уедет вниз на первый "полтинник"

Все узелки, пряжки и устройства для спуска завязаны и проверены, но выражение лица явно недоверчивое:

Только Ларисе, как всегда все нипочем - психика у северных девушек железная:

Без приключений спускаемся вниз на заслуженный отдых, завтра - день скальных занятий.

Цель второго дня - получить навыки организации страховки на скальном рельефе и немного полазать.

Вводный инструктаж:

Организуем точки страховки на выступах и закладных элементах:

Первые собственноручно собранные станции - держат!

Теперь проверим на тренировочном маршруте:

Еще одна веревка:

Андрей оказался очень скромен, и в анкете приуменьшил свой уровень лазания... буквы на 3-4, поэтому непринужденно пролез весь маршрут в кроссовках

Добрались до полки, на сегодня подвиги окончены

Потихонечку наращиваем сложность - в программе на следующий день полноценное восхождение к скальному мосту Бурдах.

Раннее утро в пустыне

Скалы очень похожи на сфинксов

А наша цель - на самом верху!

Настя мужественно взяла на себя бремя лидерства на первой веревке

Миха позитивен, как всегда:

Снизу выглядит ну очень героически :)

Потихоньку продвигаемся наверх, связка за связкой.

Пустыня с высоты птичьего полета

Вылезли на плато

Осталось чуть-чуть

На мосту немножко страшно, но очень красиво!

Красота неописуемая, но время к ночи, - пора бежать вниз.

Ну и вечерняя экскурсия по пустыне:

Впереди у нас еще несколько интересных восхождений, ночевка под звездами и поездка в Петру, но об этом в следующей части.

А пока можно посмотреть больше фотографий в галерее.

Если Вы хотите увидеть все это своими глазами - приглашаем!

Информация о следующих поездках нашего клуба, отчеты и технические статью по альпинизму можно посмотреть ссылке.