Этой осенью Китай закроет Тибет для экспедиций

Пишет veterok-veterok, 07.08.2015 13:45

Иностранные альпинисты не смогут совершать восхождения в Тибете этой осенью, поскольку Китай приостановит выдачу пермитов в связи с 50-летней годовщиной образования Тибетского автономного округа.

Этой осенью Китай закроет Тибет для экспедиций (Альпинизм, гималаи, чо-ойю)
Чо-Ойю
©Ferrán Latorre

Землетрясение, которое этой весной унесло в Гималаях более 9000 жизней, и лавина, сошедшая на базовый лагерь южного склона Эвереста, привели к досрочному завершению сезона восхождений в этом регионе. Теперь угроза нависла над осенними экспедициями, на этот раз по политическим причинам.

Коммерческие агентства стали первыми, кто забил тревогу. Их сотрудники в Тибете предупреждают о том, что Китай не планирует выдавать пермиты. Так что экспедиции сейчас меняют свои планы. На сайте агентства International Mountain Guides появилось следующее заявление за подписью директора Эрика Симонсона:

«Поскольку из-за землетрясения дорога из Непала в Тибет оказалась закрытой для экспедиции IMG на Чо-Ойю осенью 2015 года, мы планировали лететь в Лхасу и восходить с северной стороны, как делали неоднократно в прошлом. Однако недавно наши источники в Китае сообщили о том, что Тибет будет закрыт для всех альпинистов в течение осеннего сезона. В качестве причин нам назвали состояние дороги и мероприятия, запланированные по случаю 50-летия образования Тибетского автономного округа. В связи с этим экспедиция на Чо-Ойю осенью 2015 года отменена. С 1995 года это третья из 25 экспедиций на Чо-Ойю, которую мы были вынуждены отменить из-за проблем с пермитами с 1995.

Агентство Himalayan Experience Рассела Брайса опубликовало сообщение аналогичного содержания, хотя и не столь прямолинейное:

Из-за сложной политической обстановки в Тибете мы не можем гарантировать доступ экспедиций на его территорию. Поэтому в этом году мы не будем организовывать экспедиции на Чо-Ойю и заменим их восхождениями на Манаслу.

Запрет на въезд в Тибет затрагивает главным образом три восьмитысячника: Чо-Ойю, классический маршрут на которую начинается с китайской стороны, Шиша-Пангма, полностью находящаяся на территории Тибета, и Эверест (северный маршрут). Еще две вершины на границе Непала и Тибета - Макалу и Лхоцзе - китайские ограничения не затронут, так как восхождения на них с севера не совершаются.