Уборка поляны на озере Сылтранкель

Пишет АльпИндустрия, 04.08.2015 10:57

Уборка поляны на озере Сылтранкель (Горный туризм, горы, экология, альпиндустрия, сытранкель, кавказ, ecotravel)

Озеро Сылтранкель (пер. «красивое озеро») лежит в Кабардино-Балкарии, неподалеку от пос.Верхний Баксан. Много лет оно радует своей красотой туристов.

С 22.07.2015 по 23.07.2015 при поддержке АльпИндустрии проведена уборка поляны на озере Сылтранкель.

Организатор данной экологической акции — Зупар Соттаев, 21 год: «Хожу на озеро более 7 лет, но за последнее время там накопилось столько мусора, что я не мог оставаться равнодушным. Вот пришла идея, решил организовать. Сказал это однокласснику, он поддержал».

Из 20 озер, расположенных в верховьях Баксана и Малки, особенно интересно озеро Сылтранкель, а также группа ледниковых озер, расположенных на склонах Эльбруса. Эти озера возникли при отступании его ледников совсем недавно — 10-20 лет назад.

Горные озера Большого Кавказа имеют преимущественно небольшие размеры, расположены в большинстве случаев вдали от населенных пунктов, в труднодоступных местах и на большой высоте. По этой причине они оставались малоизвестными и неисследованными вплоть до середины нашего века. Эти озера долго были своего рода aqua incognita. И неудивительно, что до сих пор среди местных жителей бытуют всевозможные небылицы и легенды «о бездонных озерах» и о чудовищах, живущих в них. Вот, что писал путешественник И. А. Аншелес в 1909 г. в «Записках Крымско-Кавказского горного клуба» про озеро Сылтранкель, расположенное в Приэльбрусье в верховьях реки Баксан на высоте около 2500 м над уровнем моря: «Среди горцев сохранилось предание, будто на том месте, где ласкается синее озеро у черных скалистых берегов, давным-давно вырывался огонь, валил густой дым, и текла огненная жидкость — лава. По словам проводника, глубина озера свыше четырех верст! Он утверждал, что несколько лет тому назад компания землемеров пробралась в лодке на середину озера, захватив с собой запас веревки с грузом длиной четыре версты, но они не достигли дна. Глубина озера увеличивается по направлению к середине». В действительности озеро Сылтранкель имеет ледниковое происхождение, и глубина его не превышает 15 м. Извержение, которое видели горцы, вероятно, происходило на Эльбрусе, конус которого хорошо виден через седловину в хребте, расположенную выше озера. (Источник: Ефремов, Ю. В. Голубое ожерелье Кавказа. - Л.: Гидрометеоиздат, 1988. - 160 с.)

Благодарим Зупара и его товарища за проделанный труд!

Очень надеемся, что его поступок будет примером для других неравнодушных!

Сохраним наши горы в чистоте!