Спидфлаинг в Румынии. Буштень

Пишет AlexDeyev, 08.07.2015 19:03

Спидфлаинг в Румынии. Буштень (Воздух, Спиидфлаинг, румыния)
Мы собирались ехать в Ингушетию, а поехали в Румынию, в очень приятный городок - Буштень. Погода не очень радовала, но все же нам удалось полетать в этом красивейшем месте!

Пилот - Александр Деев
Фото - Таисия Ивченко

Совершенно случайно мы узнали, что по нашим болгарским визам можно находиться в Румынии на тех же условиях. Грех было бы этим не воспользоваться. И вот, присмотревшись к фоткам и видео этого места, списавшись с местными, двинулись в путь. Транспорт, жильё и еда в Румынии радовали своим качеством и умеренными ценами. Проживание в городке примерно 15 евро за комнату с ванной и кухней на двоих. Местные говорят по-румынски, разумеется. По-английски не говорит почти никто старше сорока лет, так что придется упражняться в языке жестов. Народ очень отзывчивый, вам всегда помогут вне зависимости от того, сели ли вы не в своей поезд или не можете найти что-либо в супермаркете.
Спидфлаинг в Румынии. Буштень (Воздух, Спиидфлаинг, румыния)
Городок с западной стороны подпирает внушительный горный кряж. Основная лётная гора - Карайман. Она возвышается выше остальных над городом, вершину венчает 20-метровая конструкция-крест. Буштень вообще популярное место среди туристов, велосипедистов, скалолазов, парапланеристов и т.д. Летный перепад 1200-1300 метров, есть несколько площадок приземления прямо у подножья. Стартовать можно на юг восток и запад. Обилие качественных линий, интересный рельеф, красивые кулуары. Есть даже вингсьютный бейс экзит.
Наверх ведёт канатная дорога. Билет в одну сторону стоит примерно 7.5 евро. Время работы с 8 до 18, но в выходные дни она работает пока не заберёт вниз всех. Часто нужно отстоять очередь. От верхней станции до старта еще минут 40 с небольшим (150 м) набором высоты.
На фото рядом со мной местный парень Cosmin, он же горный гид. Очень помог нам разобраться со всеми местными премудростями, снять жильё, показал старты, рассказал про погоду. У него можно арендовать велик, еще он катает на тандемном параплане и.т.д.
Вот его страничка, если кому нужно больше инфы из первых рук facebook.com/cosmin.coltiadis
Можно идти пешком: тропы довольно легкие и ухоженные (провешены цепи и перила, выдолблены лесенки, где нужно). Подъем - примерно 3,5-4 часа. Там проводятся забеги на скорость - рекорд чуть меньше часа. Так что при желании можно забежать довольно быстро. Тропа очень живописная - однозначно рекомендую сходить хоть раз. Встреча с горными козлами почти гарантирована.
Спидфлаинг в Румынии. Буштень (Воздух, Спиидфлаинг, румыния)
По погоде. Идеальное время, чтобы летать здесь - сентябрь и октябрь. В эти месяцы спокойно, бывает такое, что можно летать целыми днями. Иначе нужно ловить раннее утро или поздний вечер. Наверху, на плато, можно переночевать в кабанах - местные ресторанчики.
А нам с погодой не очень везло... Или ветер или дождь-туман - выбирайте, что больше нравится :-)
Вначале мы хотели поехать с палаткой... ночевать наверху, или в кэмпе каком-нибудь. Но один знакомый отговорил нас, мол не нужно, там медведи. Он оказался прав. За это время мы дважды встречали этих ребят. Причем оба раза это были мама с мальцами. По вечерам они даже в городе шастают, роются по мусоркам, бедняги, в поисках легкой пищи. Нужно глядеть в оба! Когда идете по тропе в лесу, шумите и похлопывайте в ладоши - тогда нормальные мишки будут обходить вас стороной.
Спидфлаинг в Румынии. Буштень (Воздух, Спиидфлаинг, румыния)
Погода всё же иногда позволяла мне полетать...
Вот и всё пока что. Чуть позже выложу видео.
Там кстати неподалёку граф Дракула живёт...
Приятных снов... :-)
Спидфлаинг в Румынии. Буштень (Воздух, Спиидфлаинг, румыния)
Большое спасибо моим спонсорам!
Спидфлаинг в Румынии. Буштень (Воздух, Спиидфлаинг, румыния) Спидфлаинг в Румынии. Буштень (Воздух, Спиидфлаинг, румыния) Спидфлаинг в Румынии. Буштень (Воздух, Спиидфлаинг, румыния) Спидфлаинг в Румынии. Буштень (Воздух, Спиидфлаинг, румыния)